Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» с.Анюйск
Билибинского муниципального района
Чукотского автономного округа
Методическая разработка урока финансовой граммотности в 8 классе
«Личное страхование»
Автор:Баева А.О.,
учитель информатики
Анюйск, 2019
Пояснительная записка
Представленная разработка ориентируется на курс «Финансовая грамотность» в рамках ориентационного курса обучающихся. Данный урок включает материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога.
Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, работу в группахи инфдивидуально в сети Интернет). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети работают с разными источниками (текстовыми, видеофрагментами, ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на уроке есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость.
Тема урока «Страхование жизни» связана с часто встречающимися жизненными ситуациями. В результате изучения данной темы обучающиеся узнают о особенностях страхования от несчастного случая, страхование жизни и трудоспособности. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности и решением ситуативных задач, без которых невозможно получить полные представления по теме.
Ориентационный курс: Основы финансовой граммотности
Класс: 8 класс
Тема: Страхование
Тема урока: Личное страхование
Продолжительность занятия: 1 урок (40 минут)
Цель: Создать условия для эффективного взаимодействия на уроке; сформировать знания о видах личного страхования, провести анализ страхования жизни; развивать коммуникативные навыки; воспитывать чувство коллективизма и патриотизма.
Задачи:
Актуализировать знания по темам: виды страхования в России, страховые продукты и страхование имуществ.
Ввести представление о возможности страхования человека;
Сформировать умение определять риски и преимущества;
Развить умение взаимодействовать в команде при решении поставленных задач;
Сформировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Оборудование:
Компьютер учителя с возможностью демонстрации видеофайлов;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска;
Маркерная доска;
Раздаточный материал (карточки для индивидуальной и парной работы);
Наглядный материал (определения понятия «личное страхование», игровое поле).
План урока:
I этап Самоопределение к учебной деятельности
II этап Актуализация знаний
III этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения
V этап. Знакомство с результатами проекта выхода из затруднения
VI этап. Подведение итогов
Ход урока:
1. Самоопределение к учебной деятельности
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем говорить о страховании. Страхование является важной частью нашей жизни. Мы с вами знакомы уже с законадательством, страховыми продуктами и страхованием имущества. О чем же мы будем говорить сегодня?
Видео_Страхование 1
- В какое время был снят данный фильм?
(предположения учащихся)
- Давайте теперь подумаем, почему главный герой повел себя именно таким образом?
(предположения учащихся)
- Молодцы ребята! Сегодня мы будем говорить о нашем страховании и страховании наших близких.
2. Актуализация знаний
Для начала предлагаю вам сыграть в знакомую для нас игру «модернизированные крестики-нолики». Юноши против девушек. Мне нужен один юноша и одна девушка. Они будут капитанами команд, их задача выбирать сектор и назначать отвечающего.
Крестики-нолики (Приложение_1)
Что общего между полученного ответами?
Предполагаемые ответы:
- страхование человека
- несчастный случай может случиться на любом жизненном этапе человека, поэтому необходимо обезопасить себя
Совершенно верно, даже если вы не каскадер, не занимаетесь экстремальным спортом и не рискуете головой ежедневно, присмотритесь к программам страхования жизни. Застраховав жизнь, вы можете накопить на запланированные траты вроде свадьбы или первого взноса по ипотеке либо обеспечить себе прибавку к пенсии.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
Помимо изначальной цели — обеспечить подушку безопасности для близких на случай, если с вами что-то случится, — у страхования жизни есть и другие возможности:
накопить на запланированные траты — например, на обучение детей в вузе;
накопить на прибавку к пенсии.
Как вы думаете: В чем может быть польза страхования жизни?
(обеспечить финансовую безопасность семьи, возможность получить деньги на дорогостоящее лечение, гарантировать выполнение финансовых планов, защитить имеющиеся активы, создать наследство)
Страховые программы бывают разные, можно выделить 4 вида):
Рисковое страхование
Накопительное страхование
Добровольное пенсионное страхование
Инвестиционное страхование
Конкретные условия по каждому виду можно уточнить у страховщика.
Как вы думаете какой вид личного страхования является самым выгодным?
(предположения учащихся)
Чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к глобальной сети Интернет. Сейчас мы разделимся и вы получиться карточки с одном из видов страхования. Ваша задача заполнить таблицы.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Рекомендуемые ресурсы:
https://fincult.info
https://210fz.ru/zakon-o-straxovanii-rf/
http://lifenofear.com
Обратите также внимание на:
срок договора страхования;
суммы страховых взносов;
периодичность уплаты взносов;
распределение рисковой и накопительной части в страховании;
перечень исключений из страховки;
основания для отказа в выплате страховки;
условия досрочного расторжения договора (в том числе порядок определения размера выкупной суммы).
5. Знакомство с результатами проекта выхода из затруднения
Проговаривают определение, условия, выплаты и приводят примеры
6. Подведение итогов
На основе полученной в сети Интернет информации учащиеся делают выводы о важности и необходимости, а также возможностях личного страхования жизни и здоровья.