Предметная область: математика.
Класс: 2.
Тема: «Как умножали в Древнем Египте».
Тип: урок получения новых знаний.
Цель: познакомить обучающихся с египетским способом умножения.
Планируемый результат: познакомить учеников с системой умножения в Древнем Египте.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | - Здравствуйте ребята! - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свою улыбку окружающим. | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу и гостям. |
II. Постановка цели урока Слайды 1,2,3,4. | - Сегодня, у нас с вами будет не простой урок математики, мы отправимся с вами в путешествие в Древний Египет и побудем настоящими египтянами, а я буду вашей предводительницей и наша сегодняшняя задача найти сокровища Фараона Тутанхамона. Каждое задание, выполненное правильно откроет для нас какую-то достопримечательность Древнего Египта. Вы знаете, кто такой Фараон Тутанхамон? -А каких знаменитых людей Древнего Египта вы знаете? - Как вы думаете, что станет темой нашего путешествия? - Какую цель можно поставить перед собой? - Ну, что ж мы готовы к путешествию. И так ребята, мы с вами в Древнем Египте. - И первое, что мы сделаем, это запишем число, классная работа в тетрадь, но это не простая тетрадь, это папирус, но при письме мы должны соблюдать все правила. -А вы знаете, что такое папирус? (Папи́рус (др.-греч. πάπῡρος, лат. papyrus), или би́блиос (др.-греч. βιβλίος) — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее семейству Осоковые.). | Слушают учителя. -Предводитель, царь. -Царица Клеопатра, царица Нефертити (самая красивая царица Египта), Фараон Рамзес. Ответы детей. 28 я н в а р я К л а с с н а я р а б о т а |
III. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет. Слайд 5 Слайд 6 | - Давайте посмотрим 1 наше задание: перед нами пирамида Хеопса, нужно перемножить все эти цифры на 2. Я показываю на ученика, вы сразу говорите мне ответ. 2*2=4 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 - А теперь найдите половинку числа 18, 30, 100, 24, 36, 40, 80, 82. - Мы успешно справились с первым заданием, и нам открылась одна из достопримечательностей Египта. | 2*2=4 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 9, 15,50,12,18,20,40,41. |
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий. Слайд 7, 8 Слайд 9 | - И так, задание выполнено, теперь Фараон, просит нас открыть учебник на с.24 и давайте прочитаем «Как умножали в Древнем Египте», чтобы стать настоящими египтянами. - Давайте решим эту задачу. Египтяне не умели просто взять и умножить, как мы уже привыкли. Они клали товар с одной стороны, а деньги с другой. Стоимость 1 рыбы 3 монеты. Вы хотите купить 16 рыб (показывать наглядно). Смотрите, я половина рыб откладываю, вы мне за них платите не 3 монеты, а в 2 раза больше, сколько это будет. Затем из 8 оставшихся рыб, откладываем еще половину, сколько у нас остается. Вы заплатили сколько монет? А теперь вы должны заплатить еще в 2 раза больше, сколько это будет? Теперь из оставшихся 4 рыб, я откладываю еще половину, сколько остается? Тогда вы заплатили 12 монет, а сейчас еще в 2раза больше, сколько это будет? Из 2-ух мы убираем еще половину, т.е. остается 1, вы заплатите еще в 2 раза больше, сколько вы перед этим заплатили? А сколько сейчас заплатим? Ну вот, задача решена. И опять перед нами одна из сокровищ Египта. | Читают текст. 16 х 3 8х6 4х12 2х24 1х48 |
V. Физ. минутка. | Мы с вами находимся в Древнем Египте, но как истинные нанайцы, я предлагаю вам провести математическую физминутку на своем родном языке. | Эмун, дюэр, илан, дуин, тойнга, Таоми-да отолихапу, таоми-да отолихапу. Налаи уйси эуриру, хархиро! Раз,два, три, четыре, пять. Научились мы считать. Руки подняли и помахали. |
Первичное закрепление. Работа в парах. Слайд 10 | - Ребята, мы с вами находимся в Древнем Египте, но на нашу почту поступило экстренное сообщение. Прочитайте про себя письмо, которое вы получили. К нам с необычной просьбой обратились жители нашей дальневосточной тайги (читают письмо). - Помогите маленьким зверюшкам. Но при этом свои вычисления проведите древнеегипетским способом. -Молодцы, друзья! Фараон Тутанхамон очень рад вашим успехам и хочет показать вам ещё свои сокровища | Письмо «Дорогие ребята, помогите! Спасите нас от злых охотников. Они расставили свои капканы. В каждый капкан (а их всего 8) попадают по две зверюшки. Уничтожьте капканы!» 8х2 4х4 2х8 1х16=16 Дети читают свои примеры |
VI. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. Слайд 11 | Следующее наше задание на с.25 №1, вы выполните самостоятельно. Затем мы его проверим. - Как изменились множители? - Посмотрите, ребята, перед нами большой сфинкс. | Проверка. Записывают в тетрадь. 4*5 8*3 2*10 4*6 1*20 2*12 Первый множитель уменьшается на 2, а второй увеличивается на 2 |
| - Следующее задание 2, мы выполним вместе, но сначала прочитаем правило. | Читают правило из учебника. Выполняют задание. 4*13=52 8*12=96 16*6=96 2*26=52 8*12=96 8*12=96 1*52=52 2*48=96 4*24=96 1*96=96 2*48=96 1*96=96 |
VII. Итог урока. Рефлексия. | - И так, мы и добрались до сокровища Фараона. - Что нового, вы сегодня узнали из нашего путешествия? - Чему научились? Ребята, мы с вами познакомились с древнеегипетским умножением. С какими числами мы составляли примеры? Домашнее задание: 1.самостоятельно изучить способ умножения нечетных чисел. 2.Решить примеры на стр. 26 под номерами 34 | С четными. |
Слайд 12,13 | - Теперь, на столах у вас лежат смайлы: РАДОСТЬ и ГРУСТЬ, давайте оценим наше путешествие, понравилось нам или нет, поднимите смайлы вверх. - Спасибо за урок! | Смайлы: Радость - путешествие понравилось; Грусть - путешествие не понравилось. |