СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изо. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Вторая часть.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изо. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Вторая часть.»

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.
Вторая часть
__________________________________________________________________

Тема урока: «О чем рассказывает цвет в гербе и эмблеме» (второй час)

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностные цели:

- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем;
- Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.
- Создание эскиза эмблемы класса, в цвете.

Образовательная цель:

- Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Личностные:

- Формирование основ художественной культуры;
- Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;
- Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Метапредметные:

- Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

- Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края;
- Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, презентация, гербы различных городов, кооперативных гербов; эмблемы общественных организаций; эскизы с предыдущего урока, геральдическая таблица цветов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика (Слайд 1)

Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап повторения знаний предыдущего урока

Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока (Слайд 2).

- О чем мы говорили на предыдущем занятии?

- Откуда произошли гербы?

- Для чего нам нужен герб?

- Где можно встретить изображение герба?

- Как называется наука по изучению гербов?

- Много ли деталей используется в изображении герба?

- Какие четыре части можно выделить на гербе России?

Ученики отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Этап мотивации и актуализации знаний

На этом этапе учитель предлагает найти то, о чем не говорилось на предыдущем уроке



- Как вы думаете, что вам предстоит еще узнать о создании герба?

И сообщает учащимся о том, что ребятам сегодня предстоит узнать о значении цвета в создании герба и эмблемы.

- Как вы думаете, а цвет имеет роль в создании герба? (Слайд 3)

Смотря на изображения гербов на экране, ученики формируют содержание темы урока

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос





Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

«Открытие» обучающимся нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы думаете, а у цвета есть свое значение?

Большое значение в создании герба имеет цвет. В древности щиты с гербами были деревянными (Слайд 4), потом их стали обтягивать шкурами животных, оковывали металлом. Короли и военачальники для украшения щитов использовали золото, серебро (Слайд 5), яркие цветные краски-эмали. Однако при составлении герба не все цвета можно использовать. В науке геральдики только 7 цветов (два металла и пять эмалей) - (Слайд 6). Особым типом геральдических цветов являются меха – горностаевый и беличий.

Каждый цвет имеет символическое значение: Пурпурный - символ власти и используется только в гербах королевских и императорских семейств.
Красный - соответствует любви, мужеству и смелости. Черный - осторожности и мудрости.
Зеленый - надежде, изобилию и радости.
Синий - честность и верность. Золото - вера, справедливость а так же богатство.
Серебро - чистота и благородство.

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия (Слайд 7).

Возвращение к просмотру герба России. Как пример, предлагаю рассмотреть и проанализировать гербы Хабаровского края и Оренбургской области.

Посмотрите, какие цвета используются в этих гербах и что они означают?

- А много ли сразу в одном гербе используется цветов?

Не больше четырех

Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Динамическая пауза

Художники (Слайд 8). Я буду называть фамилии известных людей. Если вы услышите фамилию художника, то быстро встаете из-за парт, в остальных случаях – сидите на своих местах.

Пушкин, Лермонтов, Левитан, Чехов, Шишкин, Васнецов, Крылов, Чайковский, Чуковсий, Репин, Перов, Мусоргский, Суриков, Толстой, Поленов.


Выполнение движений

Личностные

Творческая практическая деятельность

Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы (Слайд 9), герба в цвете.

Взгляните на Слайд и попробуйте определить удачные и неудачные варианты исполнения.

Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты.

Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний.

- А сейчас я предлагаю вам поработать над эмблемой класса в цвете, используя те знания, которые вы сейчас получили. Во время практической работы учитель делает целевые обходы.









Определяют «удачные» и «неудачные» работы.


Учащиеся выполняют творческое задание, на первом уроке изображают эскиз эмблемы класса в карандаше, работают парами.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

(Слайд 10).
Учитель организовывает рефлексию.

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные эскизы эмблемы класса.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Оформит эскиз герба своей семьи в цвете (Слайд 11).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!