СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 5 классе. Обобщение знаний по теме:"Как люди открывали Землю"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 5 классе. Обобщение по теме:"Как люди открывали Землю", модульная технология.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе. Обобщение знаний по теме:"Как люди открывали Землю"»

Обобщающий урок по географии в 5-м классе

Тема: «Как люди открывали Землю»


Задачи урока.


Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Как люди открывали Землю»

Совершенствовать умения наносить объекты географической номенклатуры на карту

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.


Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.


Планируемые результаты обучения:

Предметные

- учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Как люди открывали Землю»

- оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме;

- владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей

Метапредметные

- регулятивные: - самостоятельно определяют цель учебной деятельности, регулируют учебную деятельность;

- участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают своё;

- коммуникативные: - осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

- познавательные: - извлекают необходимую информацию из учебника и карты


Личностные

- в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку.

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.


Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.


Средства обучения: инструктивные карты, атласы, контурные карты


Ход урока.

1 этап. Организационный Приветствие учащихся.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки.

«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
География сейчас».

2 этап. Актуализация знаний «Давайте вспомним, что мы проходили в течение нескольких уроков».  (1. «Географические открытия древности»; 2. «Географические открытия в средние века»; 3. «Важнейшие геогр. открытия»; 4. «Открытия русских путешественников» ;)

3 этап. Создание проблемной ситуации «Вспомним и проверим наши знания. Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока». (Повторение по разделу «Как люди открывали Землю»)

4 этап Целеполагания (Повторение по разделу «Как люди открывали Землю»)

каждого на парте лежит оценочный лист и алгоритм работы по инструктивной карте.)


Инструктивная карта к обобщающему уроку

По теме «Как люди открывали Землю» 1 вариант


  1. Ф.И. _______________________


2. Работайте по инструктивной карте.

Учебный

Элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-1.



ЗАДАНИЕ 1. Что обозначают слова:

1.Финикийцы

2.Эратосфен

3.Ливия

4.Скифия

5.Мыс бурь

6. «Хождение за три моря»

7. Поморы

8. Грумант

9. Урал

10. Берингов

11. 12 октября 1492 год


Поставьте один балл в ниже, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.

УЭ-2.













ЗАДАНИЕ 2. Угадай имя путешественника

  1. Купец, который в течение 22-х лет со своей семьей путеше­ствовал по странам Азии в Индии и Китае


  1. Португальский мореплаватель, который совершил первое кругосветное плавание, доказавшее шарообразность Земли и единство Мирового океана.


  1. Португальский мореплаватель, который проложил морской путь в Индию вокруг Африки


  1. Мореплаватель, отправившийся на запад через Атланти­ческий океан и открывший неизвестный для европейцев континент, названный в честь другого мореплавателя.


  1. Русский путешественник, который исследовал самые труд­нодоступные районы Азии; собрал богатейшую коллекцию растений, горных пород, нанес на карту более 20 хребтов, Азии. В его честь названа лошадь


  1. Русский купец, который совершил путешествие в Индию, преодолел 3 моря — Черное, Каспийское, Аравийское.


  1. Шотландский путешественник. Исследовал труднодоступ­ные районы Африки, открыл один из крупнейших водопа­дов — Виктория.


  1. Норвежский полярный исследователь. Первым достиг Юж­ного полюса Земли.


  1. Русские мореплаватели, возглавившие Великую Северную экспедицию, названную Камчатской которая длилась 10 лет.


Поставьте один балл в ниже, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе























УЭ-3


Выполните тестовые задания

  1. Впервые термин «география» употребил

  1. Геродот

  2. Эратосфен

  3. Аристотель

  4. Пифей

  1. Васко да Гама первым из европейцев

  1. Достиг крайней точки Африканского материка

  2. Обогнул Африку, нашёл путь в Индию

  3. Совершил кругосветное путешествие

  4. Открыл Америку

  1. Кто из путешественников открыл Америку?

  1. Дж. Кук

  2. М. Поло

  3. X. Колумб

  4. Васко да Гама

4, Кто из путешественников открыл Антарктиду?

  1. А. Никитин

  2. Ф. Магеллан

  3. Дж. Кук

  4. Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев

5. Кто из путешественников открыл пролив между Евразией и Америкой?

  1. В. Беринг 3) С. Дежнёв

  2. И. Москвитин 4) В. Атласов


Поставьте балл в соответствии с правильностью выполненного задания




0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

3 ошибки - 2 балла

4 ошибки – 1 балл

5 шибок – 0 баллов

УЭ-4.


  1. Найдите соответствие между материками и их исследова­телями.


Материк

Исследователь

  1. Евразия

  2. Африка

  3. Южная Америка

А) Александр Гумбольдт

Б) Давид Ливингстон

В) Н.М. Пржевальский

Г) Джеймс Кук


1

2

3





Проведите самоконтроль по ключу и поставьте балл ниже по критериям:

0 ошибок – 3 б


1 ошибка - 2 б


2ошибки - 1 б


3 ошибки - 0 б






УЭ-5.


Подведение итогов урока


Менее 5 балов –оценка 2

5 -6 баллов – оценка 3

7 -8 баллов -оценка 4

9-10 баллов -оценка 5








4. Рефлексия.


- У кого были проблемы на уроке

- Как вы оцениваете свою работу на уроке


6. Домашнее задание:

Работа с картами для всех

Отметьте на контурной карте стр.6 Северный Ледовитый океан, Берингов пролив, п-ов Камчатка, Черное море, Каспийское море, Аравийское море, Охотское море, Тихий океан, Магеланов пролив, Филиппинские острова, Алеутские острова, Командор­ские острова,

Творческое задание для желающих

  1. Составьте кроссворд на тему «Десять великих путешествен­ников и мореплавателей мира». (Геродот, Пифей, Поло, Диаш, Колумб, Магеллан, Янсзон, Кук, Лазарев, Беллинсгаузен, Дежнев, Беринг, Чириков, Гумбольдт, Амундсен, Ливингстон и др.)

  1. Составьте кроссворд на тему «Десять русских путешествен­ников и мореплавателей». (Беринг, Дежнев, Чириков, Пржеваль­ский, Никитин, Беллинсгаузен, Лазарев, Крузенштерн, Лисянг ский, Ермак, Хабаров, Атласов, Москвитин и др.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!