СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок игра "Счастливый случай" в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие – игра учит каждого участника  сопереживать; заставляет понять, что ответ каждого складывается в командную победу, учит  логически мыслить, рассуждать, обобщать, анализировать материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Счастливый случай" в 7 классе»







 



Урок- игра «Счастливый случай».



Цели и задачи:

  • Углубление знаний по изученным темам, привитие интереса к предмету.

  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности, логического мышления

  • Развитие быстроты реакции, умения работать в команде.

  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  • Воспитание ответственности, математической культуры.

Оборудование:

  • Медиапроектор.

  • Карточки с ребусами.

  • Карточки с задачами.

Ход урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что на этом уроке мы не только будем решать, но и посоревнуемся, и поиграем. Для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана.

Девизом нашего урока будут слова великого русского поэта А.С.Пушкина «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии».

1 гейм. Разминка .

Командам по очереди будут заданы вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл, если ответ дан неверный или команда затрудняется дать ответ, то может ответить команда соперников. За верный ответ она получает 2 балла, это ее счастливый случай.

Вопросы 1 команде.

  1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  2. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Какие это числа? (1;2;3)

  3. Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5 чтобы получилось число большее 4, но меньшее 5? (запятую: 4,5)

  4. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат ?(Баба Яга)

  5. Скажите по - старорусски «двенадцать». (Дюжина)



Вопросы 2 команде.

  1. Чему равно произведение всех целых чисел?(0)

  2. Какой цифрой оканчивается произведение любых пяти последовательных чисел? (0)

  3. =49, =64,=81, а чему равен угол в квадрате?(90 градусов)

  4. Какой хвост самый длинный? (Хвост кометы)

  5. У человека 1 рот , 1 нос, 2 глаза , 2 уха. А чего у человека 12 пар? (Ребер)

2 гейм. Заморочки из бочки.

Представители команд по очереди достают задачи из «бочки», на решение которой отводится 2 минуты. За правильное решение получают 1 балл. Если решают задачу соперника, то 2 балла.

Заморочки:

1.Кузнечик проскакал некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут пробежит расстояние в 4 раза большее кролик, если его скорость в 7 раз больше скорости кузнечика? (16 минут.)

2. Кирпич весит 1,5 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?(3 кг.)

3.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?(100 – сто.)

4.60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 360 страниц? ( 3 см.)

5.Коля поспорил, что определит, каким будет счет перед началом матча футбольных команд Спартак – Динамо и выиграл спор. Какой был счет? (0:0.)

6.Летела стая гусей: 1 гусь впереди , а 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 гусь между двумя и 3 в ряд. Сколько всего гусей? (3.)

7.Одна девочка писала: «Двести сорок, да двести сорок, будет четыреста сорок». Все верно, но в чем дело? (Ударение в слове сорок на втором слоге.)

8.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? ( Владимир Николаевич.)

3 гейм. Темная лошадка.

Я буду читать текст, а вам нужно как можно быстрее сказать о чем идет речь. Кто первый правильно ответит, получает 1 балл.

1.Они есть в многоугольнике. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам. (Биссектриса)

2.Его надо решать. Оно бывает линейное. У него есть корни. (Уравнение)

3.Их знают и используют все люди. Одну из них любят школьники. Из них составляют числа. ( Цифры)

4.Ее применяют в стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель. (Дробь)

5.Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром. (Угол)

6.Их используют в географии. Они помогают определить местонахождение. Их называют абсцисса и ордината. (Координаты)

7.Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение. ( Теорема)

8.Есть у двигателя . На него похожа бочка. Так называют шляпу. (Цилиндр)

9.Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца. (Луч)

10.Бывает в счете хоккейного матча. Никогда не стоит первым. Особое правило при делении. Не относится к натуральным числам. (Ноль)

11.Встречается везде в жизни. Имеет три измерения. Имеет объем. Один из них куб. Есть грани ребра. (Параллелепипед)

4 гейм. Спешите видеть.

Предлагается найти ошибку в математических софизмах. Та команда, которая сделает это первой, получает 1 балл. Задания представлены в виде презентации.

1.Доказательство того, что Докажем, что

2 х 2 = 5.

4 : 4 = 5 : 5

Выносим за скобки, слева 4, справа 5.

4х( 1 : 1) = 5х( 1 : 1)

Следовательно 4 = 5.

2.Доказательство того, что 5 = 6.

35 + 10 - 45 = 42 + 12 – 54

5х(7 + 2 – 9) = 6х(7 + 2 – 9)

Разделим на общий множитель и получаем 5 = 6.

3.Странное уравнение.

15Х – 30 = 12Х – 24

Выносим за скобки:

15х(Х – 2) = 12х(Х – 2)

Делим обе части на Х – 2, получаем

15 = 12. Как так?

4.Кто быстрее сосчитает: а) + + 7 (9)

б)| 7 - || - 2| - 4|| (5)

5.Расшифруй: АДВКАРТ (КВАДРАТ), ИНРВУАЕНЕ (УРАВНЕНИЕ).

6.Разгадай ребусы:

( Задача) ( Степень )

5 гейм. Дальше, дальше…

Командам необходимо за 2 минуты ответить на вопросы. Если с ответом трудности, то капитан может сказать: «Дальше» и ведущий читает новый вопрос. За 3 правильных ответа дается 1 балл.

Вопросы для 1 команды.

  1. Свойство вертикальных углов. (Равны)

  2. 25% суток. (6 часов)

  3. . (81)

  4. простое число.(2)

  5. квадрата со стороной 5см. (20)

  6. . (Натуральные)

  7. к будет по-немецки 11. (Эльф)

  8. Радиус окружности 8 см, а диаметр? (16 см)

  9. Сколько нулей у миллиона? (6)

  10. Кто из великих математиков был чемпионом Олимпийских игр? (Пифагор)

  11. Результат вычитания? (Разность)

  12. Цифровая оценка успеха? (Балл)

  13. Утверждение, не требующее доказательства? (Аксиома)

  14. Сумма длин всех сторон многоугольника. ( Периметр)

  15. Сколько лет в веке? (100)

  16. Сотая часть числа? (Процент)

  17. График линейной функции? (Прямая)

  18. Величина прямого угла? (90 градусов)

  19. Четверть часа - это сколько? (15 минут)

  20. Наименьшее двузначное число? (10)

  21. Имя Ломоносова? (Михаил)

  22. Треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)

  23. Угол, больше прямого? (Тупой)

  24. Инструмент, для построения прямой? (Линейка)

  25. Простейшее математическое понятие. ( Точка)

Вопросы для 2 команды.

  1. Результат сложения. (Сумма)

  2. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  3. Диаметр 12 см, а радиус? (6 см)

  4. 1% от метра? (1 см)

  5. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)

  6. Наибольшее двузначное число? (99)

  7. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

  8. Наименьшее натуральное число. (1)

  9. Имя Ковалевской? (Софья)

  10. Сумма смежных углов? (180 градусов)

  11. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

  12. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  13. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)

  14. Третий месяц летних каникул? (Август)

  15. Соперник нолика? (Крестик)

  16. Чему равно ? (8)

  17. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  18. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  19. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  20. Сколько минут надо варить яйцо сваренное вкрутую? (0)

  21. Фамилия автора вашего учебника алгебры? (Макарычев)

  22. Угол, меньше прямого? (Острый)

  23. Сколько чудес света? (7)

  24. Сколько будет ? (49)

  25. Сколько цифр вы знаете? (10)

6 гейм. С миру по нитке.

1.Командам предлагается ответить что обозначают коэффициенты и свободный член в уравнении 12+ 4х+1961=0. (12 апреля – День космонавтики)

2.Вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числа. На подготовку дается 3 минуты.

3.Каждой команде необходимо написать как можно больше математических понятий на букву п.

Подведение итогов игры.

Объявляется команда –победитель.

Капитанов команд оценивает учитель, членов команды – капитан.

Выставляются оценки.

Домашнее задание.

Найти ошибку в рассуждениях, что 1 + 1 = 3.

4 -10 = 9 – 15

- 2 х 2 х + = - 2 х 3 х +

=

= 3 -

2 = 3.















































Самоанализ урока .



Повторно – обобщающий урок – игра «Счастливый случай».
Задачи урока:

1.Продолжить формирование вычислительных навыков.

2.Способствовать формированию умения анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Развивать логическое мышление обучающихся.

4.Способствовать повышению интереса к предмету.

5.Способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

Цель урока соответствует программным требованиям и содержанию материала по математике. Выбранная необычная форма урока способствовали правильному и полному восприятию информации.

В ходе урока выполнялись различные задания: творческие, практические, познавательные.

На уроке преобладающими формами деятельности были: коллективная, фронтальная в разных сочетаниях, а так же индивидуальная.

В течение всего урока решались конкретные задачи: проверка теоретических знаний, определений, правил, умение анализировать и выделять главное.

Психологические аспекты:

1.Развитие внимания, зрительного восприятия, воссоздающего воображения.

2.Развитие творческого мышления.

3.Проверка знаний, информативности, эрудиции.

Класс, в котором проводился урок достаточно сплоченный. В нем есть ребята, которые решают быстро, умеют мыслить, анализировать, искать пути решения. А есть ребята, у которых хорошие вычислительные навыки, но они с трудом решают задачи, т.е. на их выполнение им нужно больше времени.

На уроке можно выделить связь с историей, биологией, русским языком.

В ходе урока я опиралась на знания, полученные на предыдущих уроках.

Применение методов проблемного обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, учит мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства как удовлетворенность от учебной работы, положительное отношение к математике.

Каждый ученик получил оценку.

Темп урока соответствовал обычному ходу. Особое внимание ни кому не уделялось, все ребята работали активно.





















Рецензия



Представленный урок - это урок обобщения и систематизации знаний.

Основная дидактическая цель этого урока заключается в повторении, обобщении и закреплении изученного в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Этой цели подчинена и структура урока, и применяемые формы, методы и приёмы обучения

На уроке использована технология групповой работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Главная идея – «все обучают каждого, каждый обучает всех». Работая в небольших группах, ученики отвечают за успехи каждого и учатся помогать друг другу. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее. Здесь уделяется внимание «групповым целям», успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном сотрудничестве с другими членами этой же группы при работе над тем или иным вопросом. Идея сводится к трем основным принципам:

1. «Награду» команда получает одну на всех в виде общей отметки (или другого поощрения). Для этого необходимо выполнить общее задание.

2. Индивидуальная ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это побуждает всех членов команды следить за успехами друг друга.

3. Равные возможности для достижения успеха означают, что каждый приносит баллы своей группе. Что позволяет любому (слабому, среднему) ученику чувствовать себя полноправным членом команды.

На достижение целей урока направлены и используемые учителем методы. Среди них методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, практический, метод самостоятельной работы, работы под руководством учителя. Выбранные методы позволяют реализовать цели личностно- ориентированного обучения на данном уроке, а сама форма его проведения, в силу его нестандартности, учёта возрастных особенностей семиклассников, придает дополнительный интерес не только к овладению знаниями и умениями по теме, но и к изучению математики в целом.

Умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем обучающимся на уроке. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и дети, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Рецензент: Несудимова Людмила Ивановна – заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

Телефон: 89192142861






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!