СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра в рамках недели математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся, закрепить знания и умения по теме; способствовать развитию творческой деятельности; развивать интерес к математике, воспитывать культуру общения.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра в рамках недели математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение."»

Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение.  С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. 

Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение.

С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. 

Разминка.  В наборе конструктора LEGO  720 деталей. Из них 28 оранжевых и 48 жёлтых. Оранжевые детали составляют  … от жёлтых деталей, и …  от всех деталей конструктора. 

Разминка.

В наборе конструктора LEGO  720 деталей. Из них 28 оранжевых и 48 жёлтых. Оранжевые детали составляют  … от жёлтых деталей, и …  от всех деталей конструктора. 

Разминка.  В наборе конструктора LEGO  720 деталей. Из них 28 оранжевых и 48 жёлтых. Оранжевые детали  составляют    от жёлтых деталей, и  от  всех деталей конструктора.   28 720 28 48

Разминка.

В наборе конструктора LEGO  720 деталей. Из них 28 оранжевых и 48 жёлтых. Оранжевые детали

составляют    от жёлтых деталей, и  от

всех деталей конструктора. 

28

720

28

48

Задание  Начинаем собирать Лего . Берем инструкцию. Но там ошибки! Найди их.

Задание

Начинаем собирать Лего . Берем инструкцию. Но там ошибки! Найди их.

Запиши в карточке количество ошибок. 40,5 ˃ 40,050 = 40,05 ˂ 41,05 ≈ ≈ 41,0 ˂ 410 = 410,014 ≈ 410 = = 401 ˃ 401,000 ˂ 401,01 ˃ 41,1 = = 41,10 ≈ 41,19 ˂ 41,2 ≈ 41 ˃ 41,0

Запиши в карточке количество ошибок.

40,5 ˃ 40,050 = 40,05 ˂ 41,05 ≈

≈ 41,0 ˂ 410 = 410,014 ≈ 410 =

= 401 ˃ 401,000 ˂ 401,01 ˃ 41,1 =

= 41,10 ≈ 41,19 ˂ 41,2 ≈ 41 ˃ 41,0

Запиши в карточке количество ошибок. 40,5 ˃ 40,050 = 40,05 ˂ 41,05 ≈  ≈  41,0 ˂ 410 = 410,014 ≈ 410 =  = 401 ˃ 401,000 ˂ 401,01 ˃ 41,1 = = 41,10 ≈ 41,19 ˂ 41,2 ≈ 41 ˃ 41,0

Запиши в карточке количество ошибок.

40,5 ˃ 40,050 = 40,05 ˂ 41,05 ≈

≈ 41,0 ˂ 410 = 410,014 ≈ 410 =

= 401 ˃ 401,000 ˂ 401,01 ˃ 41,1 =

= 41,10 ≈ 41,19 ˂ 41,2 ≈ 41 ˃ 41,0

Задание Вторая часть инструкции: реши примеры.

Задание

Вторая часть инструкции: реши примеры.

 Начинаем собирать! Сложи фигуры так, чтобы получился верный пример. задание

Начинаем собирать! Сложи фигуры так, чтобы получился верный пример.

задание

Задание Сложи фигуру куб пирамида прямоугольный параллелепипед

Задание

Сложи фигуру

куб

пирамида

прямоугольный параллелепипед

Задание Пора играть! Устроим состязание!

Задание

Пора играть! Устроим состязание!

Подведем итоги. Посчитаем количество деталей! На карточке отметь свое настроение и продолжи высказывания.

Подведем итоги. Посчитаем количество деталей! На карточке отметь свое настроение и продолжи высказывания.

Дом задание Повторить правила пар. 30-33 № 877, 888, 896, № 904*,908*

Дом задание

Повторить правила пар. 30-33

№ 877, 888, 896,

№ 904*,908*

  • Урок-игра на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение»
  • При входе в класс ученики берут из бумаги прямоугольник (деталь лего) одного из цветов: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый. Разбиваются на команды. На столах Индивидуальные карточки, клей, фломастер, тетрадные листы, отметка цвета команды. Готовим ручку, подписываем карточки, приклеиваем цветной прямоугольник.
  • Слайд 1.
  • Сегодня у нас пройдет урок-игра. Участвует 5 команд. Помогать нам будут герои различных фильмов Лего. За правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать детали Лего, выиграет команда, набравшая наибольшее количество деталей. Задания нужно слушать очень внимательно, за нарушение правил игры, выкрики с места и нарушение дисциплины команда будет лишаться деталей. Итак, за то ,что вы подготовились к уроку, подготовили свои Индивидуальные карточки, вы получаете по первой детали – подложка, на нее вы будете крепить все полученные детали. Можно даже из них создавать какую-нибудь фигуру, при условии, что их можно будет посчитать.
  • Задание 1.
  • Перед вами появится задача, времени на выполнение 1 минута, на карточке есть табличка из двух граф, нужно вписать два ответа, если не знаете – прочерк. Исправления на карточке не допускаются. В этом задании каждый думает сам, деталь получит та команда, у участников которой либо не будет ошибок, либо одна ошибка (у одного).
  • Слайд 2.
  • (1 мин)
  • Проверяем. Слайд 3.
  • У которой команды максимально одна ошибка? Детали.
  • Слайд 4. Начинаем собирать Лего . Берем инструкцию. Но там ошибки! Найди их
  • Начнем собирать Лего с инструкции. Конечно, она не обычная, а записанная на математическом языке. Нужно найти ошибки в цепочке в знаках больше -меньше –равно- приближенно равно. На выполнение 2 минуты. Число, равное количеству ошибок поставь в клеточку в карточке. От команды должен прозвучать один ответ. Если у участников ответы разные, нужно выбрать одного, кто скажет свой ответ.
  • Итак, время.
  • Слайд 5.
  • (2 мин) Проверить, что все написали.
  • Ответы команд. Только выслушать.
  • Проверяем Слайд 6. Краткое обсуждение. Детали.
  • Слайд 7. Вторая часть инструкции: реши примеры.
  • Возьмите тетрадный листок, на нем можно выполнять вычисления. Я открываю пример, команда быстрее всех решившая его, пишет фломастером свой ответ на листочке и поднимает его вверх (писать нужно крупно, во весь листок, чтоб я увидела). Если ответ сразу верный, команда получает две детальки, если я сообщаю, что не верно, вновь спрашиваю команду, у которой ученик быстрей поднял руку, пока не получим верного ответа, но он уже оценивается в 1 детальку Лего.
  • Слайд 8.
  • Молодцы!
  • Слайд 9 . Я раздам карточки, из них сложить верный пример. Кто закончит – поднять руку. Первые получают 3 детали, вторые 2, третьи одну.
  • 568,25 – 50 * 8 +14,4 = 182,65
  • 248,01 – 10*16+ 14,28 = 102,29
  • 289,5 – 40*3 + 30,16 = 199,66
  • 422,16 – 5*30 + 12,6 = 284,76
  • 434,76 – 4*20 + 48,2 = 402,96
  • Слайд 10.
  • Четвертое задание – нужно сложить одну из предложенных геометрических фигур, есть вы и команда, используйте свои руки, ноги, голову и т.д. На тренировку три минуты. Главным критерием получения детали Лего будет узнаваемость фигуры.
  • Молодцы. Детали.
  • Слайд 11.
  • Возьмите тетрадный листок, на нем можно выполнять вычисления. Я говорю задание, команда быстрее всех решившая его, поднимает вверх руку. Если ответ не верный, вновь спрашиваю команду, у которой ученик быстрей поднял руку.
  • вырази а тоннах 16 кг
  • округлите 15,875 до единиц
  • представь число 7 в виде дроби со знаменателем 4
  • найди х в уравнении 6,7-х=2,8
  • каждая сторона треугольника 3,5 м. Найди периметр
  • найди сумму 24,2 и 0,867
  • у наседки 18 цыплят. 4/9 всех цыплят- петушки. Сколько петушков?
  • назвать число, в котором 5 десятков, 1 единица, 4 десятых, 8 сотых
  • скорость течения реки 3,2 км/ч, а собственная скорость теплохода 30 км/ч. Найди скорость теплохода по течению.
  • а против течения
  • округлите 14,43 до десятых
  • найди разность 83 и 82,887
  • найди у в уравнении у-2,7=3,4
  • какая из точек правее на координатном луче А(0,7) или В(0,8)?
  • найди сумму 129 и 9,72
  • из двух метров ткани сшили 7 салфеток. Сколько ткани пошло на каждую салфетку?
  • найди разность 1 и 0,999
  • какая из точек левее на координатном луче С(1,4) или Е(1,39)?
  • назвать число, в котором 9 единиц, 3 десятых, 9 тысячных
  • найди разность 0,02 и 0,0156
  • команда заработала 8 баллов, что составляет 2/5 всех баллов игры. Сколько всего баллов?
  • найди разность 830 и 0,0097
  • округлите 13,26 до десятых
  • назвать число, в котором 1 десяток, 3 единицы, 2 десятых, 7 сотых
  • Слайд 12. Итоги, рефлексия
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА Фамилия, имя ____________________ ____________________ Класс ____________________   Разминка.         Задание 1.     Итоги сегодня я узнал(а)   было трудно   я понял(а), что   я научился(лась)   было интересно узнать, что   своей работой на уроке я    отметь «смайлик» своего настроения  
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
  • Фамилия, имя
  • ____________________
  • ____________________
  • Класс
  • ____________________
  •  
  • Разминка.
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Задание 1.
  •  
  •  
  • Итоги
  • сегодня я узнал(а)
  •  
  • было трудно
  •  
  • я понял(а), что
  •  
  • я научился(лась)
  •  
  • было интересно узнать, что
  •  
  • своей работой на уроке я
  •  
  • отметь «смайлик» своего настроения
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!