Урок хозяйственно-бытового труда
и привития санитарно-гигиенических навыков № __
Тема. Знакомство с кухней и кухонной посудой
Цель: ознакомление с кухней и кухонной посудой;
способствовать развитию памяти, внимания;
корректировать устную связную речь на основе высказываний;
воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: экскурсия на кухню, картинки посуды, раскраска, цветные карандаши, детская посудка.
Ход урока.
I Повторение пройденного.
– Над какой темой работали? (Световой режим)
– Какое бывает освещение? (Искусственное и естественное)
– Что относится к искусственному и естественному освещению?
– Что ещё запомнили об освещении?
II Сообщение темы. «Слово спряталось»
Осторожнее качай Ника Сашу.
– Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в нашу школьную столовую и познакомимся с кухней и кухонной посудой.
III Экскурсия в столовую. (Повар рассказывает)
IV Игра «Четвёртый лишний» (выставляю картинки посуды, дети определяют)
V Виды посуды.
Кухонная. (Это кастрюли, сковороды, чайники, миски. В ней готовят пищу)
Столовая. (Это тарелки мелкие и глубокие, салатники, соусники, солонка, хлебница, различные блюда, на которые кладут бутерброды, пироги и другую еду. Столовая посуда нужна для завтрака, обеда и ужина
Чайная. (Это чайники для заварки чая, чашки с блюдцами, стаканы)
Работа с карточками (Определение видов посуды)
VI Оздоровительная минутка.
VII Загадки про кухню и посуду.
- А сейчас отгадайте загадки:
1. Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (Вилка)
Новая посуда,
А вся—в дырках. (Дуршлаг)
В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу! (Кастрюля)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)
Утка в воде,— А хвост на горе. (Ковш)
6. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
7. Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)
8. Вся макушка в дырках мелких,—
Горечь горькая в тарелках. (Перечница)
В избе —
Изба,
На избе —
Труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня? (Половник)
Печём блины, картошку жарим,
Омлет готовим мы на ней.
На ней нельзя и мы не парим
Настой из трав и отрубей. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая,
Сока, молока. (Стаканы)
13. Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в — (Тарелке)
14. Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
То она тотчас изгложет. (Тёрка)
15. Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)
В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
17. Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем? (Холодильник)
18. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
19. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! — Вода вскипела! (Чайник)
20. А на чай и простоквашу,
Подставляй, дружочек — (Чашку)
VI Беседа по теме.
- С чем познакомились сегодня на уроке?
– Какие виды посуды знаете? (Столовая, чайная, кухонная)
– Для чего нужна кухня?
– Что готовят на кухне?
– Какую посуду используют для приготовления пищи?
VII Игра «Запомни!» (5 – 6 предметов посуды меняю местами)
VIII Игра «Эйдетика». (Дети накрывают столы – 3 человека)
– А сейчас мы поиграем. Я называю посуду, следующий продолжает и
т. д. (вилка, кастрюля, ведро, стакан, нож, тарелка, ложка, сковорода, хлебница, миска)
IX Раскрашивание блюда.
X Итог урока.
– Над какой темой работали?
– Что нового узнали на уроке?
ПОСУДА:
ЧАЙНАЯ
СТОЛОВАЯ
КУХОННАЯ
ЧАЙНАЯ | | СКОВОРОДА |
ТАРЕЛКА |
ЧАШКА |
КОВШ |
МЯСОРУБКА |
СТОЛОВАЯ | КАСТРЮЛЯ |
ДУРШЛАГ |
НОЖ |
ВЕДРО |
ЛОЖКА |
КУХОННАЯ | СТАКАН |
ЧАЙНАЯ ЛОЖКА |
ХЛЕБНИЦА |
ВИЛКА |
ЧАЙНИК |
ЧАЙНАЯ | | СКОВОРОДА |
ТАРЕЛКА |
ЧАШКА |
КОВШ |
МЯСОРУБКА |
СТОЛОВАЯ | КАСТРЮЛЯ |
ДУРШЛАГ |
НОЖ |
ВЕДРО |
ЛОЖКА |
КУХОННАЯ | СТАКАН |
ЧАЙНАЯ ЛОЖКА |
ХЛЕБНИЦА |
ВИЛКА |
ЧАЙНИК |