СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-мастерская "Повелительное наклонение глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Повелительное наклонение глагола" с использованием технологии урока-мастерская

Просмотр содержимого документа
«Урок-мастерская "Повелительное наклонение глагола"»

Компьютерная презентация, раздаточный материал , лист индивидуальных достижений.

Алгоритм проведения мастерской

Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия


Технологическая карта урока- мастерской «Употребление повелительного наклонения глагола». 6 класс

п/п

Этапы мастерской

Цель занятия

Содержание этапа

Формы работы

Комплексное обеспечение

Научные идеи

1.

Индукция

Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие

Индуктор 1
Ответы на вопросы, связанные с повторением изученного материла -образование формы глагола повелительного наклонения.
Словарная работа

Фронтальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход




Индуктор 2
Запись слов, выражающих функцию глаголов в форме повелительного наклонения

Индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход




Индуктор 3
Запись новых слов, выражающих функцию глаголов в форме повелительного наклонения

Фронтальные

Работа с текстом слайда

Деятельностный подход




Индуктор 4
Идентификация предложенных текстов по типу, выявление роли формы повелительного наклонения
Чем отличается употребление форм ед.ч., мн.ч. Повелительного наклонения глагола, инфинитива в значении побуждения?

Групповые

Работа с текстами

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

2.

Самоконструкция

Индивидуальное создание решения

Составление поля родственных слов

Индивидуальные

Работа со словарями

Личностно-ориентированный подход,

3-4.

Социоконструкция-социализация

1.Выбор пути, поиска решения

2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской

Ответы на вопросы:
1. Какими оттенками значения отличаются слова: приказ — приказание; указ — указание; наказ — наставление, наказание; сказ- сказание..?
2. Сохранилась ли родственная связь между словами: совет, ответ, привет, навет, завет...?

Фронтальные

Компьютерная презентация,

мини-исследования

исследовательский подход

5.

Разрыв

«Озарение», «понимание» себя, других, приема, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа.

Знакомство с понятием «заповедь».
Сопоставление двух текстов

Индивидуально-групповые

Раздаточный материал. Тексты библейских заповедей и «Заповедей Родной веры»

Деятельностный подход, исследовательский подход

6.

Творческое конструирование знания

Поиск приводит к иному пониманию,

Понимание, что повелительное наклонение глагола в тексте-заповеди не просто побуждает к действию, но к действиям, поступкам, основанным на высоких нравственных ценностях.

Парная

Попытки составить «заповеди школьника»

Деятельностный подход

7.

Афиширование

Представление результатов деятельности

Выступление групп. Представление творческих работ. Защита.

Коллективные


Деятельностный подход

8.

Рефлексия

Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской

Ответы на вопросы:

1. Что нового вы открыли для себя в ходе мастерской?
2. Что нового «открыл» я в себе?

Фронтальные,

индивидуальные

Компьютерная презентация,
лист индивидуальных достижений.

Рефлексивный подход

9.

Домашнее задание

Выбор задания.

Задания разного уровня и разных типов.
- Выучить данные заповеди, придумать оформление.
- Есть ли и какие заповеди у других народов, других религий?
- Составить заповеди ученика по предложенным вариантам и красиво оформить.
- Найти пословицы, в которых также отражена мудрая народная назидательность в краткой форме, имеющей обобщенный смысл, в которых глаголы были бы выражены в форме повелительного наклонения и которые бы иллюстрировали «Заповеди родной Веры».

Индивидуальные


Творческий подход, поисковый,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!