Ребята, сегодня вы будете мастерами и распишите контуры Сергиево-Посадских матрешек. Располагаю лист вертикально, расположите. Рисую круглое лицо, выполняйте. (смотрю, как дети выполняют работу) Теперь рисую платок с бантом. (смотрю, как дети выполняют работу) Далее рисую сарафан, выполняйте. (смотрю, как дети выполняют работу) Рисую пальцы рук. Выполняйте. (смотрю, как дети выполняют работу) Рисую лицо матрешки, выполняйте. (смотрю, как дети выполняют работу) Теперь будем выполнять в цвете. Крашу красным цветом платок, выполняйте. Крашу синим цветом сарафан, выполняйте. (смотрю, как дети выполняют работу) Ребята, теперь будем украшать матрешку узорами. Сейчас всё положите, смотрите на меня внимательно. Мы будем использовать следующие приемы: 1) Прием примакивания. Я беру кисть, обмакиваю в воду, теперь хорошо пропитываю краской. Поворачиваю ворс кисти острым концом влево, черенок кисти держу параллельно листу бумаги. Прижимаю ворс кисти всею поверхностью к листу бумаги, получаю отпечаток овальной формы – декоративный силуэт листочка. У каждого из вас лежит белый лист бумаги. Попробуйте сделать прием примакивания. Следующий прием «тычком». Я беру ватную палочку, промакиваю краской. Ватную палочку держу вертикально. затем начинаю прикасаться ватной палочкой к листу, как бы «тыча» его, отсюда и взялось название этого приема. Попробуйте выполнить прием «тычком». Косынку матрешки мы будем расписывать с помощью приема «тычком». Сарафан матрешки будем расписывать следующими орнаментами: 1) Я беру ватную палочку, промакиваю желтой краской. И с помощью приема «тычка», то есть держу ватную палочку вертикально и прикасаюсь ею к листу, получаю желтый круг. Теперь промакиваю ватную палочку оранжевой краской, держу ватную палочку вертикально и прикасаюсь ею к листу возле желтого круга. И так выполняю 4 раза вокруг желтого круга. Получается вот такой вот орнамент. Приступаем к расписыванию косынки с помощью приема «тычком». (смотрю, как дети выполняют работу) Теперь приступаем к расписыванию сарафана (орнаменты на доске). Посмотрите, где расположены орнаменты. Выполняйте. (смотрю, как дети выполняют работу) |