Просмотр содержимого документа
«Урок "Что такое хохлома?"»
Конспект урока
по проектной деятельности
Что такое хохлома?
Учитель 2 кл. А
Машкина О.А.
Ход урока.
Цели деятельности учителя: познакомить с народными промыслами, конкретно с хохломой, с понятием папье-маше. Показать предметы, украшенные хохломской росписью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «хохлома», «орнамент»
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Организационный момент.
Учитель: Сядьте правильно, слушайте внимательно. Говорите хорошо.
Какой сегодня контрольный звук?
Читаем на доске слова с контрольным звуком.
Составляем предложения. Составляем диалог.
Везде говорим хорошо слова с контрольными звуками.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с народными промыслами. Их очень много. Посмотрим презентацию о хохломе. Вместе с детьми смотрим презентацию и знакомимся с хохломой.
Сначала учитель знакомит детей с мастером по легенде. Давным-давно жил мастер икон, который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была в природе, живой жизни. Мастер поселился в глухих Керженских лесах и стал заниматься промыслом: делать чаши, кухонную утварь, украшая их видами природы – цветами, ветками, листьями, травой, ягодами, рыбами, птицами.
Следующий слайд рассказывает почему именно эта роспись называется хохлома. Близ Нижнего Новгорода, среди заволжских деревень раскинулось большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги.
Следующий слайд знакомит детей с цветом хохломской росписи.
Традиции хохломского рисунка пришли к нам в народное искусство с украшениями древнерусских рукописных книг и икон. Хохломские ремесленники расписывали свои изделия только тремя красками. Затем учитель показывает элементы росписи.
Учитель: Скажите ребята как называется эта роспись?
Дети: Хохломская.
Учитель: Почему она так называется?
Дети: Потому что она пошла с села Хохлома.
Учитель: Вам нравится эта роспись?
Дети: Да, нравится.
Учитель: Скоро мы с вами будем учиться расписывать этой росписью разные предметы.
После этого показать детям изделия с современной хохломой.
Итог урока: попробовать порисовать элементы хохломы.
Учитель: Молодцы ребята, очень хорошо у вас получается.
Урок закончен.