КО: - различают диких и домашних животных Задание 1 работа в парах -У вас на партах фигурки животных. Вам нужно в парах распределить их на 2 группы. Как вы думаете, какие это могут быть группы? Дескрипторы: самооценивание - Верно выбрали диких животных - Верно выбрали домашних животных -Теперь проверьте свою работу по образцу (выводится слайд с правильно выполненным заданием и дескрипторами), для этого используйте приём «Сигнал руки». - Палец вверх, если верно выбрали и домашних и диких животных -Палец в сторону, если неверно выбрал домашнее или дикое животное -Палец вниз, если затруднились выполнить задание /Комментарий учителя/ Физминутка: Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на корточках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на корточках) КО: Приводят примеры признаков адаптации животных к смене времён года Учебная беседа: -Ребята, угадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? /зимой/ -Солнце печёт, липа цветёт, Рожь поспевает, когда это бывает? /лето/ -Подумайте и скажите, чем отличается зима от лета? /учащиеся перечисляют признаки/ -Скажите, как мы готовимся к зиме? -Как вы думаете, животные готовятся к зиме? - А как они готовятся к зиме? /делают запасы, меняют шубки, ложатся в спячку/ /небольшая информация учителя о том, что «спячка» это не сон, а состояние организма животных/ -Мы назвали животных, а что мы можем сказать про птиц? Как они готовятся к зиме? /улетают в тёплые края/ - А теперь, ребята, подумайте и скажите: Одинаково ли готовятся к смене времён года дикие и домашние животные? -Выполнив следующее задание, мы узнаем, как адаптируются домашние и дикие животные к смене времён года. /объединение группы одарённых детей в одну, и объединение остальных учащихся в 3 группы/ Задание 2 (все, большинство) -Перед вами картинки животных: домашнее и дикое. Выделите и сравните отличия признаков адаптации к смене времён года и объясните свой выбор. Дескриптор: -верно называет домашнее животное -верно называет дикое животное - называют и объясняют признаки адаптации диких и домашних животных к смене времён года - выделяют различия * (большинство учащихся) /в ходе выполнения задания оказывается дозированная помощь учителя: Ответьте на вопросы: Где живут? Кто кормит? Кто строит жилище?/ Взаимооценивание: приём «Послы» (карточка с дескрипторами) Поставить плюс за соответствие дескриптору Задание 2 (некоторые) /параллельно с заданием 2,работает группа одарённых учащихся/ КО: - приводят примеры адаптации животных к смене времён года, основываясь на наблюдениях за домашними животными Задание: Самостоятельно готовят рассказ, для представления классу, о своих наблюдениях за домашними животными. ФО: словесный комментарий учителя |