Компьютерная презентация, раздаточный материал , лист индивидуальных достижений. Алгоритм проведения мастерской Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия |
Технологическая карта урока- мастерской «Употребление повелительного наклонения глагола». 6 класс |
№ п/п | Этапы мастерской | Цель занятия | Содержание этапа | Формы работы | Комплексное обеспечение | Научные идеи |
1. | Индукция | Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие | Индуктор 1 Ответы на вопросы, связанные с повторением изученного материла -образование формы глагола повелительного наклонения. Словарная работа | Фронтальные | Компьютерная презентация | Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход |
| | | Индуктор 2 Запись слов, выражающих функцию глаголов в форме повелительного наклонения | Индивидуальные | Компьютерная презентация | Личностно-ориентированный подход |
| | | Индуктор 3 Запись новых слов, выражающих функцию глаголов в форме повелительного наклонения | Фронтальные | Работа с текстом слайда | Деятельностный подход |
| | | Индуктор 4 Идентификация предложенных текстов по типу, выявление роли формы повелительного наклонения Чем отличается употребление форм ед.ч., мн.ч. Повелительного наклонения глагола, инфинитива в значении побуждения? | Групповые | Работа с текстами | Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход |
2. | Самоконструкция | Индивидуальное создание решения | Составление поля родственных слов | Индивидуальные | Работа со словарями | Личностно-ориентированный подход, |
3-4. | Социоконструкция-социализация | 1.Выбор пути, поиска решения 2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской | Ответы на вопросы: 1. Какими оттенками значения отличаются слова: приказ — приказание; указ — указание; наказ — наставление, наказание; сказ- сказание..? 2. Сохранилась ли родственная связь между словами: совет, ответ, привет, навет, завет...? | Фронтальные | Компьютерная презентация, мини-исследования | исследовательский подход |
5. | Разрыв | «Озарение», «понимание» себя, других, приема, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа. | Знакомство с понятием «заповедь». Сопоставление двух текстов | Индивидуально-групповые | Раздаточный материал. Тексты библейских заповедей и «Заповедей Родной веры» | Деятельностный подход, исследовательский подход |
6. | Творческое конструирование знания | Поиск приводит к иному пониманию, | Понимание, что повелительное наклонение глагола в тексте-заповеди не просто побуждает к действию, но к действиям, поступкам, основанным на высоких нравственных ценностях. | Парная | Попытки составить «заповеди школьника» | Деятельностный подход |
7. | Афиширование | Представление результатов деятельности | Выступление групп. Представление творческих работ. Защита. | Коллективные | | Деятельностный подход |
8. | Рефлексия | Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской | Ответы на вопросы: 1. Что нового вы открыли для себя в ходе мастерской? 2. Что нового «открыл» я в себе? | Фронтальные, индивидуальные | Компьютерная презентация, лист индивидуальных достижений. | Рефлексивный подход |
9. | Домашнее задание | Выбор задания. | Задания разного уровня и разных типов. - Выучить данные заповеди, придумать оформление. - Есть ли и какие заповеди у других народов, других религий? - Составить заповеди ученика по предложенным вариантам и красиво оформить. - Найти пословицы, в которых также отражена мудрая народная назидательность в краткой форме, имеющей обобщенный смысл, в которых глаголы были бы выражены в форме повелительного наклонения и которые бы иллюстрировали «Заповеди родной Веры». | Индивидуальные | | Творческий подход, поисковый, |