СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по матемаьтики на тему "Среднее арифметическое"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»


Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России»


учитель начальных классов

МКОУ НСОШ№1 Азиева А.Д.

Тема: «Среднее арифметическое»

Предмет: математика

Цель урока: познакомить с понятием «Среднее арифметическое»

Задачи:

1. Предметные:

а) Познакомить со средним значением числа, вывести правило его нахождения;

б) Учить объяснять свои суждения;

в) Создать условия для развития логического мышления, воображения детей, интереса к предмету;

г) Показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

2. Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

б) Познавательные:

- формировать вычислительные навыки при работе с многозначными числами;

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

3. Личностные:

-формировать положительную мотивацию к обучению;

-формировать представление о многообразии чисел

Тип урока: деловая игра (к концу урока учащиеся «высаживают» хвойный лес из елочек, которые они получают за правильные ответы)

Форма : индивидуальная, групповая

Средства: учебник математики М.И. Моро и др. 4 класс, карточки-тесты для индивидуальных заданий, карточки для групповой работы елочки, презентация PoverPoint.






Ход урока.

  1. Организационный момент

– Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети кивком головы здороваются с присутствующими)

(песня «Улыбка»-мелодия) Слайд1.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Н. Красильников


-Я вам желаю: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно ,добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.


  1. Чистописание

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

134213

- Прочитайте число, записанное на доске.

- Что вы можете о нём рассказать? (6-тизначное, нечетное, два класса и т.д.)

-Давайте вспомним, что мы ещё знаем о многозначных числах.

-Как называются классы? – Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

-Сколько разрядов содержится в каждом классе? – Три разряда

-Как получить число, которое больше данного в 100 раз? – умножить на 100

-Как получить число, которое меньше данного в 10 раз? – разделить на 10

-При умножении многозначного числа на ноль получается …? - Ноль


-Ребята, во всем мире все острее существует проблема «исчезновения» лесов.

-А почему? (Ответы детей)

-Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры, которая называется «Посади дерево». Послушайте правила игры.

-За каждое правильно выполненное задание вы получаете «елочку». А в конце урока вы их «посадите». Вы согласны?


  1. Устный счет.

Математический диктант виде «Да-нет»

1. Произведение чисел 5 и 700 равна 3 500.

2. Если делимое равно 3 600, а делитель 4, то частное равно 90.

3. Сумма чисел 400 и 800 равна 1 300.

4. Число 5 600 больше 8 в 700 раз.

5. Если в результате измерения получили 8 м, то измеряли площадь.

6. Разность чисел 1 200 и 700 равна 500.

7. Периметр треугольника может быть равен 1 дм.

8. Число 1 100 меньше числа 300 на 800.

9. Если число 2 000 увеличить в 7 раз, то получится 2007.

10. В числе 5 500 содержится 5 единиц второго класса и 500 единиц первого класса.

  1. Индивидуальная работа ( по карточкам)

Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа.

1.В числе 5.679 содержится

а) 567 отдельных сотен;

б) 56 отдельных сотен;

в) 6 отдельных сотен;

2. Произведение чисел 1 400 и 1 равно

а) 1 400;

б) 1 401;

в) 1;

3. Если сумму чисел 900 и 800 уменьшить в 10 раз, то получится;

а) 17;

б) 170;

в) 17 000;

4. Число 6 750 больше 300 на ;

а) 3 750;

б) 6 450;

в) 6 720;

5. 10 десятков – это:

а) 1 миллион;

б) 1 сотня;

в) 1 тысяча;


V. Изучение нового.

1.Создание проблемы.

- Подумайте , как можно решить эту задачу.

Слайд 2. (Школьный класс, парты, ученики- картинки – фон)

«Али Магомедов в течении четверти получил по математики четыре «четверки» и пять «пятерок». Какую оценку за четверть может получить Али Магомедов? (Ответы детей)

- Эту задачу мы сможем решить после того, как изучим новую тему.

Слайд 3. Тема урока: «Среднее арифметическое»

Слайд 4. «Средний заработок», «Средняя температура воздуха», «Средняя скорость движения», «Средняя производительность труда», «Средняя урожайность».

- В жизни часто используют такие выражения как «средний заработок», «средняя температура воздуха» и др.

-Как вы думаете, что такое среднее арифметическое? (ответы детей)

-Чтобы ответить на вопрос мы решим несколько задач.

2. Решение задач.

Слайд 5.(Школа, дом, 3 девочки)

Света – 182 шага Решение:

Оля – 185 шагов (182+185+173) :3 =180 (ш)

Таня – 173 шага Ответ: в среднем до школы 180 шагов.

Среднее - ? шагов.

- Решив эту задачу мы нашли среднее арифметическое.

-Используя новое понятие, давайте попробуем задать вопрос по-другому: Сколько в среднем шагов до школы нужно сделать каждой девочке?

-И как ответим на этот вопрос? -Как мы находили среднее арифметическое?

-Давайте решим ещё одну задачу.


-Мы купили в магазине 3 яйца: крупное, среднее и мелкое. Чему равна средняя масса куриного яйца?

Слайд 6. (Яйца)

Крупное яйцо – 70г Решение:

Среднее яйцо – 63г (70+63+62):3=65г

Мелкое яйцо – 62г Ответ: средняя масса куриного яйца 65 г

Средняя масса -?

-Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили?

-Вот мы и подошли к ответу на наш вопрос .Давайте вычислим какую же оценку за четверть получит Али Магомедов. Что нужно сделать? Как надо находить среднее арифметическое ?

Вывод формулы, правила. Ср. арифм = сумма всех слагаемых : на кол-во слагаемых

( С1+С2+С3+С4+С5):К-во сл.=среднее значение

VI. Физминутка.

VII. Закрепление.

Работа в группах. (Каждая группа получает карточку с заданием)

1 группа Фермеры: «Вес одного теленка -80 кг, второго – 90кг, третьего – 50кг,а четвертого – 100кг. Вычислите среднюю массу одного теленка.


2 группа Агрономы: 2015 году с гектара собрали – 450 кг пшеницы, а в 2016 году – 500кг. Найдите среднюю урожайность за два года.


3 группа Кондитеры:1 смена изготовила 44 тонн конфет, 2 – смена – 52 тонны, а третья смены – 48 тонн. Какая средняя производительность труда кондитерского цеха?

Проверка групповой работы. Слайд 7.

VIII. Повторение пройденного материала.

(Развитие умений делить многозначные числа)

54 306 : 6 = 9 051 93 025 : 5 = 18 605 35 109 : 3 = 11 703

Взаимопроверка.


IX. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

- Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

- Где нам пригодятся знания нахождения ср. арифметического?

X. Рефлексии

-Вспомните какую цель мы ставили вначале урока.

- Достигли поставленной цели?

- На протяжении всего урока вы за свою работу получали елочки. А теперь сосчитайте их про себя . Подойдите к доске и «посадите» деревья.

- Что вы посадили? (Лес)

-Какие бывают леса? (Хвойные и лиственные)

-Как по другому можно называть хвойные леса? (Бор или тайга)

- А что такое лес? (Это «легкие планеты»)

- Для чего он нужен? (Он очищает воздух от пыли

-Защитник водоемов.

-Защитник почв.

-Жилище для птиц и животных.

- Хвойные деревья выделяют фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы , хорошо очищают воздух вдоль и возле городов.

- Источник ягод, грибов, лекарственных растений и древесины.

- Отличное место для отдыха и прогулок человека)


- А теперь ребята нам прочтут стихотворение С. Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

- Конечно каждый из нас должен задуматься , какими увидят лес наши потомки через век, тысячелетие, и сможет ли лес дать им то , что дает нам сейчас.

XI. Самооценка.

(Дети анализируют и оценивают свою работу на уроке.)

XII. Домашнее задание.

Составить задачи на нахождение среднего значения какой – то величины. Например, найти среднюю температуру воздуха за неделю, средний возраст членов вашей семьи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!