СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Горы" для глухих детей 8 вида.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в

6 классе, глухие дети, VΙΙΙ вида

Тема: «Горы России».

Задачи:

образовательные: дать представление о горных системах  России, их местоположении и природных особенностях; учить называть и показывать их на физической карте России;

коррекционно-развивающие: корригировать   мыслительную деятельность путём выполнения заданий «Ребус», работы по карточкам;

воспитательные: воспитывать нравственные качества – любовь и уважение к Родине.

Учащиеся должны  

знать:  названия горных систем России, их местоположение и особенности;

уметь: называть и находить горы на физической карте России (1,2 группа - называть горы европейской и азиатских частей страны).

Словарь: горы, Кавказские, Эльбрус, Уральские, Народная, Алтай, Белуха, Саяны.

Оборудование:

 наглядные – ребус «Равнина», иллюстрации «Алтай», физическая карта России;

раздаточные - приложение, цветные карандаши, контурные карты, карточки для закрепления.

Ход урока:

I. Подготовительная часть - оргмомент

Проверка готовности к уроку

1. Разгадайте  ребус: « Равнина»

- Посмотрите на доску. Что вы видите?   (ребус)

Рис.1

- Разгадайте ребус и назовите слово.

2. Проверка домашнего задания

- Каким цветом на физической карте обозначены равнины?

- Какие равнины находятся на территории России?

3. Работа по карте:  «Дежурный по карте» - показать равнины  России.

II. Основная часть:

3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

  1. Актуализация знаний:

- Посмотрите на иллюстрации. Какая местность изображена: равнинная или гористая?

- Что такое горы?

- Каким цветом обозначают горы на физической карте?

- Какие горы России вы знаете?

  1. Работа в тетради: тема, дата.
  2. Рассказ « Горы России»

смысловой вопрос  - Какие горы расположены на территории России?

  1. Выступление учащихся:

1. Сообщение «Алтай» + иллюстрации - Что означает название гор?

Алтайские горы

К югу от Западно - Сибирской равнины можно увидеть горы Алтай. Эти горы очень красивы, высокие из них круглый год покрыты снежными шапками. Самая высокая вершина – гора Белуха (4 506 м над уровнем моря). Склоны гор заросли густыми лесами, в ущельях протекают стремительные горные реки. На алтайских реках много водопадов. Здесь берут начало величайшие реки  России – Обь и Иртыш.

  В центре Алтая расположено красивое Телецкое озеро с прозрачной, чистой водой. Алтай и его предгорья не только красивы, но и богаты полезными ископаемыми. В горах обнаружены золото и ртуть. Здесь находятся самая древняя в Сибири стоянка первобытных людей и остатки древних рудников.  Название Алтай произошло от слова «Алтын» (золотая монета) – Золотые горы.

Рис. 2,3,4,5

  1. Работа с учебником:  с. 155-157    - как вы думаете, почему Урал иногда называют «каменным поясом земли русской»?  
  2. Закрепление:
  1. Работа в тетради: 

                             Горы России

                    /                                      \

Европа                                              Азия

Кавказ                                               Алтай

Урал                                                  Саяны

  1. Работа на физической  карте:  найти горы России, прочитать их название, определить их высоту по условному цвету.
  2. Работа на контурной карте:  подписать и закрасить горы
  3. Работа по карточкам.

1,2 группа   Соедините описание гор с их названием

1.Очень высокие горы, расположенные между                  Урал

Черным и Каспийским морями?

2.Какие горы  расположены между                                     Алтай

Европой и Азией?

3.В предгорьях каких гор                                                     Кавказ

 находится Алтайский край?

3 группа   Подчеркните названия гор России.

АЛТАЙ, АНДЫ, УРАЛ, КАВКАЗ, САЯНЫ, ПАМИР, АЛЬПЫ

ІІІ. Заключительная часть

       - С чем мы познакомились на уроке?

Стихотворение «Горы»

Я вижу склоны гор, увенчанных снегами,

И синих ледников изрытые поля;

Любуюсь яркими альпийскими лугами,

Где нежится в цветах холодная земля.

Я вижу светлых вод жемчужные потоки,

Пещеры темные, дремучие леса…

И надо всем царят, так ясны и глубоки,

В лазурной тишине святые небеса.                       П. Драверт

  1. Д\З: с. 155-158  прочитать, ответить на вопрос. Показ по карте.

1,2 группа – с. 158 «Для любознательных».  -  О каких горах писал П.Бажов в сказке «Каменный цветок»?                    

 Литература:

1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YІІІ вида: Сб.1. – М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2011  

2. Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии   6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.- М.: Просвещение, 2006.

3. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс  -М.: Просвещение, 2001

Просмотр содержимого документа
«Урок "Горы" для глухих детей 8 вида.»

Урок географии в

6 классе, глухие дети, VΙΙΙ вида

Тема: «Горы России».

Задачи:

образовательные: дать представление о горных системах  России, их местоположении и природных особенностях; учить называть и показывать их на физической карте России;

коррекционно-развивающие: корригировать   мыслительную деятельность путём выполнения заданий «Ребус», работы по карточкам;

воспитательные: воспитывать нравственные качества – любовь и уважение к Родине.

Учащиеся должны  

знать:  названия горных систем России, их местоположение и особенности;

уметь: называть и находить горы на физической карте России (1,2 группа - называть горы европейской и азиатских частей страны).

Словарь: горы, Кавказские, Эльбрус, Уральские, Народная, Алтай, Белуха, Саяны.

Оборудование:

 наглядные – ребус «Равнина», иллюстрации «Алтай», физическая карта России;

раздаточные - приложение, цветные карандаши, контурные карты, карточки для закрепления.

Ход урока:

I. Подготовительная часть - оргмомент

Проверка готовности к уроку

1. Разгадайте  ребус: « Равнина»

- Посмотрите на доску. Что вы видите?   (ребус)

Рис.1

- Разгадайте ребус и назовите слово.

2. Проверка домашнего задания

- Каким цветом на физической карте обозначены равнины?

- Какие равнины находятся на территории России?

3. Работа по карте:  «Дежурный по карте» - показать равнины  России.

II. Основная часть:

3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

  1. Актуализация знаний:

- Посмотрите на иллюстрации. Какая местность изображена: равнинная или гористая?

- Что такое горы?

- Каким цветом обозначают горы на физической карте?

- Какие горы России вы знаете?

  1. Работа в тетради: тема, дата.

  2. Рассказ « Горы России»

смысловой вопрос  - Какие горы расположены на территории России?

  1. Выступление учащихся:

1. Сообщение «Алтай» + иллюстрации - Что означает название гор?

Алтайские горы

К югу от Западно - Сибирской равнины можно увидеть горы Алтай. Эти горы очень красивы, высокие из них круглый год покрыты снежными шапками. Самая высокая вершина – гора Белуха (4 506 м над уровнем моря). Склоны гор заросли густыми лесами, в ущельях протекают стремительные горные реки. На алтайских реках много водопадов. Здесь берут начало величайшие реки  России – Обь и Иртыш.

  В центре Алтая расположено красивое Телецкое озеро с прозрачной, чистой водой. Алтай и его предгорья не только красивы, но и богаты полезными ископаемыми. В горах обнаружены золото и ртуть. Здесь находятся самая древняя в Сибири стоянка первобытных людей и остатки древних рудников.  Название Алтай произошло от слова «Алтын» (золотая монета) – Золотые горы.

Рис. 2,3,4,5

  1. Работа с учебником:  с. 155-157    - как вы думаете, почему Урал иногда называют «каменным поясом земли русской»?  

  2. Закрепление:

  1. Работа в тетради: 

                             Горы России

                    /                                      \

Европа                                              Азия

Кавказ                                               Алтай

Урал                                                  Саяны

  1. Работа на физической  карте:  найти горы России, прочитать их название, определить их высоту по условному цвету.

  2. Работа на контурной карте:  подписать и закрасить горы

  3. Работа по карточкам.

1,2 группа   Соедините описание гор с их названием

1.Очень высокие горы, расположенные между                  Урал

Черным и Каспийским морями?

2.Какие горы  расположены между                                     Алтай

Европой и Азией?

3.В предгорьях каких гор                                                     Кавказ

 находится Алтайский край?

3 группа   Подчеркните названия гор России.

АЛТАЙ, АНДЫ, УРАЛ, КАВКАЗ, САЯНЫ, ПАМИР, АЛЬПЫ

ІІІ. Заключительная часть

       - С чем мы познакомились на уроке?

Стихотворение «Горы»

Я вижу склоны гор, увенчанных снегами,

И синих ледников изрытые поля;

Любуюсь яркими альпийскими лугами,

Где нежится в цветах холодная земля.

Я вижу светлых вод жемчужные потоки,

Пещеры темные, дремучие леса…

И надо всем царят, так ясны и глубоки,

В лазурной тишине святые небеса.                       П. Драверт

  1. Д\З: с. 155-158  прочитать, ответить на вопрос. Показ по карте.

1,2 группа – с. 158 «Для любознательных».  -  О каких горах писал П.Бажов в сказке «Каменный цветок»?

Литература:

1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YІІІ вида: Сб.1. – М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2011  

2. Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии   6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.- М.: Просвещение, 2006.

3. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс  -М.: Просвещение, 2001

Интернет ресурсы        

http://images.yandex.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.panasia.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!