СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок хозяйственно-бытового труда и привития санитарно-гигиенических навыков, 8 вид

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Знакомство с кухней и кухонной посудой

 

Цель: ознакомление с кухней и кухонной посудой

Просмотр содержимого документа
«Урок хозяйственно-бытового труда и привития санитарно-гигиенических навыков, 8 вид»

Урок хозяйственно-бытового труда

и привития санитарно-гигиенических навыков № __


Тема. Знакомство с кухней и кухонной посудой


Цель: ознакомление с кухней и кухонной посудой;

способствовать развитию памяти, внимания;

корректировать устную связную речь на основе высказываний;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.


Оборудование: экскурсия на кухню, картинки посуды, раскраска, цветные карандаши, детская посудка.


Ход урока.

I Повторение пройденного.

– Над какой темой работали? (Световой режим)

– Какое бывает освещение? (Искусственное и естественное)

– Что относится к искусственному и естественному освещению?

– Что ещё запомнили об освещении?


II Сообщение темы. «Слово спряталось»

  • Прочитайте предложение и найдите в нём спрятавшееся слово:

Осторожнее качай Ника Сашу.

– Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в нашу школьную столовую и познакомимся с кухней и кухонной посудой.


III Экскурсия в столовую. (Повар рассказывает)


IV Игра «Четвёртый лишний» (выставляю картинки посуды, дети определяют)

V Виды посуды.

  1. Кухонная. (Это кастрюли, сковороды, чайники, миски. В ней готовят пищу)

  2. Столовая. (Это тарелки мелкие и глубокие, салатники, соусники, солонка, хлебница, различные блюда, на которые кладут бутерброды, пироги и другую еду. Столовая посуда нужна для завтрака, обеда и ужина

  3. Чайная. (Это чайники для заварки чая, чашки с блюдцами, стаканы)

  4. Работа с карточками (Определение видов посуды)

VI Оздоровительная минутка.

VII Загадки про кухню и посуду.

- А сейчас отгадайте загадки:

1. Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (Вилка)

  1. Новая посуда,
    А вся—в дырках. (Дуршлаг)


  1. В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу! (Кастрюля)


  1. Чайника подружка
    Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли.
    И зовут её… (Кастрюля)


  1. Утка в воде,— А хвост на горе. (Ковш)


6. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

7. Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)

8. Вся макушка в дырках мелких,—
Горечь горькая в тарелках. (Перечница)



  1. В избе —
    Изба,
    На избе —
    Труба.
    Я лучинку зажег,
    Положил на порог,
    Зашумело в избе,
    Загудело в трубе.
    Видит пламя народ,
    А тушить не идет. (Печь)



  1. Среди ложек я полковник.
    И зовут меня? (Половник)



  1. Печём блины, картошку жарим,
    Омлет готовим мы на ней.
    На ней нельзя и мы не парим
    Настой из трав и отрубей. (Сковорода)



  1. Сделаны они все из стекла,
    Предназначены для чая,
    Сока, молока. (Стаканы)

13. Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в — (Тарелке)

14. Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
То она тотчас изгложет. (Тёрка)

15. Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

  1. В нашей кухне круглый год
    Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

17. Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем? (Холодильник)

18. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

19. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! — Вода вскипела! (Чайник)

20. А на чай и простоквашу,
Подставляй, дружочек — (Чашку)

VI Беседа по теме.


- С чем познакомились сегодня на уроке?

– Какие виды посуды знаете? (Столовая, чайная, кухонная)

– Для чего нужна кухня?

– Что готовят на кухне?

– Какую посуду используют для приготовления пищи?


VII Игра «Запомни!» (5 – 6 предметов посуды меняю местами)


VIII Игра «Эйдетика». (Дети накрывают столы – 3 человека)

– А сейчас мы поиграем. Я называю посуду, следующий продолжает и

т. д. (вилка, кастрюля, ведро, стакан, нож, тарелка, ложка, сковорода, хлебница, миска)


IX Раскрашивание блюда.


X Итог урока.


– Над какой темой работали?

– Что нового узнали на уроке?






ПОСУДА:

ЧАЙНАЯ

СТОЛОВАЯ

КУХОННАЯ


ЧАЙНАЯ


СКОВОРОДА

ТАРЕЛКА

ЧАШКА

КОВШ

МЯСОРУБКА

СТОЛОВАЯ

КАСТРЮЛЯ

ДУРШЛАГ

НОЖ

ВЕДРО

ЛОЖКА

КУХОННАЯ

СТАКАН

ЧАЙНАЯ ЛОЖКА

ХЛЕБНИЦА

ВИЛКА

ЧАЙНИК





ЧАЙНАЯ


СКОВОРОДА

ТАРЕЛКА

ЧАШКА

КОВШ

МЯСОРУБКА

СТОЛОВАЯ

КАСТРЮЛЯ

ДУРШЛАГ

НОЖ

ВЕДРО

ЛОЖКА

КУХОННАЯ

СТАКАН

ЧАЙНАЯ ЛОЖКА

ХЛЕБНИЦА

ВИЛКА

ЧАЙНИК




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!