СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений. Развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость. Формировать самооценку и самоконтроль, умение работать в группе, воспитание сотрудничества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Квадрат"»

Математика. 2 класс.

Тема. Квадрат

Цель. уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений. Развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость. Формировать самооценку и самоконтроль, умение работать в группе, воспитание сотрудничества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами; выполнять чертёж квадрата.

Метапредметные: познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

Оборудование.  учебник, компьютор, презентация, картинки с геометрическими фигурами.

Тип урока. Закрепление ранее изученного материала

Формы работы: - индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах.

Ход урока.

Слайд 1

I. Организационный момент. Слайд 2

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания. Слайд 3

Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.

8 80 8 80 8 80…

18 18 18 18 18…

2. Устный счёт. Слайд 4

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 6 + 37 – 50 + 8 = □ 8

19 – 8 + 40 – 10 + 25 – 3 – 4 = □ 59

Слайд 5

3 . На доске геометрические фигуры Слайд 6

 

 








- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры  - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

- Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?(Можно).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).

- Какие фигуры остались? (Квадраты).

4. Математический диктант

1. На сколько 7 меньше чем 14 ? 7

2. Уменьшите 48 на 40? 8

3. Сколько получится, если взять число 3 3 раза? 9

4. Увеличте 11 на 17. 27

5.Уменьшите 24 на 6 единиц 18

6. Увеличте 8 на 9 единиц 17

7. На сколько 42 больше чем 6 36

От наименьшего двузначного числа отнять 6 4

Обеняйтесь тетрадями. Один ученик читает. Поднимите руку кто не допустил ошибок. Поставьте на полях !

У кого 1-2 ошибки + , у кого больше -

III. Самоопределение к деятельности.

На доске цифры Слайд 7

Найдите и обозначте цветными точками цифры, которые получились в математическом диктанте.












Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат)

Назовите тему нашего урока. (Квадрат) Слайд 8

Какие задачи мы поставим на уроке? Слайд 9

IV. Закрепление полученных знаний.

1. - Какую фигуру называют квадратом

- Перечислите свойства квадрата.

1 с 35

- Найдите среди изображенных фигур квадраты.

Чем воспользуетесь? (Угольник, линейка, модель прямого угла.)

2. Работа в парах. Начертите любой квадрат из данных и найдите его периметр. Слайд 10

3. Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

Физминутка Слайд 11

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, еслипрямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).

5. Работа в группах. Решение задачи № 3 Слайд 12

Составление задачи. Решение выражением

Работа по алгоритму. Слайд 13

Составить условие

Поставить вопрос.

Выяснить во сколько действий задача.

Записать решение выражением

Записать ответ.

4. Сейчас открываем учебник на странице 35, прочитайте задание № 4 Слайд 14

- Что нужно выполнить?

- Как вы будете делать проверку?

Приступайте к выполнению. Один ученик у доски.

Проверка фронтальная

Итог урока VI. Рефлексия. Слайд 15

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли этой цели?

- О какой фигуре сегодня говорили?

- Что такое квадрат?

Оцените себя с помощью светофора.

Дополните предложение.

Я знаю…

Сегодня я научился

Сегодня я похвалил бы себя за.

Мне надо поработать над…

VII. Домашнее задание. с.35 № 2, 5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!