Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 2 класс. Решение задач. "Цена, количество, стоимость."»
Тема: Задачи на умножение и деление.
Цель: Формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
Организационный момент
2. Минутка чистописания
-Откройте тетради и запишите
Дата
Классная работа
Цифры наши хороши,
В этом нет сомненья.
Чтобы их писать красиво,
Запасись терпеньем.
– Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,4, 7.
– Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных чисел?
– Из каких разрядов состоит двузначное число?
– Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр, одну и ту же цифру можно использовать 2 раза. Расположим их в порядке возрастания.
Устный счёт
4.Актуализация знаний
А) -Рассмотрите выражения. Найдите лишнее. Почему оно лишнее? (Невозможно заменить умножением во втором выражении.)
25+25+25+25
25+52+25+5
15+15+15
Б) -Допишу к числам последнего выражения наименования.
15руб.+15руб.+15 руб.
-Составьте по этому выражению задачу об игрушках.
-Как решить задачу?(15*3=45(руб).)
-Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами?
-Сформулируем тему урока. (Решение задач)
5. Работа по теме урока.
А) №1 стр.75 (устное выполнение).
1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию?
6*2=12 учеников.
2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду?
12:6=2. По 2 ученика в ряду.
Б) Решим задачу, записывая данные в таблицу.
ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
| | |
«Мама купила 3 одинаковые тетради по 5 рублей и заплатила за всю покупку 15 рублей» 5 3 15
– В своей таблице – начальными буквами надпишите названия величин.
– Что такое 5? Ц.
– Что такое 3? К.
– Что такое 15? С. (проверяем)
– А теперь давайте этот текст, превратим в задачу.
– Что для этого нужно сделать? ( одну из величин сделать неизвестной)
– Цена одной тетради – 5 рублей, я купила 3 тетради. Какова стоимость моей покупки? Заполняем таблицу
– Как будем решать эту задачу?
– Решение записываем в тетрадь 5 * 3 = 15 (р)
– Скажите, что мы сделали, чтобы найти стоимость?
Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
Решим следующую задачу
– Цена одной обложки 2 рубля, я купила несколько штук и заплатила за всю покупку 10 рублей. Сколько обложек я купила?
– Как узнать количество?
Решение записываем в тетрадь 10 : 2 = 5 (об.)
– Сделайте вывод: Как найти количество?
Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
– Я купила в магазине 3 открытки и заплатила за них 30 рублей. Какова цена одной открытки?
Решение записываем в тетрадь 30 : 3 = 10 (р)
– Какой сделаем вывод?
Вывод: Чтобы найти, сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.
– С какими новыми величинами мы познакомились?
– От чего зависит стоимость всей покупки? (от цены и количества)
– Что больше цена или стоимость? (стоимость)
– Может ли цена – быть равна стоимости? (да, если покупаем один предмет)
В) №2 стр.75.
Толя купил 3 тетради, по 10р. каждая. Сколько стоили все тетради? Рассмотрите схематическую запись и реши задачу.
10*3=30(руб). –стоили 3 тетради
50:10=5 (тет)- можно купить на 50 рублей
Мама купила 4 конфеты по 12 рублей. Сколько мама заплатила за покупку?
-Реши задачу.
6.Повторение.
А) Реши задачу №3 стр.75.
Поджарила-11 котлет.
Съели-6 котлет.
Осталось-?
Б) №4. (Дополнительно)
7. Итог урока
– Чему мы учились на уроке?
– С какими новыми словами познакомились?
– А нужна ли нам тема, которую сегодня изучали?
– А для чего?
Д.З. Решить задачу под чертой стр.75, и № 5.