СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. 2 класс. К.И. Чуковский "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит с произведением К. Чуковского "Федорино горе". Учит анализировать и понимать прочитанное.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. 2 класс. К.И. Чуковский "Федорино горе"»

Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Продолжи работу над произведением К.И. Чуковского «Федорино горе», учись анализировать прочитанное.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Улыбнись. Работать будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

2. Речевая разминка.

Отгадайте загадку:

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

- Что это? (Зеркало.)

- Прочитайте загадку с разной интонацией.

3. Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжим работу над сказкой К. Чуковского «Федорино горе»

- Слушай аудиосказку, перейдя по ссылке и следи по тексту учебника. https://youtu.be/BQAeYe_mVy8

4. Анализ содержания.

- Какое же горе случилось с Федорой? (От неё убежала посуда.)

- Почему это произошло? ( Потому, что Федора с ней плохо обращалась.)

- Для кого была написана эта сказка и для чего, как вы думаете?

(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду, не любят убираться в доме. Автор хочет показать, что получается, если кругом грязно.)

- А почему это стихотворение названо сказкой? (Только в сказке неодушевленные предметы могут разговаривать.)

- Назовите главных персонажей в этой сказке? (Федора, посуда.)

- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо? (Да.)

- А что происходит с Федорой? (Она изменяется.)

-  Какой она была в начале и в конце сказки? (Ленивая, неряшливая – в конце- аккуратная. заботливая.)

- Жалко ли вам Федору? (Да.)

- Как автор относится к Федоре? (Осуждает, сочувствует, жалеет)

- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

- Что говорит самовар в конце сказки? (Кушай, кушай, Федора Егоровна!)

 - Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!” (Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть и серьезный смысл).

- Чему учит писатель? (Доброму отношению друг к другу. Чистоте и порядку).

- А для чего нам нужны чистота и порядок? ( Чистота – залог здоровья!)

- Как бы ты подписал картинки словами из текста.

5. Итог урока

- Что полезного ты взял для себя?

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!