- Формирование гражданской позиции учащихся.
- Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
- Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края;
- Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Компьютер, проектор, презентация, гербы различных городов, кооперативных гербов; эмблемы общественных организаций; эскизы с предыдущего урока, геральдическая таблица цветов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика (Слайд 1) | Занимают свои места, приветствуют присутствующих | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап повторения знаний предыдущего урока | Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока (Слайд 2). - О чем мы говорили на предыдущем занятии? - Откуда произошли гербы? - Для чего нам нужен герб? - Где можно встретить изображение герба? - Как называется наука по изучению гербов? - Много ли деталей используется в изображении герба? - Какие четыре части можно выделить на гербе России? | Ученики отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Этап мотивации и актуализации знаний | На этом этапе учитель предлагает найти то, о чем не говорилось на предыдущем уроке - Как вы думаете, что вам предстоит еще узнать о создании герба? И сообщает учащимся о том, что ребятам сегодня предстоит узнать о значении цвета в создании герба и эмблемы. - Как вы думаете, а цвет имеет роль в создании герба? (Слайд 3) | Смотря на изображения гербов на экране, ученики формируют содержание темы урока Учащиеся отвечают на поставленный вопрос | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
«Открытие» обучающимся нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Как вы думаете, а у цвета есть свое значение? Большое значение в создании герба имеет цвет. В древности щиты с гербами были деревянными (Слайд 4), потом их стали обтягивать шкурами животных, оковывали металлом. Короли и военачальники для украшения щитов использовали золото, серебро (Слайд 5), яркие цветные краски-эмали. Однако при составлении герба не все цвета можно использовать. В науке геральдики только 7 цветов (два металла и пять эмалей) - (Слайд 6). Особым типом геральдических цветов являются меха – горностаевый и беличий. Каждый цвет имеет символическое значение: Пурпурный - символ власти и используется только в гербах королевских и императорских семейств. Красный - соответствует любви, мужеству и смелости. Черный - осторожности и мудрости. Зеленый - надежде, изобилию и радости. Синий - честность и верность. Золото - вера, справедливость а так же богатство. Серебро - чистота и благородство. | Ученики отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия (Слайд 7). Возвращение к просмотру герба России. Как пример, предлагаю рассмотреть и проанализировать гербы Хабаровского края и Оренбургской области. Посмотрите, какие цвета используются в этих гербах и что они означают? - А много ли сразу в одном гербе используется цветов? Не больше четырех | Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | Художники (Слайд 8). Я буду называть фамилии известных людей. Если вы услышите фамилию художника, то быстро встаете из-за парт, в остальных случаях – сидите на своих местах. Пушкин, Лермонтов, Левитан, Чехов, Шишкин, Васнецов, Крылов, Чайковский, Чуковсий, Репин, Перов, Мусоргский, Суриков, Толстой, Поленов. | Выполнение движений | Личностные |
Творческая практическая деятельность | Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы (Слайд 9), герба в цвете. Взгляните на Слайд и попробуйте определить удачные и неудачные варианты исполнения. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты. Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. - А сейчас я предлагаю вам поработать над эмблемой класса в цвете, используя те знания, которые вы сейчас получили. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Определяют «удачные» и «неудачные» работы. Учащиеся выполняют творческое задание, на первом уроке изображают эскиз эмблемы класса в карандаше, работают парами. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | (Слайд 10). Учитель организовывает рефлексию. -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные эскизы эмблемы класса. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные; Рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Оформит эскиз герба своей семьи в цвете (Слайд 11). | | |