СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "комплексного применения знаний и умений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "комплексного применения знаний и умений"»

Дата :9.11.2022

Класс : 9 «а» , «б».

Предмет : алгебра

Учитель : Мехтиева М.Д.

Тема урока: Решение рациональных неравенств .

Базовый учебник: АЛГЕБРА 9 кл , С.М. Никольский.

Тип урока: комплексного применения знания и умений

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

Задачи:

Развивающая:

закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;

Образовательная:

Знать определение неравенств второй степени с одной переменной.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом.

Воспитательная:

Воспитание коммуникативных навыков: умение слышать и слушать.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Познавательные: : формируют навыки функциональной грамотности, а именно навыков финансовой грамотности, обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


Ход урока

этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся слушают учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

Устный опрос


  1. Устные упражнения.

Определите метод решения уравнения:

а)

б)

в)

г)

д)


Обучащиеся устно выполняют предложенные задания, после

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Запись на доске :

  1. Повторить алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов:

  • В каждом множителе коэффициент при старшей степени переменной должен быть положительный, для этого надо вынести минус из всех множителей, в которых коэффициент при старшей степени отрицательный, и если перед выражением все же остался знак минус, то надо все неравенство умножить на (-1).

 

  • Решить уравнение 

Получим корни числителя  и точки разрыва знаменателя .

  • На числовой прямой отложим все полученные значения и проведем кривую знаков.

  • Выпишем ответ для знака сравнения :    



Учащиеся предлагают свои решения.

Отвечают на поставленный вопрос



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5. Физкультминутка


Упражнение для глаз и шеи

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


6.Закрепление изученного материала.

Решить неравенство:

- -;

№ 148



Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Информация о домашнем задании


П.3.2 №153

Учащиеся записывают домашнее задание


8. Рефлексия (подведение итогов урока)


Наш урок подходит к концу.

- А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

В каких знаниях уверен…

Мне следовало бы ещё поработать над …

Учащиеся сдают тетради

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!