КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКА . 13.01.2020
ТЕМА : Работа с данными .
Задачи урока:
- Использование данных, представленных в табличной форме , при решении задач.
-Формирование УУД : коррекция—выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Пропедевтика : решение задач практического содержания.
Повторение :данные и искомые величины при решении задач.
Методы и приёмы деятельности учащихся : беседа по заданиям учебника; самостоятельная работа учащихся по результатам беседы.
Учебно-методическое обеспечение : У-1, Т-1.
Вводная часть урока.
В какой форме могут представлены данные задачи или данные задачи и её требование ? ( Данные задачи могут быть представлены в форме диаграммы или рисунка, в форме краткой записи, схемы , таблицы. )
Торгашин Саша , Асанова Соня , Кулакова Настя .
Просмотрите с.12-114 учебника и сделайте вывод о том , в какой форме представлены данные, с которыми предстоит работать на уроке ?
( в форме таблиц).
Задание №389 с. 112 ( Саша Торгашин )
__ Рассмотрите таблицу с данными учеников, посещающих внеклассные занятия в субботу . Обратите внимание на 1, 2 столбики , прочитайте задание , которое можно выполнить , используя данные 1 и 2 столбиков .
Сколько первоклассников посещало секции ? 11 , Второклассников ? 11
Третьеклассников ?12 ….Четвероклассников ?16
Учитель строит Диаграмму на доске, ученики в тетрадях.
Чертим прямой угол
На горизонтальном луче откладываем 4 одинаковых отрезка
На вертикальном луче отмечаем точки , соответствующих числам 2, 4,6….18 ( с их помощью обозначим кол-во учеников)
Строим столбики , высота которых равна значению величин .
Количество учеников по классам , посещающих внеклассные кружки в субботу .
Прочтите последнюю часть задания и сложите число учеников всех классов , посещающих разные занятия . спорт -50, музыка- 21, ЧИП -34, изо -31.
Диаграмма «Кружки» (фронтальная работа…… учитель на доске )
№390 с.113.
Прочитайте задание ( Браун Лиза ), рассмотрите таблицу.
Лиза, прочитай 1 требование задачи . ответьте на вопрос ………
Ожидаемый ответ :70+190+110+50+40+40+40=540 (часов)
запишите в тетрадь.
Прочтите второе требование. Решите самостоятельно.
540 :4=135(нед.)— столько продолжается обучение.
Ответ: 135 недель.
Строим диаграмму , отражающую количество часов, отведённых на изучение каждого раздела программы.
С каким понятием работали на уроке?
Работа с данными ,решали практические задачи, строили диаграммы.
Домашнее задание : №191 с.114.