СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для учащихся 6-8 классов по теме "Великая Отечественная война"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 6-9 классов по теме «Великая Отечественная война». Учащиеся в ходе урока решают задачи, ведут дневник «Памятных дат», знакомятся с Героями России своего района.

Просмотр содержимого документа
«Урок для учащихся 6-8 классов по теме "Великая Отечественная война"»

6-й класс.

Урок по теме " Великая Отечественная война на уроках математики "

 Цели урока:- систематизация знаний по теме «Решение задач»

- умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач

- воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому, духовно - нравственного развития личности и любви к Родине.

 Ход урока.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! 9 мая 1915 года наша страна будет отмечать 70-летие нашей Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя свободы и неза­висимости. Миллионы погибших и ра­неных, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень. И несмотря ни на что совет­ский народ выстоял и победил. Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, по долгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.

Начнем с устного счета: (см. Приложение)

Самым трудным было начало войны. Данная задача показывает лишь малую часть потерь в первые дни войны

Задача 1.

Уже в первый день войны немецкая авиация разбомбила _____ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ____ советских самолетов.

Аэродромов:   125*8:25+26=66

Самолетов:    (600*0,15+60)*88=13200

Задача 2.

6 сентября Гитлером был утвержден план операции по молниеносному захвату Москвы. Наступление на московском направлении нацисты готовили как “генеральное”, решающее.

Чтобы узнать, как назывался план Гитлера, необходимо выполнить следующее задание:

А 0,84 – 0,54 = Т 5,1: 3 =      Ф 1,3 + 3,6 =

1,7

0,3

2,8

4,9

2,3

0,02







Й 0,4 ∙ 7 =             У 6,9 : 3 =       Н 2 : 100 =    



Установите соответствие между числами и буквами. Заполните таблицу.


Операцию по захвату столицы фашисты назвали «Тайфун». Они мечтали о том, что не знавшие поражения германские войска, подобно урагану, ворвутся в Москву и сметут главное препятствие ― нашу Родину. На Москву нацеливалась почти половина самолетов, более трети артиллерии, находившейся на восточном фронте, а танковых и моторизованных дивизий на нее бросалось больше, чем в 1940 году против Бельгии, Франции и Нидерландов вместе взятых. Героизм, мужество, стойкость советских воинов на фронте, самоотверженный труд жителей Москвы и Подмосковья при возведении оборонительных сооружений, партизанская война в тылу врага ― главные составляющие того, что позволило остановить врага. Каждый житель считал своим долгом хоть чем-нибудь помочь делу обороны. На заводах и фабриках столицы создавались отряды ополченцев. Они вместе с регулярными частями Красной армии героически, не жалея своих жизней, защищали подступы к городу. Те, кому не под силу было держать оружие в руках, возводили оборонительные сооружения, противотанковые рвы. Женщины и дети копали траншеи. Партизаны не имели боеприпасов, оружия. Все это они должны были или добыть в бою или изготовить боеприпасы своими силами.


Задача 3.


План Гитлера был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР в кратчайшее время.  Какое название имел план Гитлера? Выполните задание и заполните буквами прямоугольники.

Р          4х-6-3х+5=4

А         7+9+5х+2=2х

Б          1-2х-7+х=х

О         0,3-0,1х-0,9х+0,7=-2х

С         х-2,8-0,2х+ 1=-2

-3

-6

5

-3

-6

5

-1

2

2

-6













«План Барбаросса»  назван так в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, возглавлявшего поход крестоносцев. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны. Фашисты рассчитывали в течение полутора - двух месяцев разбить красную армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны, выйти на Волгу. В своей основе этот план был авантюристическим - он переоценивал возможности фашисткой Германии и недооценил прочности Советского Союза и мощности его вооруженных сил.

С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацеливало основные усилия на Москву. Сражение длилось около 7 месяцев ― с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов.


Задача 4

Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.2 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 24 кг пороха?

Ответ:3 кг серы, 18.6 кг селитры, 2.4 кг угля.


Неоценимый вклад внесла Москва в разгром фашистских агрессоров. Исход битвы под Москвой положил начало коренному повороту в ходе всей Великой Отечественной Войны. За выдающиеся заслуги городу в 1965 году присвоено звание “город-герой”. 

 Много горьких фактов описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 880 дней. В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 400 000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч жителей.


(читает ученица) Блокада началась в конце августа 1941 года, когда были перерезаны из Ленинграда в страну. В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. В жизни ленинградцев наступили самые страшные, самые тяжелые дни. Они умирали у станков, у тисков, в цехах, и дома. Январь и февраль 42 года были самыми черными месяцами ленинградской доклады. Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, запутают в них все человеческое. Они думали , что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. В своем новогоднем приказе Гитлер писал, что благодарит своих солдат «за создание невиданной в истории мира блокады». И самоуверенностью маньяка заявлял, что штурмовать Ленинград он больше не намерен, т.к. В ближайшее время «Ленинград выжрет самого себя» и, «Как спелое яблоко упадет к нашим ногам». Все туже затягивалась петля блокады. Город покинули птицы. Инстинкт жизни подсказали, что здесь их ждет голодная смерть. Город голодал, город искал еду. Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу. 
Многие Дети оказывались в блокадном кольце Ленинграда, и из последних сил пытались остаться живыми в этих нечеловеческих условиях.

Задача 5. В блокадном Ленинграде детям до 12 лет выдавали в день в два раза меньше хлеба, чем рабочему. Семья из одного работающего и двух детей в день получала 500 грамм. Сколько грамм хлеба получал каждый член семьи?


(х грамм - кол-во хлеба на ребенка

2х грамм - кол-во хлеба рабочему

х+х+2х=500

х=125.)

Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная «Дорогой жизни».

Задача 6

 Вычислите протяженность «Дороги жизни», если на карте этот отрезок равен 7 см, а карта выполнена в масштабе 1: 500000 

 Задача 7.

Вычислите:

1 сутки=1440минут.

1 год=365 суток.

Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне. Ответ округлите до целых.

(27 миллионов человеческих жизней).


 Задача 8.

Сколько земляков в Артинском районе были удостоены звания Героя Советского Союза за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны? Решите уравнение:

-8+0,47 + 0,5х = - 40,3:10

Вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной и беспощадной поры.

(На доске написано начало каждой строчки, дети, отвечая на вопрос учителя, записывают себе в блокнот):

22 июня 1941-

9 мая 1945 -

Война длилась 1418 дней и ночей.

27 миллионов человеческих жизней - такими были потери в страшной войне.

Разрушено 1710 городов СССР, более 700000 городов и деревень.

125 г – 

Тайфун –

План Барбаросса-

125 г-

104-

28-

13-

900-

Герои России- наши земляки - … чел.

Кустов Иван Ильич – Родился и призван в армию в с. Манчаж. Капитан, командир роты. После войны – подполковник. Коммунист. Награждён орденами Богдана Хмельницкого III степени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды и несколькими медалями. Был дважды ранен.

Мякишев Иван Спиридонович – Родился в с. Свердловское. Младший лейтенант, командир стрелкового взвода. После войны – гвардии подполковник. Коммунист. Награждён двумя орденами Красной Звезды и многими медалями. Был ранен.

Хазипов Назип Хазипович – Окончил с отличием Азигуловскую среднюю школу. Гвардии лейтенант, командир танкового взвода. Коммунист. Награждён орденом Красной Звезды. Был ранен. Погиб смертью храбрых.

Черепанов Иван Иванович – Родился в д.Волокушино. Участник освобождения Западной Белоруссии в 1939, Финской войны и Великой Отечественной войны. Младший сержант. Командир пулемётного расчёта, командир взвода. Коммунист. Награждён пятью медалями. Несколько раз ранен.

Чухарев Вячеслав Фёдорович – Родился в д.Конево. Стрелок-радист, пулемётчик, командир орудия танка. К моменту получения звания Героя СССР (1945) – младший сержант. С 1950 г.– гвардии старшина запаса. Коммунист. Награждён 2-мя медалями.

Шаров Маркел Потапович – Родился и призван в армию в с. Сажино. Старший сержант. Помощник командира стрелкового взвода. Коммунист. Награждён 2-мя орденами Красной Звезды

Шутов Виктор Алексеевич – Артинец. Ушёл на фронт добровольцем в июле 1941 года. Рядовой стрелковой роты. Комсомолец. Дважды ранен. Погиб в бою.

Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Минута молчания.

          Итог урока:

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски.

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война,

Мы в сердце вечными словами

Погибших впишем имена.

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрет,

Пока мы чтим за Русь погибших,

Дотоль бессмертен наш народ.

Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто вырвал победу для нашей страны из лап фашистских захватчиков. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа. 




Приложения



Устный счет :



624 : 6 = ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза) ( 104)

224 : 8 = ( героев Панфиловцев) (28)

423 : 3 = ( налет на Москву) (141)

28000 · 3 = (разрушенных школ) (84000)

117 : 9 = (городов Героев) (13)

709 · 2 = (дней и ночей длилась ВОВ) ( 1418)


450 · 2 = (дней длилась блокада Ленинграда) (900)







Что означает цифра «6»? «6 Гигантских битв» ВОВ:

1.Битва под Москвой (30.09.41-20.04.42г.) развенчала легенду о «непобедимости» германской армии. На Москву наступали: более миллиона солдат,1700 танков, 14 тыс. орудий, 1000 самолётов. Авиация произвела 134 полёта на Москву, но пробиться к ней смогли немногие. Советские лётчики 24 раза применяли воздушный таран. И хоть натиск врага сдерживали всего 800тыс. солдат, 780 танков, 6800 пушек, 550 самолётов, фашисты потерпели поражение. 

2.Битва за Ленинград (17.07.41- 09.08.44г.) одна из самых долгих. Бомбёжками, обстрелами, голодом враг пытался задушить город. На него обрушили 110 тыс. бомб, 150 тыс. снарядов, 900 долгих дней длилась блокада. Не хватало продовольствия, рабочие получали по 250 грамм хлеба в сутки, а не работающие – 125 грам. 641803 человек умерли от голода. Но, не смотря на все лишения, город выстоял.

3.Сталинградская битва (17.07.42-02.02.43г.) была самой ожесточённой. Она длилась 200дней. За это время в ее «мясорубке» были уничтожены: 1,5 миллионов фашистов, 3,5тысяч танков, множество другой технике врага; 900тыс. фашистских солдат и офицеров были взяты в плен. Сдались в плен 23 немецких генералов и фельдмаршал Паулс. Поражение под Сталинградом повергло в ужас, как немецкий народ, так и его армию.

4.Курская битва (05.07.43 – 23.08.43г.) явилась решающей в Великой Отечественной войне. Немцы хотели взять реванш за Сталинград. Они стянули к Курской дуге большие резервы: около миллиона солдат и множество техники. Но советские воины сорвали попытку врага повернуть историю вспять. Враг потерял под Курском: 500тыс. солдат, 1,5тыс. танков, 3тыс. орудий, 3,5 тыс. самолётов. Это была катастрофа для фашистской армии.

5.Битва за Кавказ (25.07.43 -09.10.43г.) сорвала планы врага по уничтожению советских войск на Кавказе, захват Богатейших хлебных районов страны, нефтяных источников и завершила разгром крупной группировки врага. 

6.Битва за Днепр (август - декабрь 1943г.). В ходе сражения немецкие армии понесли тяжёлое поражение. Были захвачены плацдармы на Днепре. Рухнула последняя надежда гитлеровцев на срыв наступления Советской Армии. 


Эта награда вручается за заслуги перед государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига. В годы Великой Отечественной войны этой награды были удостоены 11635 человек. Среди Героев есть такие, которые были дважды, трижды и четырежды удостоены этого звания.

Например, тремя медалями награждены:

  • генерал-полковник авиации Кожедуб И.Н. и

  • маршал авиации Покрышкин А.И. ,

четырьмя медалями награжден:

  • маршал Советского Союза Жуков Г.К.

Изобразите координатную плоскость.

Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами и соедините их отрезками строго по порядку. При правильном выполнении задания получится рисунок, символизирующий

самую главную награду России.

1. (-6; -8)

2. (-3; -1)

3. (-9; 3)

4. (-2; 3)

5. (0; 10)

6. (2; 3)

7. (9; 3)

8. (3; - 1)

9. (6; -8)

10. (0; -4)

11. (-6; -8)








6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!