УМК «Планета знаний».
Класс: 2.
Тема: «Гормахоканди Лордади».
Тип: урок получения новых знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД |
I. Орг. момент. Приветствие. | - Здравствуйте ребята! Бачигоапу, нучикэндюэн! Гэ,нучикэндюэн, Суэ хэмтунэй улэн тэгухэсу? Улэн мимбивэ досодяйсу? Дансасу бэунду бини? Гэ, дяй дячии ичэгусу, Инэктэгуэри! Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? Соберись и улыбкой поделись! - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свою улыбку окружающим. Нучикэндюэн, эйнивэ хамача ини? Екатерина, унду. -эйнивэ хорин нюнгун инини нэудимэ биа. Переведите на русский язык, что сказала Катя. -Сегодня 26 февраля. Боала хамача боа? -боала улэн боа. Сиун би? -сиун би. Сиун боала тэн улэн пидарини. Гэ, буэ-дэ эмуту сиун-мэт дебогоари! | Приветствуют учителя. Бачигоапу, алосимди! Улыбаются друг другу. -эйнивэ хорин нюнгун инини нэудимэ биа. Сегодня 26 февраля. боала улэн боа. -сиун би. | |
2. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся | Посмотрите, ребята, на картинку. Кого вы здесь видите? Хорошо. Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересными произведениями о животных. Читая книги о природе, мы познаём мир растений, животных, наблюдаем за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред. Но мы сегодня не просто прочитаем рассказ о животных, а узнаем о некоторых интересных случаях, которые происходят в животном мире. | | |
3. Подготовка к изучению нового материала путем знакомства с произведением Е.Чарушина «Друзья». | Перед вами произведение Евгения Чарушина. Давайте прочтем его. Как попал лисенок в дом лесника? А почему он остался один? С кем лисенок подружился в доме лесника? Как звали щенка? Почему его так назвали? Как лесник назвал лисенка? Так о чем этот рассказ? Прочитайте мне название рассказа. Мы прочитали рассказ о дружбе животных, живущих в разных местах обитания. А как сказать дружба по-нанайски? А где мы можем узнать? Давайте обратимся к нашему словарю и найдем слово дружба. Конкретно слова «Дружба» нет в словаре, но я вам составила это слово по вашим ответам. Дружба- мэнэ долаи кэрэлэми биури. Произнесем это слово вместе. Первый ряд произнесет его второму ряду. Теперь второй ряд произнесет первому. А теперь вы мне скажите громко. А сейчас я вам прочту. | Чтение «цепочкой». Лесник нашел его в лисьей норе. Мама не успела его перенести в другое место. Со щенком. Огарок. Потому что он был рыжего цвета. Васька, как кота. О дружбе. Друзья. В словаре. Дети ищут в словаре и говорят свои переводы. - мэнэ долаи кэрэлэми биури - мэнэ долаи кэрэлэми биури - мэнэ долаи кэрэлэми биури - мэнэ долаи кэрэлэми биури - мэнэ долаи кэрэлэми биури | |
Первичное восприятие текста. | Чтение текста самостоятельно. Посмотрите на слова ниже текста, они помогут вам при переводе. Чтение вслух (2 ученика ). Работа над содержанием текста Эй текстэду хайва суэ холахасу? Хайва сахасу? Про кого вы прочитали текст? Гормахон хони тахани? А что случилось с зайцем? Хай нёамбани окчичихани? Кто его вылечил? Хони? Как? Хадо иниду Лорд гормахомба окчихани? Сколько дней лечил Лорд зайца? (надалта) Так кто главный герой в этом рассказе? Дайте его характеристику. Выберите из текста предложения, которые характеризуют Лорда. Эй улэн инда бичини. Гой индасал нёамбани бодохачи. Лорд был хорошей собакой. С ним считались другие собаки. | Гормахомба гучи Лордава. Гормахон бэгдидуэни пуе бичини. Гормахомба Лорд окчихани. Нёани пуевэни илэчихэни. Надалта иниду. Эй улэн инда бичини. Гой индасал нёамбани бодохачи. | |
| -Чему учит этот рассказ? Эй гисурэн бумбивэ хайва тачиочини? Учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой. | МЭНЭ ДОЛАИ КЭРЭЛЭМИ БИУРИВЭ. Учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой. | |
Закрепление | - Мы сейчас с вами разделимся на две команды и выполним задания: (Буэ эси дюэр хопамба ангодяпу). - Первая команда. Ваше творческое задание «Лечу зверей». Из разрозненных слов составьте предложения, а потом рассказ (Дюечи хопан суэ творческай заданиесу «Удинсэлбэ окчии». Эй хэсэсэлди предложениевэ ангосу, тотапи гисурэмбэ тэрэк ангосу). Минду инда би. Нёани бэгдии боялихани. Ми индаи окчичихамби. - Дюечи хопан заданиени: синквэйнэвэ ангосу. Ми сунду хэсэсэлбэ нирухэмби, тэй хэсэсэлбэ тэрэк нэрусу. Ми доскадои сунду нанай хэсэсэлбэ нирухэмби, таоси ичэдеми мэнэ синквейнэи ангосу. Составление синквейна 1.Друг Надёжный, верный. Помогает, советует, учит Друг познаётся в беде. Богатство. А я вам составила синквейн на нанайском языке. Прочтите его. 1.анда Агдачаори най, тэрэк би Бэлэчи, алоси,тачиочи Анда дёчоа одидоани бэлэчини Баян | Минду кэксэ би. Нёани бэгдии боялихани. Ми кэксэи окчичихамби . Перевод: у меня есть кошка. У неё болит нога. Я лечу свою кошку. Друг Надёжный, верный. Помогает, советует, учит Друг познаётся в беде. Богатство. | |
| | | |