СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме " Друзья". "Гормахонди Лордади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме " Друзья". "Гормахонди Лордади"»

Технологическая карта урока.

УМК «Планета знаний».

Предметная область: родной язык и литература (нанайский)

Класс: 2.

Тема: «Гормахоканди Лордади».

Тип: урок получения новых знаний.

Цель: создать условия для успешного усвоения

Задачи:

  • совершенствовать выразительное чтение учащихся на родном языке

  • развивать внимание, логическое мышление, устную речь на родном языке.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • проявлять интерес к учебному материалу;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.


Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме на родном языке;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь учителя;

  • включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • владеть навыками осмысленного чтения;

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • уметь делать перевод текста с родного на русский.


Планируемый результат:. 









Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I. Орг. момент. Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Бачигоапу, нучикэндюэн!

Гэ,нучикэндюэн,

Суэ хэмтунэй улэн тэгухэсу?

Улэн мимбивэ досодяйсу?

Дансасу бэунду бини?

Гэ, дяй дячии ичэгусу,

Инэктэгуэри!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Соберись и улыбкой поделись!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свою улыбку окружающим.

Нучикэндюэн, эйнивэ хамача ини? Екатерина, унду.

-эйнивэ хорин нюнгун инини нэудимэ биа.

Переведите на русский язык, что сказала Катя.

-Сегодня 26 февраля.

Боала хамача боа?

-боала улэн боа.

Сиун би?

-сиун би.

Сиун боала тэн улэн пидарини. Гэ, буэ-дэ эмуту сиун-мэт дебогоари!

Приветствуют учителя. Бачигоапу, алосимди!









Улыбаются друг другу.










-эйнивэ хорин нюнгун инини нэудимэ биа.


Сегодня 26 февраля.


боала улэн боа.


-сиун би.




2. Целеполагание.

Мотивация учебной деятельности учащихся


Посмотрите, ребята, на картинку. Кого вы здесь видите?

Хорошо. Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересными произведениями о животных.

Читая книги о природе, мы познаём мир растений, животных, наблюдаем за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред. Но мы сегодня не просто прочитаем рассказ о животных, а узнаем о некоторых интересных случаях, которые происходят в животном мире.



3. Подготовка к изучению нового материала путем знакомства с произведением Е.Чарушина «Друзья».

Перед вами произведение Евгения Чарушина. Давайте прочтем его.

Как попал лисенок в дом лесника?

А почему он остался один?

С кем лисенок подружился в доме лесника?

Как звали щенка? Почему его так назвали?

Как лесник назвал лисенка?

Так о чем этот рассказ?

Прочитайте мне название рассказа. Мы прочитали рассказ о дружбе животных, живущих в разных местах обитания.

А как сказать дружба по-нанайски?

А где мы можем узнать?

Давайте обратимся к нашему словарю и найдем слово дружба.

Конкретно слова «Дружба» нет в словаре, но я вам составила это слово по вашим ответам.

Дружба- мэнэ долаи кэрэлэми биури.

Произнесем это слово вместе.

Первый ряд произнесет его второму ряду.

Теперь второй ряд произнесет первому.

А теперь вы мне скажите громко.

А сейчас я вам прочту.

Чтение «цепочкой».

Лесник нашел его в лисьей норе.

Мама не успела его перенести в другое место.

Со щенком.

Огарок. Потому что он был рыжего цвета.

Васька, как кота.

О дружбе.

Друзья.


В словаре.

Дети ищут в словаре и говорят свои переводы.




- мэнэ долаи кэрэлэми биури


- мэнэ долаи кэрэлэми биури


- мэнэ долаи кэрэлэми биури

- мэнэ долаи кэрэлэми биури

- мэнэ долаи кэрэлэми биури


Первичное восприятие текста.


Чтение текста самостоятельно. Посмотрите на слова ниже текста, они помогут вам при переводе.

Чтение вслух (2 ученика ).

Работа над содержанием текста

Эй текстэду хайва суэ холахасу? Хайва сахасу?

Про кого вы прочитали текст?

Гормахон хони тахани?

А что случилось с зайцем?

Хай нёамбани окчичихани?

Кто его вылечил? Хони? Как?

Хадо иниду Лорд гормахомба окчихани?

Сколько дней лечил Лорд зайца? (надалта)

Так кто главный герой в этом рассказе? Дайте его характеристику. Выберите из текста предложения, которые характеризуют Лорда.


Эй улэн инда бичини. Гой индасал нёамбани бодохачи. Лорд был хорошей собакой. С ним считались другие собаки.






Гормахомба гучи Лордава.



Гормахон бэгдидуэни пуе бичини.

Гормахомба Лорд окчихани.

Нёани пуевэни илэчихэни.


Надалта иниду.






Эй улэн инда бичини. Гой индасал нёамбани бодохачи.



-Чему учит этот рассказ? Эй гисурэн бумбивэ хайва тачиочини?

Учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой.


МЭНЭ ДОЛАИ КЭРЭЛЭМИ БИУРИВЭ.

Учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой.


Закрепление

- Мы сейчас с вами разделимся на две команды и выполним задания:

(Буэ эси дюэр хопамба ангодяпу).

- Первая команда. Ваше творческое задание «Лечу зверей». Из разрозненных слов составьте предложения, а потом рассказ (Дюечи хопан суэ творческай заданиесу «Удинсэлбэ окчии». Эй хэсэсэлди предложениевэ ангосу, тотапи гисурэмбэ тэрэк ангосу).

Минду инда би. Нёани бэгдии боялихани. Ми индаи окчичихамби.


- Дюечи хопан заданиени: синквэйнэвэ ангосу. Ми сунду хэсэсэлбэ нирухэмби, тэй хэсэсэлбэ тэрэк нэрусу. Ми доскадои сунду нанай хэсэсэлбэ нирухэмби, таоси ичэдеми мэнэ синквейнэи ангосу.


Составление синквейна

1.Друг

Надёжный, верный.

Помогает, советует, учит

Друг познаётся в беде.

Богатство.

А я вам составила синквейн на нанайском языке. Прочтите его.

1.анда

Агдачаори най, тэрэк би

Бэлэчи, алоси,тачиочи

Анда дёчоа одидоани бэлэчини

Баян










Минду кэксэ би. Нёани бэгдии боялихани. Ми кэксэи окчичихамби .


Перевод: у меня есть кошка. У неё болит нога. Я лечу свою кошку.


Друг

Надёжный, верный.

Помогает, советует, учит

Друг познаётся в беде.

Богатство.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!