СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Степановна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Поднимите руку те, у кого нет… (учебника, ручки, тетради)

Девиз нашего урока:

Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроишь путь!

- Ребята, откройте тетради, отступите от предыдущей записи 4 клетки и запишите число, сегодня 25 октября, а на следующей строке классная работа. Как напишите, покажите свою готовность.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение работать с классом; проявлять уважение к своим одноклассникам.

Минутка чистописания

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимание на слайд. Сегодня на минутке чистописания мы запишем число 25.

- Что вы можете рассказать об этом числе?

- Сколько в числе десятков и единиц?

- Назовите его соседей.

- Увеличьте число на 1дес.

- Уменьшите на 3 ед.

- Назовите разрядные слагаемые этого числа.

Минутка чистописания

- А теперь, запишите число 25 до конца строчки. Обратите внимание на правильное написание.

 

 

 

 

- Двузначное.

- 2дес. 5ед.

- 24 и 26.

- 35.

- 22.

- 20+5.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении

Постановка цели урока

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово на слайде таблица

 

Задание: решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

 

На экране:

12

15

10

8

12

11

15

12

с

в

о

й

с

т

в

о

 

- Прочитайте слово, которое получилось.

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? Как оно называется, кто помнит?

ЕСЛИ дети затрудняются в ответе, проводим следующую работу

- Давайте я вам помогу вспомнить. Перед вами примеры. (на слайде появляются примеры: 5+3; 8-3; 6+4; 1+7; 3+5; 7+1; 4+6)

- Вам нужно соединить их парами, если это возможно.

- По какому принципу вы это сделали? Чем похожи примеры?

- Какой пример остался без пары? Почему?

 

- А давайте вспомним, как называются компоненты действия сложения?

- Верно, чем нам помогает переместительное свойство в сложении?

 

 

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним свойством сложения. Готовы?

- Кто хочет сформировать тему урока?

Сформулируйте цель

Находят значение выражений и подставляют в таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Свойство.

- Переместительное.

 

 

 

 

5+3=3+5; 6+4=4+6; 1+7=7+1.

 

 

 

- В похожих примерах одинаковые числа и знак плюс.

- 8-3, Это свойство только для сложения.

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

 

- Решить один и тот же пример разными способами и найти более легкий вариант решения.

 

- Да.

- Свойства сложения.

- Цель нашего урока: познакомиться с новым свойством сложения.

Коммуникативные:

устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Актуализация

-Молодцы! Откройте учебник на странице 44. Задания 1.

- Что нужно сделать в задании?

 

- Ребята, что можно сказать о выражениях?

 

- Сравните их значения.

(Ответы спрашиваю выборочно учеников)

Это задание нужно выполнить в тетрадях.

- Запишите задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сравнить выражения и их значения.

- Все пары одинаковые, только меняются местами слагаемые.

 

 

 

 

 

  1. 5+3=3+5

          8  =  8

  1.  9+2=2+9

          11=11

  1. 8+10=10+8

               18=18

  1. 40+7=7+40

              47=47

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи

Регулятивные:

планирование –определение

последовательности

промежуточной цели.

Работа с темой урока

- Ребята, сколько у нас зелёных кружков?

- Сколько у нас красных кружков?

- Сколько синих?

- Ребята, как вы думаете, что обозначает дуга соединяющая зелёные и красные кружки?

 

- Как мы это покажем? Если будем записывать с помощью выражения.

- Запишите выражения, которое можно составить по данной схеме.

 

 

- Молодцы, теперь рассмотрим вторую схему.

- Сколько у нас зелёных кружков?

- Сколько у нас красных кружков?

- Сколько синих?

- Ребята, как вы думаете, что обозначает дуга соединяющая красные и синие кружки?

 

- Как мы это покажем? Если будем записывать с помощью выражения.

- Запишите выражения, которое можно составить по данной схеме.

 

 

 

- Ребята, чем похожи эти выражения?

 

 

- А чем они отличаются?

 

- Что вы можете сказать про значение выражения?

 

- Давайте это проверим.

 

 

 

- С каким числом сложили число 3 в первом случае?

- А во втором случае с каким числом мы сложили число 3?

- Какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

- Ребята, а вдруг только это волшебные числа, может на других числах это свойство не выполняется. Давайте с вами проверим.

На слайде появляется пример

(2+7)+3=2+(7+3)

- Давайте выпишем левую часть равенства. Расставим порядок действия, считаем.

- Выписываем вторую часть этого равенства.

- Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

На слайде появляется пример

(6+1)+9=6+(1+9)

 

- Что мы запишем?

- Ребята, что мы заметили?

 

 

 

- Молодцы, давайте откроим учебник на странице 44. Прочитаем правило в рамке.

- Это свойство называется СОЧЕТАТЕЛЬНЫМ.

- Ребята, когда мы используем эти свойства становиться легче складывать, давайте прочитаем правила после рамочки.  

- Посмотрите внимательно на первое равенство, какие числа сложили в этом случае?

- Как вы думаете, почему объединили именно эти числа?

- Молодцы ребята, давайте запишем этот пример в тетрадь.

- Какие свойства мы здесь применили?

 

- Какие действия выполняются раньше?

- Запишите второе выражения.

- Посмотрите внимательно и найдите те числа, что можно сложить раньше, чтобы получились круглые числа.

- А теперь, запишем с помощью скобок, что эти действия мы будем выполнять раньше.

- В каком порядке выполняем эти действия.

 

 

- Какой же сделаем вывод?

 

 

 

- 5.

- 3.

- 2.

- Если мы будем выполнять действие сложения, то сначала сложим синие и красные кружки.

- Мы покажем первое действие с помощью скобок.

Ученик выходит к доске, записывает выражения и решает по действиям

(5+3)+2

 

 

 

- 5.

- 3.

- 2.

- Если мы будем выполнять действие сложения, то сначала сложим синие и красные кружки.

- Мы покажем второе действие с помощью скобок.

 

Ученик выходит к доске, записывает выражения и решает по действиям

5+(3+2)

- Эти выражения похожи числами и арифметическими действиями.

- В записи есть скобки, и они отличаются порядком действия.

- Значение выражения одинаковые.

Пишут:

(5+3)+2=8+2=10

5+(3+2)=5+5=10

 

- Сложили с числом 5.

 

- Сложили с числом 2.

 

- Нет разницы, какие соседние числа сложим раньше, ответ будет одинаковым.

 

 

 

 

 

(2+7)+3=2+(7+3)

Вычисляем левую часть

1)2+7=9

2) 9+3=12

Вычисляем правую часть

  1. 7+3=10
  2. 2+10=12

Значит 12=12

- Левая часть равна правой.

 

 

Выходит один ученик решает первую часть, выходит второй, решает вторую часть

- Что это равенство верно.

- Мы заметили, что числа можно складывать по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сложили 6 и 4, 9 и 1.

 

- При сложение этих чисел получаются круглые числа.

 

- Применили переместительное свойство и сочетательное.

- Те, что в скобках.

 

 

 

- Это числа 17 и 3, 8 и 2.

 

Ученик пишет на доске, остальные в тетраде

- Первое действия первая скобка, второе – вторая скобка, третье – сложение.

- Мы можем складывать числа так, как нам удобно.

Личностные:

интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач;

Физкультминутка

 

- Ребята, давайте немного отдохнем.

 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Первичное закрепление

На доске появляются примеры

5+12+25+8=

 

 

 

 

- Как удобнее сложить в этом примере?

60+3+20+5=

 

 

 

 

 

 

Последний пример решите самостоятельно

9+13+11+17=

 

 

 

 

 

 

На доске появляется текст задачи.

В парке 70 деревьев, из них 20 хвойных, а остальные лиственные. Сколько лиственных деревьев в парке.

- О чем говорится в задаче?

 

- Что нам известно про хвойные деревья?

- А что нам известно про общее количество деревьев?

- Что нам нужно найти?

- Верно, давайте составим схему для этой задачи.

 

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, как мы найдём количество лиственных деревьев?

 

- Давайте запишем.

 

 

- Давайте запишем ответ.

Ученики по очереди работают на доске

5+12+25+8 = (5+25) + (12+8) = 50

1) 5+25 = 30

2) 12+8 = 20

3) 30+20 = 50

- Будем складывать единицы с единицами, а десятки с десятками.

60+3+20+5 = (60+20) + (3+5) =

1) 60+20 = 80

2) 3+5 = 8

3) 80+8 = 88

 

Один ученик работает у доски самостоятельно

9+13+11+17 = (9+11) + (13+17) = 50

1) 9+11 = 20

2) 13+17 = 30

3) 20+30 = 50

 

 

 

 

 

- О хвойных и лиственных деревьях.

- Что их 20.

- Что всех деревьев было 70.

 

- Сколько лиственных деревьев.

Ученик рисует схему на доске

- Нужно из общего количества деревьев вычесть количество хвойных деревьев.

Ученик записывает решение на доске

70-20=50 (д) – лиственные.

Ученик записывает ответ на доске

Ответ: 50 лиственных деревьев в парке.

 

Подведение итогов

 

Рефлексия

- Ну вот и подошёл наш урок к концу.

- Какое свойства мы с вами вспомнили?

- Какое новое свойство изучили?

- Давайте еще раз прочитаем правило сочетательного свойства.

 

- А что мы с вами еще сегодня узнали о сложении?

- Как можно складывать, если применять сразу два свойства?

- У вас на столах лежат смайлик. Нарисуйте им улыбку, если всё было понятно, а если нет, то нарисуйте грустный смайлик.

 

- Переместительное.

- Сочетательное.

- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

- Складывать можно в любом порядке.

 

Регулятивные:

умения адекватно оценивать свою работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.



Конспект урока по математике

Тема: Свойства сложения





Выполнила:

студентка группы 4 «В»

___________Иванова В.С.

Проверил:

Учитель начальных классов «СОШ №64»

____________Юровских Л.И.

Методист по практике

___________Рябова Н.Ю.







Астрахань, 2022

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: «Свойства сложения».

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач;

  • ориентация на понимание причин учебной деятельности.

Регулятивные:

  • понимать смысл различных учебных задач;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

  • умения адекватно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

  • устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Оборудование урока: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Учебник: М.И. Моро «Математика» 2 класс, часть 1, дидактический материал.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Степановна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Поднимите руку те, у кого нет… (учебника, ручки, тетради)

Девиз нашего урока:

Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроишь путь!

- Ребята, откройте тетради, отступите от предыдущей записи 4 клетки и запишите число, сегодня 25 октября, а на следующей строке классная работа. Как напишите, покажите свою готовность.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение работать с классом; проявлять уважение к своим одноклассникам.

Минутка чистописания

Устный счет














- Внимание на слайд. Сегодня на минутке чистописания мы запишем число 25.

- Что вы можете рассказать об этом числе?

- Сколько в числе десятков и единиц?

- Назовите его соседей.

- Увеличьте число на 1дес.

- Уменьшите на 3 ед.

- Назовите разрядные слагаемые этого числа.

Минутка чистописания

- А теперь, запишите число 25 до конца строчки. Обратите внимание на правильное написание.





- Двузначное.

- 2дес. 5ед.

- 24 и 26.

- 35.

- 22.

- 20+5.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении

Постановка цели урока

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово на слайде таблица


Задание: решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 = 15 в

11 – 3 = 8 й

8 + 4 = 12 с

16 – 6 = 10 о

9 + 2 = 11 т


На экране:

12

15

10

8

12

11

15

12

с

в

о

й

с

т

в

о


- Прочитайте слово, которое получилось.

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? Как оно называется, кто помнит?

ЕСЛИ дети затрудняются в ответе, проводим следующую работу

- Давайте я вам помогу вспомнить. Перед вами примеры. (на слайде появляются примеры: 5+3; 8-3; 6+4; 1+7; 3+5; 7+1; 4+6)

- Вам нужно соединить их парами, если это возможно.

- По какому принципу вы это сделали? Чем похожи примеры?

- Какой пример остался без пары? Почему?


- А давайте вспомним, как называются компоненты действия сложения?

- Верно, чем нам помогает переместительное свойство в сложении?



- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним свойством сложения. Готовы?

- Кто хочет сформировать тему урока?

Сформулируйте цель

Находят значение выражений и подставляют в таблицу















- Свойство.

- Переместительное.





5+3=3+5; 6+4=4+6; 1+7=7+1.




- В похожих примерах одинаковые числа и знак плюс.

- 8-3, Это свойство только для сложения.

- Слагаемое, слагаемое, сумма.


- Решить один и тот же пример разными способами и найти более легкий вариант решения.


- Да.

- Свойства сложения.

- Цель нашего урока: познакомиться с новым свойством сложения.

Коммуникативные:

устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Актуализация

-Молодцы! Откройте учебник на странице 44. Задания 1.

- Что нужно сделать в задании?


- Ребята, что можно сказать о выражениях?


- Сравните их значения.

(Ответы спрашиваю выборочно учеников)

Это задание нужно выполнить в тетрадях.

- Запишите задание 1.









- Сравнить выражения и их значения.

- Все пары одинаковые, только меняются местами слагаемые.






  1. 5+3=3+5

8 = 8

  1. 9+2=2+9

11=11

  1. 8+10=10+8

18=18

  1. 40+7=7+40

47=47

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи

Регулятивные:

планирование –определение

последовательности

промежуточной цели.

Работа с темой урока

- Ребята, сколько у нас зелёных кружков?

- Сколько у нас красных кружков?

- Сколько синих?

- Ребята, как вы думаете, что обозначает дуга соединяющая зелёные и красные кружки?


- Как мы это покажем? Если будем записывать с помощью выражения.

- Запишите выражения, которое можно составить по данной схеме.



- Молодцы, теперь рассмотрим вторую схему.

- Сколько у нас зелёных кружков?

- Сколько у нас красных кружков?

- Сколько синих?

- Ребята, как вы думаете, что обозначает дуга соединяющая красные и синие кружки?


- Как мы это покажем? Если будем записывать с помощью выражения.

- Запишите выражения, которое можно составить по данной схеме.




- Ребята, чем похожи эти выражения?



- А чем они отличаются?


- Что вы можете сказать про значение выражения?


- Давайте это проверим.




- С каким числом сложили число 3 в первом случае?

- А во втором случае с каким числом мы сложили число 3?

- Какой мы можем сделать вывод?




- Ребята, а вдруг только это волшебные числа, может на других числах это свойство не выполняется. Давайте с вами проверим.

На слайде появляется пример

(2+7)+3=2+(7+3)

- Давайте выпишем левую часть равенства. Расставим порядок действия, считаем.

- Выписываем вторую часть этого равенства.

- Какой можно сделать вывод?





На слайде появляется пример

(6+1)+9=6+(1+9)


- Что мы запишем?

- Ребята, что мы заметили?




- Молодцы, давайте откроим учебник на странице 44. Прочитаем правило в рамке.

- Это свойство называется СОЧЕТАТЕЛЬНЫМ.

- Ребята, когда мы используем эти свойства становиться легче складывать, давайте прочитаем правила после рамочки.

- Посмотрите внимательно на первое равенство, какие числа сложили в этом случае?

- Как вы думаете, почему объединили именно эти числа?

- Молодцы ребята, давайте запишем этот пример в тетрадь.

- Какие свойства мы здесь применили?


- Какие действия выполняются раньше?

- Запишите второе выражения.

- Посмотрите внимательно и найдите те числа, что можно сложить раньше, чтобы получились круглые числа.

- А теперь, запишем с помощью скобок, что эти действия мы будем выполнять раньше.

- В каком порядке выполняем эти действия.



- Какой же сделаем вывод?




- 5.

- 3.

- 2.

- Если мы будем выполнять действие сложения, то сначала сложим синие и красные кружки.

- Мы покажем первое действие с помощью скобок.

Ученик выходит к доске, записывает выражения и решает по действиям

(5+3)+2




- 5.

- 3.

- 2.

- Если мы будем выполнять действие сложения, то сначала сложим синие и красные кружки.

- Мы покажем второе действие с помощью скобок.


Ученик выходит к доске, записывает выражения и решает по действиям

5+(3+2)

- Эти выражения похожи числами и арифметическими действиями.

- В записи есть скобки, и они отличаются порядком действия.

- Значение выражения одинаковые.

Пишут:

(5+3)+2=8+2=10

5+(3+2)=5+5=10


- Сложили с числом 5.


- Сложили с числом 2.


- Нет разницы, какие соседние числа сложим раньше, ответ будет одинаковым.






(2+7)+3=2+(7+3)

Вычисляем левую часть

1)2+7=9

2) 9+3=12

Вычисляем правую часть

  1. 7+3=10

  2. 2+10=12

Значит 12=12

- Левая часть равна правой.



Выходит один ученик решает первую часть, выходит второй, решает вторую часть

- Что это равенство верно.

- Мы заметили, что числа можно складывать по-разному.









- Сложили 6 и 4, 9 и 1.


- При сложение этих чисел получаются круглые числа.


- Применили переместительное свойство и сочетательное.

- Те, что в скобках.




- Это числа 17 и 3, 8 и 2.


Ученик пишет на доске, остальные в тетраде

- Первое действия первая скобка, второе – вторая скобка, третье – сложение.

- Мы можем складывать числа так, как нам удобно.

Личностные:

интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач;

Физкультминутка


- Ребята, давайте немного отдохнем.


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Первичное закрепление

На доске появляются примеры

5+12+25+8=





- Как удобнее сложить в этом примере?

60+3+20+5=







Последний пример решите самостоятельно

9+13+11+17=







На доске появляется текст задачи.

В парке 70 деревьев, из них 20 хвойных, а остальные лиственные. Сколько лиственных деревьев в парке.

- О чем говорится в задаче?


- Что нам известно про хвойные деревья?

- А что нам известно про общее количество деревьев?

- Что нам нужно найти?

- Верно, давайте составим схему для этой задачи.





- Ребята, как вы думаете, как мы найдём количество лиственных деревьев?


- Давайте запишем.



- Давайте запишем ответ.

Ученики по очереди работают на доске

5+12+25+8 = (5+25) + (12+8) = 50

1) 5+25 = 30

2) 12+8 = 20

3) 30+20 = 50

- Будем складывать единицы с единицами, а десятки с десятками.

60+3+20+5 = (60+20) + (3+5) =

1) 60+20 = 80

2) 3+5 = 8

3) 80+8 = 88


Один ученик работает у доски самостоятельно

9+13+11+17 = (9+11) + (13+17) = 50

1) 9+11 = 20

2) 13+17 = 30

3) 20+30 = 50






- О хвойных и лиственных деревьях.

- Что их 20.

- Что всех деревьев было 70.


- Сколько лиственных деревьев.

Ученик рисует схему на доске

- Нужно из общего количества деревьев вычесть количество хвойных деревьев.

Ученик записывает решение на доске

70-20=50 (д) – лиственные.

Ученик записывает ответ на доске

Ответ: 50 лиственных деревьев в парке.


Подведение итогов


Рефлексия

- Ну вот и подошёл наш урок к концу.

- Какое свойства мы с вами вспомнили?

- Какое новое свойство изучили?

- Давайте еще раз прочитаем правило сочетательного свойства.


- А что мы с вами еще сегодня узнали о сложении?

- Как можно складывать, если применять сразу два свойства?

- У вас на столах лежат смайлик. Нарисуйте им улыбку, если всё было понятно, а если нет, то нарисуйте грустный смайлик.


- Переместительное.

- Сочетательное.

- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

- Складывать можно в любом порядке.


Регулятивные:

умения адекватно оценивать свою работу на уроке.




Скачать

© 2022 135 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!