СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Математика. 3 класс. Тема. Решение задач : цена,количество,стоимость.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Математика. 3 класс. Тема. Решение задач : цена,количество,стоимость.»



               Математика. 3 класс.

Тема. Решение   задач : цена,количество,стоимость.

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с чис­лами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать уме­ние работать самостоятельно и в парах, развивать мышление, память, вычислительные навыки, воспитывать интерес к новым знаниям.

Планируемые результаты выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии, планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

 

Ход   урока

I. Организационный   момент

II. Актуализация    знаний. Самоопределение темы.

1. Минутка для любознательных

—  Решите задачи.

Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в буду­щем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.)

Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Ко­гда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.)

2. Устный счет

— Решите задачи в стихах.

К внукам бабушка пришла,

Пирожков им напекла.

По три румяных пирожка

Бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Аленке, Никите.

А сколько всего пирожков?

Подскажите! (12.)

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок? (4 головы, 8 ног.)

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (42.)

Сидели на скамейке

Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всего цыплят,

Если квочек 8? (40.)

-Над чем мы сейчас работали?

 Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока . Работа по учебнику

№2 (с. 64).

—  Прочитайте условие задачи.

—  Сколько вопросов в задаче?

—  Прочитайте первый вопрос.

—  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

—  Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)

—  Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.)

—  Прочитайте второй вопрос.

—  Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)

—  Заполните таблицу.

Расход шерсти на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? (одинаковый)

5 шт.

 12 м

3 шт.

 ? м

 

? шт.

16 м

(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Взаимо­проверка..

Вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос.)

№3(с.64).

—  Прочитайте задачу.

—  Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в от­пуске.)

—  Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.)

—  Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.)

—  Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.)

—  В доме отдыха? (Две недели.)

—  Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.)

—  Запишите задачу кратко.

На даче— 10 дн.

В доме отдыха — 1,7-1 (дн.)

—  Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.)

—  Запишите решение задачи.

(Проверка.)

IV. Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой —

И присел, согнув колени.

Встал, присел —

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

V. Продолжение  работы   по  теме    урока

1. Работа по учебнику

№4 (с. 64).

—  Прочитайте условие задачи.

—  Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)

—  Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти? (Часть.)

—  Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. Решение

Первый способ:

1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе;

2) 28 - 5 = 23 (м).

Второй способ:

1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира;

2) 35 - 12 = 23 (м).

Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.

—  Как записать решение задачи одним выражением? (35— 7— 5 = 23(м) или 35- (7 + 5) =23(м).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№11(с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Что находили в первой задаче? (Количество.)

—  Как находили количество? (Стоимость разделили на цену: 42:7 = 6(шт.).)

(Аналогично разбираются остальные задачи.)

№12(с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны надоске: 43, 91, 61, 93, 92. Самооценка.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 6, 54, 71, 7, 36.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение  итогов    урока

—  Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

VIII. Домашнее     задание

Рабочая тетрадь: № 114-116 (с. 44).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!