1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Начинаем наш урок! Очень хочется, чтоб впрок Он пошел вам, и тогда Будем грамотны всегда. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Запишите число, классная работа (Слайд 2) Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по замечательной стране «Орфографии». И познакомимся с новым орфографическим правилом. Подъезжаем к 1-й станции «Проверяйка» (слайд №3) - Давайте вспомним, какое правило вы изучили на прошлом уроке? Ответы детей. - Правильно: Давайте его вспомним. Зелёный паровозик о-е в суффиксах , а для жёлтого -в корне. (записать слова с данными корнями) Ч…лка, щ…тка,ш…в, горош…к,крюч…к,девч…нка Молодцы, все очень хорошо постарались. Скорее в поезд! Станция «Вспоминай-ка!». (слайд №4) -Послушайте орфографическую сказку ! -Попробуйте сформулировать тему урока. (слайд 6) - цель нашего урока | Запись учащимися числа, «Классная работа» Дети рассказывают правило, работа с сигнальными карточкам Отвечают на поставленные вопросы Формулируют и записывают тему урока Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) | Станция «Узнавай-ка!» 1. Работа с стихотворением « Пейзаж» (слайд 7) –Запишите словарное слово Пейзаж. -Определите проблему урока, наблюдая за выделенными словами. 2.Работа в парах - вставить пропущенные буквы Разминка и проверка слов. (слайд 8) Что общего в словах 1-ого и 2-ого столбика и в чём различие? -Решаем проблему, открываем новые знания. -Сформулируйте правило. - Составляем алгоритм работы с орфограммой. Станция «Закрепляйка» (слайд 10) 1.Работа с упражнением Выполнить задания. 2. Работа с предложением. Свинья жёлуди ест, а дуба не примечает.(синтаксический разбор) -Найдите слово с новой орфограммой. (слайд 11) | Коллективная работа (запись в тетрадях) Озвучивают правило Записывают в тетрадь у доски 2 ученика у доски, остальные на местах Физкульт-минутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
Закрепление изученного материала | 1.Отгадайте загадки, запишите отгадки (один человек у доски, остальные в тетрадях) и объясните их написание (выделите орфограмму). К одежде за воротничок Пришили этот колпачок. (капюшон) Очень эта речь тиха, Прямо скажем, чуть слышна. (шёпот) На ветке – конфетки С начинкой медовой, А кожа на ветке – Породы ежовой.(крыжовник) Вновь упала на глаза Не корова, не коза, Не сосна, не ёлка, А моя же… (чёлка) Я у деда был в саду. Дед мне дал орех в меду. - Видишь, ульи там и тут? Новосёлы в них живут! А пронзают, будто ток, Сделав на руке ожог. - Кто же эти новосёлы? Дедушка ответил: (пчёлы). Это платье не из ситца – Модницам в него рядиться! Что за ткань, возьми ты в толк, Щеголихи любят (шёлк) На поляне дуб могуч. Ветви достают до туч, Летом разрастётся он – Тень лежит со всех сторон. Дуб велик, плод мал, как ноготь. Называется он … (жёлудь). 2. Тренировочное упражнение на карточках (задание по вариантам) (слайд 12) -Найдите слова, в которых допущена ошибка, исправьте её, обозначая орфограмму. Время выполнения – 2 минуты, затем поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа (взаимопроверка с помощью слайда 13). ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 шёв шопот чёрточка шёрты щолкнуть жёрдочка шёк капюшён шорстка трущёба 3 Подберите такие однокоренные слова, чтобы ударение в них падало на гласную после шипящих. Образец: пчелиный – пчёлы Причесаться Учебный Шерстяной Шелковистый Желтеть Чернеть Черта Дешевле Это была последняя станция, на которой мы должны были побывать. (слайд14) Пора ехать домой, но сначала повторим те правила, которые мы сегодня изучили. | один человек у доски, остальные в тетрадях Работа в парах По цепочке | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | Тесты. (слайд 15) Вариант №1 Вариант №2 А., В каком слове пишется «О»: А. В каком слове пишется «О»: 1. реш…тка 1. ж…лтый 2. ш…в 2. ч…рный 3. ш…пот 3. ш...рох 4. щ…лочь. 4. ж…лудь. Б.В каком слове пишется буква «З» Б.В каком слове пишется буква«С» 1. …гиб 1. бе…жалостный 2. ра…писание 2. ра…гадать 3. ра…чётный 3. …жать 4. бе…граничный. 4. ра…бежаться. В. В каком слове пишется буква «О»: В.В каком слове пишется буква«О»: 1. пол…гать 1. отр…сль 2. р… сток 2. изл…гать 3.выр…щивать. 3. пол…жение 4. р…сти. 4. выр…сти. - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Понравился урок? Выставление оценок | Самостоятельная работа | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |