Просмотр содержимого документа
«Урок Черчения Построение трех видов детали»
Урок Графическая работа №4
«Чертеж детали»
Цели: закрепить полученные знания о правилах выполнения и оформления чертежа, нанесения размеров, последовательности построения видов и их расположения относительно друг друга на чертеже, правила построения точек на детали; развитие пространственного воображения, навыки работы с чертежными инструментами.
Оборудование: задания на стр. 165 учебника.
Ход урока:
Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку.)
Сегодня мы выполняем на уроке графическую работу. По наглядному изображению детали вам нужно построить три вида. Достаньте приготовленные дома листы формата А4, приготовьте инструменты.
Повторение изученного материала
Ответьте на следующие вопросы:
Какие три вида вам нужно построить? (Спереди, сверху, слева.)
С какого вида нужно начать? (С главного вида – спереди, дающий наиболее полное представление о детали.)
Где будет располагаться вид сверху? (Снизу под видом спереди.)
А вид слева? (Справа от вида спереди.)
С чего вы начнете работу на листе? (Тонкими линиями наметим расположение трех видов, по габаритным размерам детали наметим прямоугольники, в пределах которых будут располагаться виды детали.)
В каком порядке проставляются размеры? (От меньших размеров к большим. Габаритные размеры проставляют в последнюю очередь.)
Самостоятельная работа
Объяснение задания.
По наглядному (аксонометрическому) изображению детали надо выполнить ее чертеж, содержащий три проекции в масштабе при котором виды будут рационально располагаться на чертеже и нанести размеры
Посмотрите внимательно на чертеж. Что вы видите? (Деталь в аксонометрии)
Что значит выполнить чертеж в масштабе 2:1, 1:1, 1:2? (На чертеже все размеры будут в 2 раза больше, но указывать будем те размеры, которые даны в задании).
.
Выполнение графической работы.
(Учащиеся самостоятельно выполняют работу по заданию на странице 165 учебника)
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
Кто не успел закончить работу на уроке, доделывает ее дома и приносит на следующий урок!