Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать правильное представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической и овладеть умением строить столбчатую, круговую диаграммы; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности. Предметные: уметь выполнять деление с остатком. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений |
Опорные понятия, термины | информация, способы представления информации |
Тип урока | Урок открытие новых знаний |
Ресурсы | Учебник «Математика» 6 класс (Мерзляк А.Г, Полонский В.Б., Якир М.С.) Презентация Раздаточный материал: листы. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I этап. Самоопределение к деятельности (орг момент, проверка ДР). |
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Проверка д/з | Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Демонстрирует на слайде готовые ответы д/з | Давайте проверим домашнее задание №781 №782 . | Проверяют д/з, самопроверка | У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность. | -уметь слушать и понимать речь других. - уметь оценивать правильность выполнения действий. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Организует устную работу, создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Давайте рассмотрим задачу Известно, что человек имеет 5 органов чувств. Глаза (зрение), нос (обоняние), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание). 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью органов слуха, 5% - с помощью органов обоняния, 3% - с помощью органов осязания, 2% - с помощью органов вкуса. Таблица - самый простой способ упорядочить данные. глаза | уши | нос | кожа | язык | 80% | 10% | 5% | 3% | 2% | Как легче воспринимать информацию? Кто знает, как называются такие рисунки? - Назовите тему урока. Диаграммы бывают столбчатые и круговые. - Сформулируйте и произнесите цель урока. Учитель записывает, проговаривая тему. Повторяет еще раз цель урока. Составляют диаграмму по задаче в тетради. | Читают, сравнивают На слайде представлена - таблица - столбики - овал Информацию легче воспринимать с помощью рисунков. Диаграммы - Диаграммы - Научиться считывать данные с диаграмм, научиться строить диаграммы. Открывают тетради, записывают число, тему. | Угадывают название – диаграмма Называют тему Называют цели Знают единицы измерения длины Умеют выполнять чертеж с помощью линейки | -уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме. -уметь оформлять свои мысли в устной форме; - уметь оценивать правильность выполнения действий. -уметь высказывать своё предположение. - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую - уметь работать с источником информации. |
2 Актуализация знаний Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи | Организует работу в тетради и у доски. | №784 1. 2. 3. 4. 5. | Ребята выполняют упражнения в тетради и у доски проговаривая выполнение. Высказывают своё согласие или несогласие с ответом товарищей. | Знают единицы измерения длины Умеют выполнять чертеж с помощью линейки | -уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. -уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. - уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно |
Физкультминутка | Организует физкультминутку. | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте потоптались А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Ребята выполняют упражнения для двигательного аппарата. | | -уметь слушать и слышать. -саморегуляция |
| Организует работу в тетради и у доски. | № 785 № 793 | Ребята выполняют упражнения в тетради и у доски проговаривая выполнение. | Знают название компонентов деления с остатком Умеют выполнять деление с остатком | -уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. -уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. - уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Работа в паре | Организует работу в парах | (учитель контролирует) № 787 1) в каком из данных морей самая солёная вода; 2) в каком из данных морей наименее солёная вода; 3) в каком из морей, Средиземном или Красном, вода солонее; 4) какое море имеет 4% содержание соли; 5) какое море имеет менее 4% содержания соли. ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ 1)В Мёртвом море; 2) в Чёрном море; 3) в Красном море; 4) в Красном море; 5) в Белое, Черное, Средиземное моря. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 0 - «5» 1 - «4» 2 - «3» 3 и более - «2» | Работают индивидуально. Осуществляют взаимопроверку в паре. | Умеют выполнять деление с остатком | -уметь выполнять работу по предложенному плану - уметь оценивать правильность выполнения действий. |
III этап. Рефлексивная деятельность |
1 Домашнее задание | Объясняет д/з. | п 27 № 786, 788, 794 | Работа с дневниками. | | |
2 Итог урока Выставление оценок | Организует фиксирование нового содержания. Выставляет оценки за урок. | - Давайте подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? | Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Знать правило нахождения неизвестного делимого при делении с остатком | - уметь проговаривать последовательность действий на уроке - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3 Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. | Оцените свою активность на уроке. На уроке я: • активно работал(а); • работал(а), но не активно; • был(а) пассивен(на). | Оценивают свою активность при помощи поднятых рук. | | - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |