СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики.4 класс. " Школа России"Письменное умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Макет урока по теме" Письменное умножение многозначных чисел на числа , оканчивающиеся нулями".

С кратким учебным содержанием и видами организации учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.4 класс. " Школа России"Письменное умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.»

Класс

Тема учебного занятия

Цель учебного занятия

Задачи учебного занятия

Планируемые результаты обучения.


Краткое учебное содержание.


Виды организации учебной деятельности.


Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.


4 класс,

математика

Письмен-ное умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

- формировать умение овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями


-соста

вить алгоритм письменного умножения многозначного числа, на числа , оканчивающиеся нулями --научиться его применять при решении

- способствовать формированию приёмов умственной деятельности при умножении числа, на числа , оканчивающиеся нулями

развивать логическое мышление и математическую речь


Регулятивные: формирование умения самоорганизации

-выбрать способ решения учебной задачи с учётом ресурсов и собственных возможностей

-составить и аргументировать алгоритм решения учебной задачи

Формирование умения самоконтроля

- адаптировать учебную задачу к новым условиям

Познавательные: формирование базовых логических действий

- Выбрать способ решения учебной задачи

Коммуникативные:Формирование умения общаться

- выразите устно свою точку зрения

-выскажите идеи , нацеленные на решение задач

Предметные выполнять

умножение на 10, 100,на нуль, табличное умножение

использо-

вать при вычислени-

ях изученные свойства умножения

; выполнять арифметические действия умножения с многозначными числами — письменно

решать текстовые задачи в несколько действий ,вычислять значение числового выражения без скобок, содержащего действия сложения, умножения, деления с многозначными числами;

находить неизвестные компоненты умножения


На учебном материале повторяются устные приёмы умножения.

Предлагается выполнить умножение вида 532x 300.

Рассматриваются способы умножения, предложенные учащимися.

Составляется алгоритм письменного умножения.

Организуется первичное закрепление с проговариванием.

Выполняют решение в столбик самостоятельно.

Организуется самопроверка по эталону.

Выполняют задания с использованием нового приёма умножения


Эвристическая беседа,

работа в парах, самопроверка, составление алгоритма, оценивание своей деятельности.


Актуализация знаний. Определение темы и цели урока

- Назовите произведение , объясняя приём умножения:

1) 6х 9=54 (табличное умножение)

2)26х3= (внетабличное умножение)

3)139х0=( умножение на нуль)

4)264х10( приём умножения на 10, увеличение числа в 10 раз

5)92х100( приём умножения на 100)

6)532х300( ?)

- Почему затруднились назвать произведение?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?


-Какую поставим цель?

- Цель урока: научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

– У кого есть предположения , как можно объяснить данный приём умножения.

- Если мы вычислим на калькуляторе, мы пополним нашу копилку знаний?

- Как можно устно выполнить вычисления?

- Какой закон математики вы применили?( Сочетательный)

532х300=532х(3х100)= 532х3х100=1596х100=159600

Умножили число на первый множитель и результат умножили на второй множитель.

- Всегда ли устно можно правильно и быстро выполнить умножение многозначного числа, учитывая, что числа могут быть не только трёхзначными?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Как мы можем найти произведение данных чисел? ( в столбик)

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебник на стр.13 , внимательно рассмотрите образец и сравните с решением.

Открытие нового знания.

Работа в парах.

-Чтобы правильно решать такие примеры , нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм ? ( это план действий, способ действий, определённый порядок )

У вас на столах карточки , на которых напечатаны действия алгоритма.

Установите последовательность действий при умножении многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1.Пишу первый множитель.

Продолжите алгоритм.




Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне


Читаю ответ


Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули


Этап закрепления (первичное закрепление с проговариванием)

- Выполните задание № 40 стр.13

588•70 =41160 647•300 = 194100

- Запишите умножение в столбик.

-Понятен ли вам этот вычислительный приём?


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед вами два выражения , выполните умножение.

735х500 6307х40

Перед началом выполнения предлагаю вам спрогнозировать предполагаемый результат .

Закрасьте клеточку в тетради зелёным цветом , если вы уверены в своих силах.

Синим цветом , если сомневаетесь.

Красным цветом , если вам нужна помощь.

Проверьте работу . Совпал ли ваш результат с прогнозом.

Включение нового в систему знаний и повторения

- Внимание перед вами 4 задания

-Какое задание не относится к нашей теме?

- Выберите себе то , которое интересно для вас и относится к новой теме, выполните.

1)№41 стр.13

2) 6895+72456+658

3)Х•4=432•30

4) 784•600+2907•30

Проверьте своё решение с решением товарищей, объединитесь по цвету фишки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какая была цель урока?

Удалось ли ее достигнуть?

Что понравилось на уроке, что не понравилось?

Чему вы сегодня научились?

Над чем ещё необходимо поработать?

Где вы можете применить новые знания?


Самостоятельная работа по выбору учащихся





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!