СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике «Кто хочет стать миллионером»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике «Кто хочет стать миллионером»»

Урок-игра по математике «Кто хочет стать миллионером?»

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 8 класса. Вопросы, входящие в данную игру, составлены на основе программного материала алгебры и геометрии 7 - 8 класса. За основу взята идея телевизионной игры.

Цель урока: повторение основных понятий изучаемых на уроках математики.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мобильные устройства, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Постановка целей и задач.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Правила игры.

Игра проводится в 3 тура: отборочный, I тур, II тур (финальный).

На каждом этапе будут несколько вопросов с выбором единственного верного ответа. Для учащихся из контрольной группы вопросы и варианты ответов будут показываться с помощью презентации, а ответы они будут отмечать на карточке (рис. 18).

Рисунок 18. Викторина, созданная с помощью Microsoft PowerPoint

Экспериментальная группа выполняет такие же задания что и контрольная группа, только с помощью мобильных устройств и самостоятельно.

Учащиеся из экспериментальной группы проходят викторину с помощью онлайн-сервиса Quizizz (рис. 19).

Рисунок 19. Викторина, созданная в онлайн-сервисе Quizizz

В отборочном турнире участвует весь класс. Чтобы проверить ответы учащихся из контрольной группы, учитель собирает карточки и быстро проверяет ответы. В экспериментальной группе ответы собираются автоматически, учитель сразу может посмотреть результат отборочного турнира в экспериментальной группе. Обладатели наибольшего количества правильных ответов переходят в следующий тур, проигравшие получают дополнительные задания. На первом и втором туре ситуация аналогичная.

Вопросы отборочного тура:

1. Какая из следующих функций является линейной?

a) ; b) ; c) ; d) .

2. Сколько граней имеет куб?

a) 8; b) 6; c) 4; d) 12.

3.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0

a) 0; b) 1; c) 2; d) 3.

4. Как называется график функции

a) Прямая; b) Парабола; c) Гипербола.

5. Какова область определения функции

a) Множество неотрицательных чисел; b) Множество положительных чисел; c) Множество рациональных чисел; d) Множество отрицательных чисел.

6. Что является областью определения функции , где

a) Все числа, кроме нуля; b) Все числа; c) Все неотрицательные числа.

7. Чему равна 1/4 часа?

a) 15 минут; b) 10 минут; c) 20 минут.

8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

a) 10; b)15; c) 30; d) 90.

9. Луч, который делит угол пополам

a) Биссектриса; b) Медиана; c) Высота.

10. Как называется первая координата точки?

a) Ордината; b) Абсцисса; c) Функция; d) Модуль.

I тур

1. Какое высказывание не требует доказательства?

a) Вывод; b) Лемма; c) Теорема; d) Аксиома.

2. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

a) 6; b) 8; c) 12; d) 4.

3. В чем измеряется площадь земли?

a) В килограммах; b) В км; c) В минутах; d) В арах.

4.Какое из чисел не является простым?

a) 7; b) 5; c) 11; d)  1.

5. Слово «Геометрия» в переводе на русский означает?

a) Землевычисление; b) Землемерие; c) Землеустройство; d)  Землеройство.

6. Наименьшее простое число

a) 0; b) 2; c) 1; d) Нет правильного ответа.

7. Кто создал знаменитый труд «НАЧАЛА»?

a) Диоген; b) Лобачевский; c) Пифагор; d) Эвклид.

8. Какое из чисел является простым?

a) 71; b) 86 c) 91; d) 231.

9. Какая из наук не относится непосредственно к математике?

a) Алгебра; b) тригонометрия; c) Комбинаторика; d) Механика.

10. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменной х.

a) b) c) d)

II тур

1. Назовите самое маленькое натуральное число

a) -1; b) 0; c) 1; d)10.

2. Укажите число, обратное числу 0,4

a) b) c) d)

 3. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики ...

a) арифметика; b)  тригонометрия; c) алгебра; d)  геометрия

4. Укажите верную пропорцию

a)3:5=10:12; b) 3:8=5:6; c) 3:7=6:14; d) 5:3=10:8.

5. Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?

a) 3, 4, 5; b) 11,12,13; c) 1, 2, 3; d) 6,7,8.

6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?

a) две; b) одну; c) ни одной; d) шесть.

7. Сравните и , если известно, что 0

a) ; b) не хватает данных.

8. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?

a) прямая; b) касательная; c) хорда; d) диаметр.

9. Кто ввел прямоугольную систему координат?

a) Ньютон; b) Пифагор; c) Декарт; d) Виет.

10. Какой из перечисленных четырех угольников не является параллелограммом?

A) ромб; b) квадрат; c) трапеция; d) Прямоугольник.

4. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Выяснений впечатлений учащихся от игры. Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!