СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО "Города в пустыне"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Города в пустыне"»

Тема занятия

Города в пустыне

Цель:

  1. Перспективная – способствовать формированию умения использовать элементы орнамента в разной технике.

  2. Актуальная – выполнение творческой работы на тему «Города в пустыне».

Образовательные задачи:

  1. Обучающая – расширение круга знаний учащихся, связанных с образом архитектуры Средней Азии.

  2. Развивающая – развивать творческие способности при работе в технике аппликации бумаги; развивать познавательную активность, учить наблюдать, сравнивать и анализировать.

  3. Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус; воспитывать правильное эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование:

  • У учителя: компьютер, проектор, проекторная доска, презентация.

  • У учащихся: альбом, краски, кисти, баночка с водой, цветные карандаши, цветные ручки, клей, ножницы.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Организационный

Здравствуйте, ребята!

Поприветствуйте наших гостей.

А теперь проверьте свои рабочие места. Все ли у вас приготовлено к уроку?

Садитесь.

Постановка проблемы

Рассмотрите изображение на слайде и вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке.

Тема нашего урока «Города в пустыне».

Вспомните, что вы рисовали на прошлом уроке.

На прошлом уроке вы рисовали пустыни с караванами верблюдов и людей, живущих в Средней Азии. А сегодня мы с вами узнаем о некоторых городах Средней Азии, об архитектурных зданиях, которые находятся в этих городах и об особенности их строения.

И так, скажите, что мы сегодня с вами нарисуем?

Сегодня мы с вами нарисует архитектурные здания Средней Азии.

Изучение нового материала

Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по пустыням Средней Азии. Посмотрите на изображение пустыни и скажите, какой вы ее видите.

Все верно. Когда мы говорим о пустыне, нам представляются сугробы золотого песка. В ней все непривычно и непонятно. Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Хорошей погодой тут называют сырую и пасмурную. Это страна солнечного огня.

Есть пустыни, поверхность которой покрыта глиной. От сильной жары эта поверхность растрескивается.

Украшением городов Средней Азии является верхушки восточных храмов, которые называются мечетью. Как вы видите, мечеть – это высокое здание. Чаще всего их купола окрашены в цвет неба (голубой) и украшены росписями, орнаментами и изразцами.

Конечно же, можно выстроить простое здание из глины или даже целый город, но оставить его таким, каким он получился при высыхании глины, однообразным и блеклым, было бы не красиво. Поэтому все здания восточных городов украшали богато.

Сейчас мы рассмотрим, некоторые архитектурны здания Средней Азии.

Мечеть – так называется храм, где совершают молитву. Мечеть обычно имеет огромный купол и портал.

Минарет – это башня, возвышающаяся около мечети, с нее служители храма призывают к молитве.

Мавзолеи – усыпальницы правителей Востока.

Медресе – религиозный университет.

Закрепление знаний и способов действий

Сейчас ваша задача будет изобразить архитектурное здание в стиле Средней Азии. Первое, что вы должны будете определить – это где у вас будет проходить линия горизонта. Затем карандашом вы выполните рисунок самого здания. После вы заливаете цветом ваш рисунок с помощью красок. Когда вы работаете красками ваша задача передать цвет здания и его окружения, не прорисовывая орнамента. Когда ваш рисунок будет выполнен в цвете, вы отложите его на край стола, и дайте ему подсохнуть. Пока ваш рисунок сохнет, вы берете другой лист бумаги и на нем вырисовываете цветными карандашами или ручками орнамент или выполняете роспись или рисуете изразцы. Затем вы вырезаете этот кусочек и приклеиваете к любому месту вашего здания.

Есть ли вопросы по выполнению задания?

Практическая часть

(учитель включает музыку, и ходит по классу, контролируя деятельность учащихся)

Контроль и самопроверка

Наш урок подходит к концу. Посмотрите на свои работы. Поднимите руки те, кто использовал в своей работе элементы декорирования рисунка.

Подведение итогов

У вас получились абсолютно разные архитектурные здания Средней Азии. Вы старались создать свой образ восточной архитектуры. Так же как и старались архитекторы создать неповторимое здание.

Рефлексия

Вспомните нашу цель урока. Достигли ли мы поставленной цели?

Что нового вы узнали на уроке?

А что вам уже было знакомо?

Поднимите руки те, кто испытывал затруднения при выполнении работы?

- Наш урок окончен. Спасибо за вашу активную и творческую работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!