СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс. Тема "Как умножали в Древнем Египте"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по программе "Планета знаний" знакомит детей с египетским умножением и увлекает детей в путешествие по Древнему Египту. Урок с элементами 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс. Тема "Как умножали в Древнем Египте"»

Технологическая карта урока

УМК «Планета знаний»

Предметная область: математика.

Класс: 2.

Тема: «Как умножали в Древнем Египте».

Тип: урок получения новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с египетским способом умножения.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • проявлять интерес к учебному материалу;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.


Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • владеть рядом общих приёмов решения примеров;

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;


Планируемый результат: познакомить учеников с системой умножения в Древнем Египте. 


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Орг. момент

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свою улыбку окружающим.

Приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу и гостям.


II. Постановка цели урока


Слайды 1,2,3,4.

- Сегодня, у нас с вами будет не простой урок математики, мы отправимся с вами в путешествие в Древний Египет и побудем настоящими египтянами, а я буду вашей предводительницей и наша сегодняшняя задача найти сокровища Фараона Тутанхамона.

Каждое задание, выполненное правильно откроет для нас какую-то достопримечательность Древнего Египта.

Вы знаете, кто такой Фараон Тутанхамон?

-А каких знаменитых людей Древнего Египта вы знаете?

- Как вы думаете, что станет темой нашего путешествия?

- Какую цель можно поставить перед собой?

- Ну, что ж мы готовы к путешествию. И так ребята, мы с вами в Древнем Египте.

- И первое, что мы сделаем, это запишем число, классная работа в тетрадь, но это не простая тетрадь, это папирус, но при письме мы должны соблюдать все правила.

-А вы знаете, что такое папирус?

(Папи́рус (др.-греч. πάπῡρος, лат. papyrus), или би́блиос (др.-греч. βιβλίος) — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее семейству Осоковые.).


Слушают учителя.






-Предводитель, царь.

-Царица Клеопатра, царица Нефертити (самая красивая царица Египта), Фараон Рамзес.


Ответы детей.

28 я н в а р я

К л а с с н а я р а б о т а


III. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.


Слайд 5







Слайд 6

- Давайте посмотрим 1 наше задание: перед нами пирамида Хеопса, нужно перемножить все эти цифры на 2. Я показываю на ученика, вы сразу говорите мне ответ.

2*2=4

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

- А теперь найдите половинку числа 18, 30, 100, 24, 36, 40, 80, 82.

- Мы успешно справились с первым заданием, и нам открылась одна из достопримечательностей Египта.






2*2=4

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

9, 15,50,12,18,20,40,41.


IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.


Слайд 7, 8




















Слайд 9

- И так, задание выполнено, теперь Фараон, просит нас открыть учебник на с.24 и давайте прочитаем «Как умножали в Древнем Египте», чтобы стать настоящими египтянами.

- Давайте решим эту задачу. Египтяне не умели просто взять и умножить, как мы уже привыкли. Они клали товар с одной стороны, а деньги с другой. Стоимость 1 рыбы 3 монеты. Вы хотите купить 16 рыб (показывать наглядно). Смотрите, я половина рыб откладываю, вы мне за них платите не 3 монеты, а в 2 раза больше, сколько это будет.

Затем из 8 оставшихся рыб, откладываем еще половину, сколько у нас остается.

Вы заплатили сколько монет? А теперь вы должны заплатить еще в 2 раза больше, сколько это будет? Теперь из оставшихся 4 рыб, я откладываю еще половину, сколько остается? Тогда вы заплатили 12 монет, а сейчас еще в 2раза больше, сколько это будет? Из 2-ух мы убираем еще половину, т.е. остается 1, вы заплатите еще в 2 раза больше, сколько вы перед этим заплатили?

А сколько сейчас заплатим?

Ну вот, задача решена.

И опять перед нами одна из сокровищ Египта.


Читают текст.








16 х 3

8х6

4х12

2х24

1х48

V. Физ. минутка.

Мы с вами находимся в Древнем Египте, но как истинные нанайцы, я предлагаю вам провести математическую физминутку на своем родном языке.

Эмун, дюэр, илан, дуин, тойнга,

Таоми-да отолихапу, таоми-да отолихапу.

Налаи уйси эуриру, хархиро!

Раз,два, три, четыре, пять. Научились мы считать. Руки подняли и помахали.

Первичное закрепление.

Работа в парах.










Слайд 10

- Ребята, мы с вами находимся в Древнем Египте, но на нашу почту поступило экстренное сообщение. Прочитайте про себя письмо, которое вы получили. К нам с необычной просьбой обратились жители нашей дальневосточной тайги (читают письмо).

- Помогите маленьким зверюшкам. Но при этом свои вычисления проведите древнеегипетским способом.

-Молодцы, друзья! Фараон Тутанхамон очень рад вашим успехам и хочет показать вам ещё свои сокровища

Письмо «Дорогие ребята, помогите! Спасите нас от злых охотников. Они расставили свои капканы. В каждый капкан (а их всего 8) попадают по две зверюшки. Уничтожьте капканы!»

8х2

4х4

2х8

1х16=16


Дети читают свои примеры

VI. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.





Слайд 11

Следующее наше задание на с.25 №1, вы выполните самостоятельно.

Затем мы его проверим.


- Как изменились множители?



- Посмотрите, ребята, перед нами большой сфинкс.

Проверка.

Записывают в тетрадь.

4*5 8*3

2*10 4*6

1*20 2*12

Первый множитель уменьшается на 2, а второй увеличивается на 2



- Следующее задание 2, мы выполним

вместе, но сначала прочитаем правило.




Читают правило из учебника. Выполняют задание.

4*13=52 8*12=96 16*6=96

2*26=52 8*12=96 8*12=96

1*52=52 2*48=96 4*24=96

1*96=96 2*48=96

1*96=96

VII. Итог урока. Рефлексия. 


- И так, мы и добрались до сокровища Фараона.

- Что нового, вы сегодня узнали из нашего путешествия?

- Чему научились?

Ребята, мы с вами познакомились с древнеегипетским умножением. С какими числами мы составляли примеры?

Домашнее задание: 1.самостоятельно изучить способ умножения нечетных чисел.

2.Решить примеры на стр. 26 под номерами 34







С четными.

Слайд 12,13

- Теперь, на столах у вас лежат смайлы: РАДОСТЬ и ГРУСТЬ, давайте оценим наше путешествие, понравилось нам или нет, поднимите смайлы вверх.

- Спасибо за урок!


Смайлы:

Радость - путешествие понравилось;

Грусть - путешествие не понравилось. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!