Автор-составитель: Писаренко С. Н., учитель ОБЖ МБОУ«Мирненская СОШ»
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Класс: 5
Тема: «Знаешь ли ты ПДД?»
Тип урока: урок-игра с применением интерактивной доски.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска ACTIV BOARD, флипчарт «Урок-игра».
Ход урока:
Организационный момент.
- Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения.
Знакомство с правилами игры.
- В игре принимают участие 4 команды по 4-5 человек. Задача каждой команды - набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 3 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается пол минуты, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.
Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
- Итак, приветствуем команды!
1 тур: «Знакомство».
Каждая команда представляет себя. Обязательным условием является наличие капитана команды, названия, девиза. Имя капитана и название вписываются в таблицу на интерактивной доске.
2 тур: «Я знаю все!» (верный ответ за «шторкой»).
- Что такое пешеходный тротуар?
- Где идти, если нет тротуара?
- Где можно перейти улицу?
- С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?
- Где можно кататься на роликах?
- Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?
3 тур: «Ребусы» (ответ разглядывается «лупой»).
- мостовая
- пешеход
- знак
- остановка
4 тур: «Третий лишний» (прием «корзина верных ответов»).
4 тур – финальный. По итогам набранных командами баллов в финал прошло 2 команды. Команда выдвигает по одному представителю, которым необходимо выполнить задание. Задание на реакцию. Обязательное условие – объяснить. Если назвал верно, но не объяснил – ответ не засчитывается, право ответить достается сопернику. Побеждает команда, которая верно найдет «третью лишнюю» картинку.
- Спасибо за игру! Поздравляем победителей!
Подведение итогов. Рефлексия.
- Понравилась ли вам игра? Что нового узнали на уроке? Что повторили?
- Оцените работу вашей команды (сложилась команда или нет, все ли активно принимали участие, оценка команде по пятибалльной шкале).