Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: Продолжи работу над произведением К.И. Чуковского «Федорино горе», учись анализировать прочитанное.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Улыбнись. Работать будет веселее, когда у всех замечательное настроение.
2. Речевая разминка.
- Отгадайте загадку:
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
- Что это? (Зеркало.)
- Прочитайте загадку с разной интонацией.
3. Работа по теме урока.
- Сегодня мы продолжим работу над сказкой К. Чуковского «Федорино горе»
- Слушай аудиосказку, перейдя по ссылке и следи по тексту учебника. https://youtu.be/BQAeYe_mVy8
4. Анализ содержания.
- Какое же горе случилось с Федорой? (От неё убежала посуда.)
- Почему это произошло? ( Потому, что Федора с ней плохо обращалась.)
- Для кого была написана эта сказка и для чего, как вы думаете?
(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду, не любят убираться в доме. Автор хочет показать, что получается, если кругом грязно.)
- А почему это стихотворение названо сказкой? (Только в сказке неодушевленные предметы могут разговаривать.)
- Назовите главных персонажей в этой сказке? (Федора, посуда.)
- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо? (Да.)
- А что происходит с Федорой? (Она изменяется.)
- Какой она была в начале и в конце сказки? (Ленивая, неряшливая – в конце- аккуратная. заботливая.)
- Жалко ли вам Федору? (Да.)
- Как автор относится к Федоре? (Осуждает, сочувствует, жалеет)
- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)
- Что говорит самовар в конце сказки? (Кушай, кушай, Федора Егоровна!)
- Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!” (Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)
- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть и серьезный смысл).
- Чему учит писатель? (Доброму отношению друг к другу. Чистоте и порядку).
- А для чего нам нужны чистота и порядок? ( Чистота – залог здоровья!)
- Как бы ты подписал картинки словами из текста.
5. Итог урока
- Что полезного ты взял для себя?
Спасибо за урок!