Урок математики 3 класс (пнш)
Тема: «Квадратный сантиметр».
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.
Ход урока.
1. Организация класса. Психологический настрой.
Нам нравиться учиться,
Мы любим размышлять,
Мы тайны математики готовы открывать.
2. Устный счёт.
(На доске записаны выражения. Дети выходя и считают по очереди. Записав ответ, находят букву, которая соответствует данному ответу)
40 х 10=400 (с)
102 х 10 =1020 (а)
320 х 10 = 3200 (н)
4 х 70 = 280 (т)
5 х 40 = 200 (и)
8 х 30 = 240 (м)
6 х 60 = 360 (е)
10 х 14 = 140 (т)
10 х 70 = 700 (р)
3. Введение в тему урока
- Какое слово у вас получилось?
(Сантиметр)
- Вы уже знакомы с сантиметром. Начертите отрезок длиною 1 см.
Дочертите отрезки такой же длины слева, справа и снизу.
Что у вас получилось? (Квадрат)
- И тема нашего урока – квадратный сантиметр.
- Наша цель – узнать, что такое квадратный см. и научиться находить площадь прямоугольника.
4. «Открытие» нового знания
1) - Что такое квадратный сантиметр? На этот вопрос вы уже сможете ответить, если посмотрите на квадратик, который начертили.
(Квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см.)
- В ваших файлах есть такие квадратики. Посмотрите. Это 1 кв. см. или 1 см
Уточните это понятие в учебнике с. 55 № 149.
2) – А сейчас вы выполните практическую работу. Работаем в группе.
Найдите периметр прямоугольника. Записи можно делать на листах с заданием.
Найдите площадь прямоугольника, используя квадраты из ваших файлов.
(Выкладывая площадь прямоугольника квадратами, дети находят его площадь)
3) Вы молодцы. Но у вас не всегда будет возможность найти площадь таким способом. В мтематике существует формула для нахождения площади прямоугольника – S = a x b, где S – площадь фигуры, a и b – стороны прямоугольника. Таким образом, чтобы найти площадь прямоугольника, надо измерить и перемножить его стороны.
Найдите площадь вашего прямоугольника по формуле. (Памятка)
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
5. Включение нового содержания в систему знаний
Следующее задание: Найдите площадь каждого из прямоугольников. Сравните эти площади. (Дети получают чертежи двух прямоугольников, стороны которых равны 6 см и 3 см. 9 см и 2 см. Находят и сравнивают их площади.)
Следующее задание № 155 с. 56
- прочитайте задачу, о чём она?
- как заполнить таблицу краткой записи? (таблица на доске)
- запишите решение задачи, подпишите ответ.
3) Следующее задание № 153 с.56 выполните самостоятельно.
(За правильно выполненные задания дети ставят себе плюс)
6. Рефлексия учебной деятельности
- Поднимите руку , кто поставил плюс за все три задания.
- Достиг ли каждый из вас поставленной цели?
- Я предлагаю вам три уровня:
1. Я научился находить площадь прямоугольника. Все задания были мне понятны.
2. Я думаю, что научился находить площадь прямоугольника, но при выполнении заданий испытывал затруднения.
3. Я пока не научился находить площадь прямоугольника. Выполнять задания мне было сложно.
(Учитель ставит оценки за урок. Домашнее задание: № 156, 158 с.57)
Тема: квадратный сантиметр.
Цель: узнаем, что такое квадратный сантиметр. Научимся находить площадь прямоугольника.
1. Я научился находить площадь прямоугольника. Все задания были мне понятны.
2. Я думаю, что научился находить площадь прямоугольника, но при выполнении заданий испытывал затруднения.
3. Я пока не научился находить площадь прямоугольника. Выполнять задания мне было сложно.
1. Я научился находить площадь прямоугольника. Все задания были мне понятны.
2. Я думаю, что научился находить площадь прямоугольника, но при выполнении заданий испытывал затруднения.
3. Я пока не научился находить площадь прямоугольника. Выполнять задания мне было сложно.
1. Я научился находить площадь прямоугольника. Все задания были мне понятны.
2. Я думаю, что научился находить площадь прямоугольника, но при выполнении заданий испытывал затруднения.
3. Я пока не научился находить площадь прямоугольника. Выполнять задания мне было сложно.