СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики по теме: ""Электронные таблицы "

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендованно для проведения урока в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики по теме: ""Электронные таблицы "»


Предмет: Информатика.

Класс: 9

УМК: Информатика и ИКТ. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.:Бином, 2012 год

Тема: «Электронные таблицы»

Цели урока:

Повышение информационной культуры учащихся и уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах MS-Excel.

Задачи:

обучающие: изучение новых понятий и определений по теме «Электронные таблицы». Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: беседа, самостоятельная работа, работа в группах.

Требования согласно программе:

Ученик должен:

1.Знать основные элементы и основные операции в ЭТ.

2.Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее.

3.Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ.

4.Использовать функцию суммирования и ср. значение.

Междисциплинарные связи: математика, физика, география.

Обеспечение занятия:

персональные компьютеры; мультимедийный проектор и интерактивная доска; пакет программ Microsoft Office;

План урока:

  • Организационный момент (2 мин.);

  • Проверка знаний и установление связи с изучаемым разделам (7 мин.);

  • Объяснение нового материала (13 мин.);

  • Физминутка (2 мин.).

  • Практическая работа на закрепление (10 мин.);

  • Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание (4 мин.);

  • Рефлексия (3 мин.).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, подготовка к уроку

2.Актуализация знаний.

Ребята, назовите основные виды информации? (графическая, текстовая, числовая).

Какие программы обрабатывают графическую информацию? (Adobe Photoshop, Microsoft Paint, CorelDraw)

Какие программы обрабатывают текстовую информацию? (MicroSoft Office Word 2003, Блокнот, WordPad).

Какие программы обрабатывают числовую информацию? (Калькулятор)

3. Сообщение темы.

Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество числовой информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации и сегодня мы начнем изучать электронные таблицы: узнаем для чего они нужны, из чего они состоят и где они применяются.

Открываем тетради и записываем тему нашего урока: «Электронные таблицы» (слайд 1).

4. Объяснение нового материала.

Электронные таблицы используются в компьютерной технологии около 40 лет. Идея создания электронной таблицы возникла у студента Гарвардского университета (США) Дэна Бриклина (Dan Bricklin) в 1979 г. Выполняя скучные вычисления экономи­ческого характера с помощью бухгалтерской книги, он и его друг Боб Франкстон (Bob Frankston), который разбирался в программировании, разработали первую программу элек­тронной таблицы, названную ими VisiCalc.

Времена шли, один табличный процессор сменялся другим, более совершенным, и к настоящему времени наиболее популярным стал табличный процессор Excel, разработанный компанией Microsoft

Microsoft Excel (входит в пакет Microsoft Office) и Calc (модуль электронных таблиц OpenOffice.org).

Запись определения в тетрадь:

Электронная таблица – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.(слайд 2)

Область применения ЭТ: (слайд 3)

-бухгалтерский и банковский учет;

-планирование распределение ресурсов;

-проектно-сметные работы;

-инженерно-технические расчеты;

- обработка больших массивов информации;

-исследование динамических процессов.

А также:

Математика: Для построения графика функции сначала строится таблица значений.

География: По статистическим данным строится диаграмма.

Физика: Результаты лабораторной работы.

Основные возможности ЭТ: (слайд 4)

-анализ и моделирование на основе выполнения вычислений и обработки данных;

-оформление таблиц, отчетов;

-форматирование содержащихся в таблице данных;

-построение диаграмм требуемого вида;

-создание и ведение баз данных с возможностью выбора записей по заданному критерию и сортировки по любому параметру;

-перенесение (вставка) в таблицу информации из документов, созданных в других приложениях, работающих в среде Windows;

-печать итогового документа целиком или частично;

-организация взаимодействия в рабочей группе (коллективное использование, то есть распространение и просмотр электронных таблиц всеми участниками рабочей группы;

-работа в Internet(поиск данных и публикация информации) с помощью инструментария ЭТ.

Программы позволяющие работать с ЭТ: (слайд 5)

Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc .

Запуск программ осуществляется следующим способом:

Пуск àВсе программыà Microsoft Office à Microsoft Office Excel

Структура рабочего окна программы Microsoft Office Excel (слайд 6):

Большинство понятий представленных на слайде вам уже знакомы, некоторые из них мы рассмотрим более подробно:

Строка заголовка

Строка основного меню

Панель стандартная

Заголовки строк

Панель форматирования

Заголовки столбцов

Рабочая область

Заголовки столбцов

Строка состояния

Полосы прокрутки

Поле имени – фиксируется адрес ячейки

Кнопки отмены, ввода и мастера функций

Строка формул – это панель в верхней части окна, которая используется для ввода и изменения значений или формул в ячейках листа.

Кнопки прокрутки ярлычков

Ярлычок листа

Маркер разбиения ярлычков

Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.

Активная ячейка - выделенная ячейка.

Неактивная ячейка

Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.

Данные в ячейках таблицы: (Слайд 7)

Текст, число, формула

Формат данных: (слайд 8)

Числовой формат

Пример

Числовой

1234,01

Процентный

57%

Экспоненциальный (научный)

1,234Е+03

Дробный

1234/8

Денежный

1234 р.

Дата

23.12.2012

Время

08:30:00

Целая и дробная части вещественного числа разделяют запятой.

Арифметические операции, применяемые в формулах (слайд 9)

Арифметическая операция

Знак операции

Сложение

+

Вычитание

-

Умножение

*

Деление

/

Возведение в степень

^

Ввод формулы начинается со знака «=»

Режимы работы ЭТ: (слайд 10)


Режим форматирования ЭТ: (слайд 11)

  1. Заполнение документа.

  2. Редактирование документа:

-Содержимое ячейки (очистить, редактировать, копировать, изменить шрифт, границы, объединить);

-Структура таблицы (удалить, вставить, переместить);

Режим отражения таблицы: (слайд 12)

  1. Отражение значений (В ячейках отображаются значения).

  2. Отражение формул (В ячейках отображаются формулы).

Режим выполнения вычислений: (слайд 13)

  1. Автоматический (При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново).

  2. Ручной (Значения пересчитываются заново при подаче сигнала).

5.Физминутка

6. Закрепление

Учащиеся делятся на группы и обсуждают следующие вопросы:

1.В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выражение 50+25/(4*10–2)*8.

Какое математическое выражение ему соответствует?

а) б) в) г)


2. На рисунке дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул.

Как будет выглядеть этот фрагмент в режиме отображения значений?

  1. Назовите основные элементы окна табличного процессора. Перечислите общие элементы окна табличного процессора и окна текстового процессора.

  2. Какие данные могут храниться в ячейках таблицы?

  3. Где используется ЭТ?

Выполнение практической работы (повторение ТБ):

Учащиеся делятся на пары, рассаживаются за компьютеры и с помощью листа «Практическая работа» выполняют задания:

1.Создайте таблицу "Классный журнал" для 9 учащихся

2.Заполните журнал для 10 занятий, поставьте за эти уроки учащимся оценки

3.Вычислите средний балл для каждого учащегося, поставьте итоговую оценку по пятибалльной системе.

4. В ячейке N3 найдите среднее значение для первого ученика с помощью автозаполнения найдите средний балл для остальных учащихся

5. в ячейке О3 поставьте учащимся итоговые оценки Оформите таблице на свой вкус (цветом фона, цветом шрифта и границами таблиц)

6.Переименуйте Лист6 в "Журнал"

7.Сохраните документ

7. Подведение итогов и запись д/з

повторить конспект. Пункт 18..

8.Рефлексия

Выразите своё мнение об уроке фразой начинающейся словами написанными на листочке:

-На уроке мне понравилось…

-На уроке у меня возникли затруднения…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!