Закрепление изученного материала.
Цель: Закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям ; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Организационный момент.
Слайд 1. Ребята давайте поприветствуем наших гостей, мы покажем чему мы научились.
Актуализация знаний
Начнем мы с вами сегодня урок математики с того, что я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока. А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задания.
В результате вычисления данных выражений вы прочитаете, тему нашего урока которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.
Просчитайте математические выражения, каждое математическое выражение имеет букву. Куда её необходимо будет поставить я думаю, что вы догадаетесь.(объяснить) Вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Начнём считать выражения по порядку, слева направо.
13-12=1
|
7-5=2
|
13-10=3
|
15-11=4
|
17-12=5
|
10-4=6
|
3+5=7
|
4+4=8
|
п
|
и
|
в
|
т
|
н
|
р
|
е
|
о
|
1
|
3
|
4
|
6
|
3
|
8
|
7
|
5
|
2
|
7
|
п
|
о
|
в
|
т
|
о
|
р
|
е
|
н
|
и
|
е
|
Дети выходят к доске с объяснением.
Учитель: Какая тема урока у нас получилась? (Повторение )
Что мы сегодня будем делать? (Сегодня на уроке мы будем повторять.)
Сегодня на уроке будет повторение пройденного материала. А для чего мы проводим уроки повторения и закрепления? (Ответы детей)
Учитель: И как всегда урок мы проводим с арифметической разминки. (К доске выходят 2 ученика)
(Перед арифметической разминкой проговорить с детьми, что в индивидуальных заданиях необходимо выполнить.)
Задание № 1.Что необходимо выполнить в 1 задании? (Поставить знаки сравнения)
28 см < 3 дм
12 см < 100 м
10 дм > 50 см
Задания № 2 Как вы понимаете это задание? (Я думаю в этом задание необходимо поставить знаки действия)
Чего не хватает в задании № 2?
Какие знаки действия мы знаем? (+ и -)
Чем похожи равенства? (В них одинаковые числа)
Чем отличаются результаты выражений? (Ответы разные)
В этом задании необходимо поставить знаки равенства.
5 … 2 … 3 = 10 (5+2+3=10)
5… 2 … 3 = 6 (5 - 2+3=6)
5 … 2 … 3 = 4 (5+2-3=4)
Пока у доски работают дети индивидуально, я предлагаю вам поработать на наших планшетах. Я буду называть числа, а вы свой ответ записываете в планшет. Сосчитайте.
-
Сумма чисел 5 пяти и 6 шести уменьшите на 8 (3)
-
К разности чисел 12 и 5 пяти прибавьте 4 (12)
-
Из 12 вычесть разность чисел 14 четырнадцати и 7 семи (5)
-
На сколько 9 больше 7? (на 2)
-
Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? (10)
Давайте мы с вами проверим наших учеников, которые работали у доски.
Проверка учащихся работающих у доски.
Арифметическая разминка прошла хорошо. Давайте мы с вами вспомним какую задачу мы ставили перед началом урока. (В начале урока мы ставили задачу Повторять. Посмотрим как вы справитесь с решением задачи)
Слайд 2 Откройте пожалуйста учебник на стр. 34, задача под номером 3. (Читает задачу громко и внятно Арина Я.)
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?
- О чём эта задача?
-Что нам известно из задачи? (Добавили и стало)
-Назовите главные слова для краткой записи условия задачи? (Было-? Добавили-3кг. Стало-12кг)
-Назовите вопрос в задаче?
-Каким действием мы будем решать эту задачу? (Вычитанием)
-Вам надо написать выражение для решения данной задачи и ответ.
Посмотрите на экран краткое условие задачи, я уже написала, вам необходимо написать только решение и ответ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Вспомните, что показывает большая стрелка, а маленькая стрелка на часах?
Посмотрите не экран, какое время показывают часы?
Нарисуйте простым карандашом на циферблате часов стрелки так, чтобы они показывали время, которое я покажу 3 часа 15 минут, 7 часов 45 минут.
Скажите, а 3 часа 00 минут это какое время суток, день или ночь?
3 часа 15 минут это ночное время, а дневное время будет 15:00
Слайд 3 Посмотрите на доску. Как называются чертежи , которые вы видите? (Ломаные линии)
Что вы можете сказать о ломанных?
Слайд 4
Какими способами можно найти общую длину ломаной линии?
На стр. 34 №1 учебника выполните задания самостоятельно.
Измерьте длину каждого звена.
Запишите решение в тетрадь. Какой способ вычисления длины ломаной линии вы использовали?
Подведение итогов урока.
Вспомните чем мы занимались на уроке, какие задания мы выполняли?
В чём вы испытывали трудности?
Какие задания у вас вызывали трудности в выполнении?
Слайд 5 Рефлексия.
Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, я хотела бы, чтоб вы оценили себя. На полях в тетрадях нарисуйте, геометрическую фигуру, которая по вашему мнению подходит к вашей работе на уроке.
Я считаю что вы сегодня хорошо потрудились все старались, были активными с нашей темой урока вы справились.
Я всё понял.
Всё понял, но ещё остались вопросы
Я ничего не понял.