развивать внимание, умение рассуждать, совершенствовать вычислительные навыки.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД. |
I. Организацион-ный момент | -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов в открытии новых знаний. | (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения |
II. Актуализация опорных знаний | О чём напоминает нам этот плакат? Что вы знаете об олимпийских играх? |
(Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме |
III. Постановка проблемы Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Спорт укрепляет волю. Физкультура – здоровье. А математика ? (Гимнастика для ума) Составьте слово и узнайте тему нашего урока. (задача) Мы будем работать над задачей. | (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Планирование работы. Цель: организовать планирование учебной деятельности на уроке. | - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения? Выслушав детей, учитель обобщает ответы детей и открывает запись на слайде: План урока. 1.Устный счёт 2.Решение задач 3.Самостоятельная работа. 4.Рефлексия. 5.Самооценка. 6.Итог урока. | (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Высказывать своё предположение |
Устный счёт. Решение задачи. Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. Проверка и оценивание(зе-лёный,жёлтый, красный цвет) | В спорте любое соревнование начинается с разминки, а в математике с устного счёта. Посмотрите на экран. Значения произведений из какой таблицы вы видите? Работа с тренажёром. (Дети 1 ряда цепочкой на экране показывают значения произведений данных в задании) Разминка прошла успешно, переходим к более трудному заданию – решению задачи. Задача. Сколько спортсменов было в спортивном городке, если в первом домике было 8 спортсменов, в другом - половина тех, что в первом, в третьем – в 3 раза больше, чем во втором и на площадке играли 6 спортсменов. - Чем необычна эта задача? (Начинается с вопроса) Прочитайте вопрос задачи. - Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (нет) - Почему? ( Не знаем число спортсменов во втором и третьем домике) Работа в группах. Составьте план решения задачи. Учащиеся представляют план. Сколько спортсменов во втором домике? Сколько спортсменов в третьем домике? Сколько всего спортсменов было в спортивном городке? Каким действием будем находить количество всех спортсменов? (сложением) Сколько слагаемых будем складывать? (четыре) - Почему? Запишите решение задачи в тетрадь. Проверка задачи в группах. : 2= 4 (с) х3=12 (с) 3)8+4+12+6 = 30 (с) - Как удобно посчитать последнее действие? - Какой закон сложения применили? | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий в задаче, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
Решение задачи. Оформление результата Проблема – трёхзначные числа . (материал 3 класса на сильного ученика) Физминутка | С первой задачей мы справились. Спортсмены отправляются на тренировку, а мы им поможем сосчитать, какое расстояние они должны пробежать перед соревнованием. Какую геометрическую фигуру представляет маршрут спортсменов? Вычислить, какое расстояние пробегают спортсмены во время тренировки? (Проверка в группах) Учитель указывает на предмет, дети выполняют действия (летает – руки вверх, сидит _ хлопок, прыгает – прыжок). | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные результаты |
Задача на нахождение площади. | Спортсмены вышли на площадку. Давайте определим площадь данной площадки. - Какую геометрическую форму она имеет? -Какие данные нужны для нахождения площади? Согласны ли вы с данной формулой? Исправьте ошибку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Рефлексия (новая технология анализа, подве-дение итога) | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Домашнее задание. Работа в группах над домашним заданием. Цель: подготовить к выполнению д/з. | Самостоятельная работа. Задача №22 стр.115. Хватит ли 100 рублей, чтобы купить 5 тетрадей по 6 рублей и календарь за 75 рублей ? Проверка. 1 способ. 1) 6 х 5= 30 (р) 2)100 – 75 = 25 (р0 2 способ 6 х 5 =30 (р) 30 +75 = 105(р) Как рассуждал каждый ученик? | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные результаты |
Проверка и оценивание. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Итог урока. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. «Спасибо! Молодцы!». А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. | Личностные результаты: 1) уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |