СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок финансовой грамотности "Вдумчивый покупатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок финансовой грамотности "Вдумчивый покупатель"

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности "Вдумчивый покупатель"»


Финансовая грамотность, 3 класс

Тема: «Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка» (1 час)

Цель: познакомить детей с понятиями «вдумчивый покупатель», «выгодная покупка».

Задачи:

- объяснить различия между экономным и вдумчивым покупателем;

- расширить представления детей о необходимости рационального использования денег,

- рассмотреть основные способы рационального расходования денежных средств,

- способствовать пониманию и правильному использованию экономических терминов,

- организовать деятельность учащихся в проведении элементарных финансовых расчётов.

Планируемые результаты:

познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации,

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

регулятивные:

-понимание цели своих действий,

-проявление познавательной и творческой инициативы,

-оценка правильности выполнения действий,

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя,

коммуникативные:

-совместная работа в группах,

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях,

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений,

- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.

Форма внеурочной деятельности: занятие-исследование

Направление: общеинтеллектуальное.

Оборудование урока: рабочие листы, экономический словарик, планшеты.



























Ход занятия:

Ι. Целеполагание

– Каким бы вы хотели видеть сегодняшнее занятие?

  • интересное

  • познавательное

  • развивающее

  • плодотворное

- В конце занятия мы проанализируем, получилось ли оно таким, каким мы его хотели видеть.

- Вам предстоит работа в группах, которая подразумевает выполнение следующих правил («Рабочий лист»):

  • В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы.

  • Договориться, кто, что будет делать.

  • Выслушать мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания.

  • Не спорить, а доказывать, размышлять.

  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

  • Каждый в команде должен получить удовольствие от совместной работы и от чувства уверенности в себе.

- Начнем сегодняшнее занятие с загадки:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

- Каждый день люди приходят в магазин и совершают покупки. Они покупают еду, средства для ухода за телом и за домом, одежду, книги и журналы, технику, мебель, да и просто приятные мелочи.

- Прочитайте три определения («Рабочий лист»:

Покупает как можно дешевле.

Покупает относительно цены/качества.

Покупает, несмотря на высокую цену.

– Как вы думаете, о ком можно так сказать? (о покупателе)

- Верно, это три основные категории покупателей.

Работа с экономическим словариком:

- Дайте определение понятию покупатель. (Покупатель – это человек, который приобретает товар или услугу за деньги.)

- Как можно сказать о покупателе каждой категории одним словом? Соедините линиями.

П окупает как можно дешевле расточительный

П окупает относительно цены/качества экономный

Покупает, несмотря на высокую цену вдумчивый

Работа с экономическим словариком:

Экономный – бережливо расходующий что-нибудь, соблюдающий экономию.

Вдумчивый – склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить.

Расточительный - не бережливый, легкомысленно, много и нецелесообразно тратящий, быстро расходующий что-либо.

- Определив, о какой категории покупателя говорится в данном тексте, вы узнаете тему сегодняшнего занятия:

«К каждой, даже самой незначительной покупке,он подходит основательно, взвешенно. Он готов потратить много времени и сил, чтобы найти вариант, который полностью будет соответствовать его ожиданиям. Этот покупатель не уходит из магазина с первой понравившейся вещью, его не провести яркой упаковкой или очередной акцией»

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. («Вдумчивый покупатель»)
- Действительно ли всё то, что мы покупаем в магазинах, нам необходимо? (Нет, без некоторых товаров мы можем обойтись.)

- Не зря говорят, что когда мы покупаем что-то ненужное сегодня, мы лишаем себя чего-то важного в будущем.

- Покупая бесполезные товары, мы еще тем самым нерационально используем семейный бюджет.

Работа с экономическим словариком:

- Дайте определение понятию семейный бюджет. (Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи на определенный временной период)

- Однако экономия семейного бюджета не должна доходить до крайности.

- Как вы думаете, на чем нежелательно экономить?

Работа в группах

- Из предложенного списка потребностей человека, выберите те, на которых нежелательно экономить. Обоснуйте свой выбор.

Косметика, качество отдыха, новые гаджеты, здоровье, развлечения, качество еды, транспорт, образование и развитие, путешествия.

- Вы верно определили, что экономить нежелательно на следующих потребностях:

  • Здоровье. Важно помнить, что экономия на здоровье обойдется в разы дороже в будущем. Кроме того, ресурс здоровья не всегда восполняем.

  • Качество еды. Необходимо покупать простую, натуральную и свежую пищу.

  • Образование и развитие. Вложения в себя обязательно окупятся.

  • Качество отдыха. Особенно важно отдыхать, если человек много работает. Если финансы совсем ограничены, можно рассмотреть доступные виды отдыха.

- Действительно, очень важно контролировать свои расходы и соотносить их с доходами, деньги любят счёт и уважение. Именно так поступает вдумчивый покупатель, он старается получить всё необходимое по доступной цене. Перед приобретением чего-либо вдумчивый покупатель тратит много времени и сил, чтобы найти вариант, который его не разочарует. Важную роль в выбореиграет соотношение цены и качества продукции. Ошибочно мнение, что вдумчивый покупатель не любит ходить по магазинам. Просто перед покупкой он изучает характеристики товара винтернет-магазинах, сравнивая цены. Вдумчивый покупатель всегда выигрывает в цене.

- Как можно назвать покупку, совершенную по минимальной цене?

- Верно, выгодная покупка, еще одна тема сегодняшнего занятия.Чтобы совершить такую покупку, нужно всегда быть в курсе того, какую стоимость имеют те или иные товары.

ΙΙ. Планирование

- Сейчас вам предстоит совершить предполагаемую выгодную покупку, а значит быть вдумчивыми покупателями.

- О товарах, которые вы будете сегодня «приобретать», говорится в одной необычной истории.

«На письменном столе лежал блокнот. Время от времени в него что-то записывали, делали какие-то пометки и вносили изменения в уже существующие записи. Блокнот по этому поводу не волновался, а про себя повторял:
- Бумага всё стерпит.

Рядом с ним всегда была ручка, которой и записывали нужную информацию. На столе кроме них находились и другие канцелярские принадлежности: линейка, карандаш, ластик, клей.Как-то ручка завела разговор:
- Из всех здесь присутствующих я - самая главная. Если бы ни я, чем бы в блокноте записывали? Вот и получается, что важнее меня никого здесь нет.
Все переглянулись между собой и вдруг линейка прямолинейно заявила:
- Не обессудь, соседка, но по значимости ты тут на последнем месте. Твой стержень закончится, и тебя выбросят как ненужный предмет, а на твоё место придёт другая. Я здесь самая важная. С помощью меня чертят прямые линии, выполняют чертежи, создают проекты.

К разговору присоединился карандаш:

- Если бы ни я, чем бы делали временные записи в блокноте и выполняли чертёжные работы? Значит, я - самый необходимый.

Тут ластик не выдержал и затараторил:

- Кто бы удалял твои временные записи, если бы не я? Я всегда всё стираю и навожу чистоту. Я самый незаменимый в порядке дел.

- Ты вечно копаешься в грязном белье, - заключил клей. А вот без меня ни что не может обойтись. Я склеиваю страницы, ремонтирую книги, в общем, мастер на все руки.

Блокнот не выдержал и взорвался:

- Если бы ни я, на чём бы вы писали, чертили, стирали, что клеили? Я - самый главный архив информации и незаменим во всём.

В результате всех этих долгих споров канцелярские принадлежности пришли к выводу, что все онисовершенно правы. Каждый из них является самым важным и незаменимым»

- О каких товарах идет речь в этой истории? (о канцелярских принадлежностях)

- Найдите и выпишите из текста названия канцелярских принадлежностей.

(блокнот, ручка, карандаш, линейка, клей, ластик).

- Канцелярские принадлежности – это тот товар, который стабильно пользуется спросом. Без ручек, тетрадей, блокнотов и других канцелярских принадлежностей нельзя учиться и работать. Хоть канцелярские товары и не являются продукцией долгосрочного использования, но качеством товаров пренебрегать нельзя. Товары хорошего качества за умеренную плату – вот что ищут покупатели.

ΙΙΙ. Деятельностный этап

- Нам предстоит выяснить, в каком магазине города Кемерово можно совершить выгодную покупку – приобрести канцтовары изсписка (блокнот, ручка, карандаш, линейка, клей, ластик).

- Что для этого будет предпринимать вдумчивый покупатель? (изучит цены на данные товары в интернет-магазинах)

- Вот и мы приступим к исследованию рынка канцелярских товаров в магазинах города.

Деление детей на группы:

Распределение ролей в группе:

  • Консультант (поиск товара)

  • Секретарь (фиксирует цены, выбранных товаров)

  • Бухгалтер (производит расчет общей стоимости покупки)

  • Спикер (представляет итоги работы группы)

Алгоритм работы в группах:

  • вход на сайт интернет-магазина

  • выбрать категорию товара

  • ознакомиться с ассортиментом предлагаемого товара

  • определить наиболее выгодный товар

  • вычислить стоимость покупки

Сайты интернет-магазинов:

1 группа - «Офисные мелочи» www.officemelochi.ru

2 группа - «Волна» www.volna-k.ru

3 группа –«Канцлер» www.kanselier.ru

4 группа - «Канцпарк» www.kanzpark42.ru

ΙV. Контроль

Каждая группа представляет результат своей работы.

- Какая группа детей смогла выгодно приобрести канцелярские товары из данного списка? Почему?

- Можно ли сказать, что вы к каждой, даже самой незначительной покупке,подходили основательно, взвешенно?

- Молодцы! Значит, вы справились с главной целью сегодняшнего занятия.

V. Рефлексия

- Оцените свою работу на занятии, подчеркните предложение, которое вам больше всего подходит:

  • Знания полезны, все понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все-таки учиться!

- Подведем итоги нашей работы. Получилось ли занятие интересным, познавательным, развивающим и плодотворным?

Благодарю за работу!





















Рабочий лист


1.Правила работы в группе:

  • Все члены команды равны.

  • В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы.

  • Договориться, кто, что будет делать.

  • Выслушать мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания.

  • Не спорить, а доказывать, размышлять.

  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

  • Каждый в команде должен получить удовольствие от совместной работы и от чувства уверенности в себе.

2.Соедините линиями.

Покупает как можно дешевле расточительный

Покупает относительно цены/качества экономный

Покупает, несмотря на высокую цену вдумчивый

3. Из предложенного списка потребностей человека, выберите и подчеркните те, на которых нежелательно экономить. Обоснуйте свой выбор.

Косметика, качество отдыха, новые гаджеты, здоровье, развлечения, качество еды, транспорт, образование и развитие, путешествия.

4. Найдите и выпишите из текста названия канцелярских принадлежностей.


«На письменном столе лежал блокнот. Время от времени в него что-то записывали, делали какие-то пометки. Блокнот по этому поводу не волновался, а про себя повторял:

- Бумага всё стерпит.

Рядом с ним всегда была ручка, которой и записывали нужную информацию. На столе кроме них находились и другие канцелярские принадлежности: линейка, карандаш, ластик, клей. Как-то ручка завела разговор:
- Из всех здесь присутствующих я - самая главная. Если бы ни я, чем бы в блокноте записывали? Вот и получается, что важнее меня никого здесь нет.
Все переглянулись между собой и вдруг линейка прямолинейно заявила:
- Не обессудь, соседка, но по значимости ты тут на последнем месте. Твой стержень закончится, и тебя выбросят как ненужный предмет, а на твоё место придёт другая. Я здесь самая важная. С помощью меня чертят прямые линии, выполняют чертежи, создают проекты.

К разговору присоединился карандаш:

- Если бы ни я, чем бы делали временные записи в блокноте и выполняли чертёжные работы? Значит, я - самый необходимый.

Тут ластик не выдержал и затараторил:

- Кто бы удалял твои временные записи, если бы не я? Я всегда всё стираю и навожу чистоту. Я самый незаменимый в порядке дел.

- Ты вечно копаешься в грязном белье, - заключил клей. А вот без меня ни что не может обойтись. Я склеиваю страницы, ремонтирую книги, в общем, мастер на все руки.

Блокнот не выдержал и взорвался:

- Если бы ни я, на чём бы вы писали, чертили, стирали, что клеили? Я - самый главный архив информации и незаменим во всём.

В результате всех этих долгих споров канцелярские принадлежности пришли к выводу, что все они совершенно правы. Каждый из них является самым важным и незаменимым»

Канцтовары:_____________________________________________________

_______________________________________________________________

5.Вход на сайты интернет-магазинов:

1 группа - «Офисные мелочи» www.officemelochi.ru

2 группа - «Волна» www.volna-k.ru

3 группа - «Канцлер» www.kanselier.ru

4 группа - «Канцпарк» www.kanzpark42.ru


6. Оцените свою работу на занятии:

  • Знания полезны, все понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все-таки учиться!

Сегодняшнее занятие:

  • интересное

  • познавательное

  • развивающее

  • плодотворное

Экономический словарик

Товар – продукт труда, произведенный для продажи.

Покупка – приобретение чего-либо в собственность за деньги или купленный товар.

Покупатель – это человек, который приобретает товар или услугу за деньги.

Экономный – бережливо расходующий что-нибудь, соблюдающий экономию.

Вдумчивый – склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить.

Расточительный - не бережливый, легкомысленно, много и нецелесообразно тратящий, быстро расходующий что-либо.

Деньги — мера стоимости любых товаров и услуг.

Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи на определенный временной период.

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов продать единицу товара.

Качество товара – это все свойства товара, которые в своей сумме определяют, сможет ли данный товар удовлетворить нужды и потребности и будет ли он соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к нему покупатели.

Выгодная покупка — это прежде всего покупка, совершенная по минимальным ценам. 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!