СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Письменное деление на трёхзначное число" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Письменное деление на трёхзначное число" (4 класс)»

Урок математики в 4 классе.

Тема: Письменное деление на трёхзначное число.

Цели: создать условия для формирования умения делить многозначное число на трёхзначное.

Задачи.

Предметные:

  • учащиеся должны научиться делить многозначное число на однозначное;

  • закрепить алгоритм деления с остатком, знание нумерации многозначных чисел.

Метапредметные:

  • развивать логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение;

  • развивать умение ставить цели, проектировать пути их достижения, анализировать и оценивать свои достижения;

  • воспитывать любовь к своей малой родине.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

«От информации к открытию нового знания» (Слайд 2)

- А что такое информация? (То, что мы узнаём на уроках, из книг, телевидения, Интернет)

- Что мы будем делать с помощью информации? (Открывать новые знания.)

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Пожелайте друг другу удачи!


II. Устный счёт.

а) Решите задачи: (Слайд 3)

1) Подъёмный кран может поднять плиту на высоту 120 м. Скольким метрам равна третья часть высоты подъёма? (40 метров)

2) Масса ананаса 2 кг, а арбуза в 7 раз больше. Какова масса арбуза?

3) Кенгуру может пробежать за день расстояние в 225 км, а бурундук на 200 км меньше. Во сколько раз больше кенгуру пробегает за день?


б) Посмотрите на данные примеры. (Слайд 5)

245 : 35 1368 : 342 512 : 64 639 : 213

- Что вы можете о них сказать? (Они все на деление. В одних нужно разделить на двузначное число, а в других – на трёхзначное.)

- А какой способ деления нам уже знаком? (Деление на двузначное число)

- А что нам ещё неизвестно? (Деление на трёхзначное число)


III. Определение темы и целей урока.

- Так как же называется тема нашего урока? (Письменное деление на трёхзначное число)

- Чему мы научимся сегодня на уроке? ( Научимся делить многозначные числа на трёхзначные)


IV. Работа над новым материалом.

- Но прежде чем мы научимся делить на трёхзначные числа, давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. (Один ученик работает на доске, остальные в тетради)

- А теперь попробуем выполнить деление на трёхзначное число.

- Какой способ деления вы можете предложить?

Один ученик работает на доске, остальные в тетради.

Вывод.

- Решали ли мы раньше примеры такого вида? (Нет)

- Что мы здесь использовали? (Алгоритм деления на двузначное число)

- А это известная для нас информация? (Да)

- Смогли мы с помощью известной информации открыть новое знание? (Да)

У кого возникли затруднения?

Первичное закрепление. Работа с учебником.

1) № 287 (1) (1, 3 примеры), стр. 60, с подробным объяснением. (2 ученика у доски, остальные в тетрадях)

2) № 287 (2) , стр. 60, по вариантам. Самостоятельно, с последующей проверкой.

- Встаньте те, у кого ответ такой. (Слайд 7)

- А те, у кого получились другие ответы, поставьте знак вопроса. После уроков мы рассмотрим, где вы встретили затруднения и исправим.


V. Физкультминутка.

Упражнение на внимание: 1 – руки на пояс, 2 – руки к плечам,

3 – руки вверх, 4 – руки в стороны.

1 – 3 – 4 – 2, 3 – 2 – 1 – 4, 2 – 3 – 4 – 1, 4 – 3 - 1 – 2.


VI. Работа над пройденным материалом.

1) № 288, стр. 60.

- Прочитайте задачу.

- О каких строительных материалах идет речь в задаче?

- Ребята, в нашем селе есть завод, который производит строительные материалы. (Слайд 8. Картинка завода)

- Как называется этот завод?

- Ребята, поднимите руки, у кого родители или родственники работают на этом предприятии.

- Что выпускают на этом заводе?

- Продукция нашего завода известна далеко за пределами нашей Республики. И это очень приятно и вызывает гордость за своё село.

- Прочитаем задачу еще раз и поставим вопрос.

- Сколько тонн строительных материалов израсходовали? Или

- Сколько тонн строительных материалов осталось?

- Кто запишет краткую запись и решит задачу?

2) № 290, стр. 60. (Слайд 9)

- Что нужно сделать в этом задании? (Составить по данному чертежу задачу и решить её.)

- Какие величины используются в этой задаче? ( Скорость, время, расстояние)

- Итак, кто составит задачу?

- Из двух населённых пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 60 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между автомобилями стало 420 км. Найдите расстояние между населёнными пунктами.

Решение самостоятельно.

1 способ.

1) 60 + 80 = 140 (км/ч)

2) 140 х 2 = 280 (км)

3) 280 + 420 = 700 (км)

2 способ.

1) 60 х 2 = 120 (км)

2) 80 х 2 = 160 (км)

3) 120 + 160 = 280 (км)

4) 280 + 420 = 700 (км)

Проверка. (Слайд 10)

- Встаньте, кто так решил.

- Встаньте те, кто решил по–другому.


VII. Итог урока.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, девиз нашего урока.

- Смогли ли мы с помощью известной информации открыть новое знание? (Да)

- Какое новое знание открыли? (Деление многозначного числа на трёхзначное)

- Чему вы научились?

- Если вы довольны своей работой покажите пять.

- Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, поднимите 4.

- Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите 3.

- Запишите домашнее задание: № 287 (2,4 примеры), № 289 (решить задачу), стр. 60

- Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!