СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Деление с остатком"3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями урока математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе являются :

Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

 Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Деление с остатком"3 класс.»

Технологическая карта урока математики  в 3 классе



УМК:  «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: Деление с остатком.

Тип: урок закрепления знаний.

Цели:

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).

  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученные на модели, с реальностью (с текстами).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы работы: поисковый, исследовательский

Материально – техническое обеспечение: компьютер, предметные карточки , карточки с заданиями для индивидуальной работы и для работы в парах, сигнальные карточки, учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.3 класс, 2 часть, с.27.


Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(2 мин.)

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

-Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу, а вы?

- Я рада, что мы понимаем друг друга. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

-Начнём урок. Чтобы быть здоровым не забывайте о правильной осанке.

-Запишите число,

-- февраля

Классная работа.(комментирует ученик)

-Не забывайте правильно прописывать цифры

25 25 25 25 25 25

Характеристика числа 25

Нарисуйте «Солнышко удачи».


Тему урока назовете после математической разминки.

Приветствуют друг друга и учителя.



- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.(Дежурный)

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число нечетное.

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25

Записывают в тетради дату, рисуют «Солнышко удачи». В течение всего урока рисуют лучики удачи (за каждое успешно выполненное задание).



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(7 мин.)


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого

1. Работа в парах.

Математическая разминка.

- Зачеркните наименьшее число, которое делится без остатка на 2. (8)

- Зачеркните наибольшее число, которое делится без остатка на 2 (16).

- Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 7 (49)

- Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 3(3,9,15,27).

-Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 5. (5,10,15,25,).

- Какое число осталось? (11)

-Что скажете? (Число нечетное, двузначное, делится на 1 и на 11.)

- Можно ли это число разделить на 3? (Можно с остатком)

11:3=3(ост.2)

- Прочитайте выражение по-разному.

- Назовите тему урока.

- Но вы уже умеете делить с остатком. Проверьте себя.


2. Индивидуальная работа (карточка №1).

- Найдите нужный ответ. Запишите равенства.

5:2= 2(ост.1)

10:4= 2(ост.2)

11:2= 4(ост.3)

Работают в парах.

На столах у учащихся карточки.

Повторяют однозначные и двузначные числа, четные и нечетные, табличные случаи умножения и деления.


Работают в тетрадях. Один ученик работает у доски. Повторяют алгоритм деления с остатком. Читают запись по-разному.

Определяют тему урока сами учащиеся (записывается на доске).


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление места и причины затруднения

(3 мин.)


Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.


1. Проблемная ситуация (слайд 2).

- Что заметили? (в последнем ответе остаток больше делителя)

- Возможно ли такое? (Нет)

- Почему? (3 делится на 2).

- Выполните деление правильно.

- А каким может быть остаток?

- Все ли знаете о делении с остатком?

- Чему еще хотели бы научиться? (Делить правильно)

- Какие задачи будем решать на уроке?

(Научимся правильно выполнять деление с остатком и проверять).


Проблема.

Определяют задачи урока.


Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Включение в систему знаний и повторение.

(8 мин.)


Цель: закрепить знания, полученные на уроке.


Откройте учебники на ст.27. Выполним №1. ,№1.1 № 1.2 №1.3

Вывод: при делении остаток всегда должен быть меньше делителя


Чтение правила в учебнике (с.27)

Ученик выполняет на доске 2 примера, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся списывают с доски.


Вывод делают учащиеся.

Коммуникативные: постановка вопросов; умение конструктивного взаимодействия в группе.

Познавательные: анализ, сравнение данных; определение общих признаков, соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью, самостоятельное выделение – формулирование алгоритма.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


5. Реализация построенного проекта.

(2 мин.)


Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

1. Работа по учебнику.

Теперь выполним задачу №3 на ст.27

-Что такое задача?

-Прочитайте задачу.

-Легли на парту представьте эту задачу. Встали, что вы видели?

Задача – 10 мин. 25 мин

Уравнения - ? , по 5 мин

1)25-10 =15 (мин)затратил ученик на реш-е уравнений

2)15:5=3(ур)

Ответ:3 равнений решил ученик

Выполним краткую запись.

Записывает условие задачи с объяснением на 

-Условия и вопрос


Назовите все затраченное время.

Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

Запишите решение и ответ задачи.


Познавательные: моделирование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(5 мин.)


Организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Первичное закрепление.

1. Самостоятельная работа в парах (карточка №2).

-Найдите ошибки, не выполняя вычислений.

9:4=1(ост.5) 22:4=4(ост.6)

12:5=1(ост.7) 15:5=2(ост.5)


2. Коллективная работа по алгоритму.

- Запишите деление правильно (1 человек у доски – с проговариванием, остальные записывают в тетрадях).

- Как проверить деление с остатком? (Сравнить остаток и делитель)


Работают в парах. Зрительно находят ошибки, сравнивая делитель и остаток.


Записывают решение правильно, проговаривая по алгоритму.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Физкультминутка.

(1 мин.)


Личностные: самоопределение


8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(5 мин.)

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.


1. Индивидуальная работа по карточкам разноуровневого характера (карточка №3 - желтая, зеленая, красная)

7:2 10:3 16:5 13:4 (желтая)

22:4 37:7 27:5 47:9 (зеленая)

31:4 59:8 52:7 45:6 (красная)


2. Проверка по эталону (слайд 4)

3(ост.1) – желтая

5(ост.2) – зеленая

7(ост.3) – красная


- Каким должен быть остаток?

-встали :

-присели у кого 1 ошибка

-сели на свои места у кого 2 ошибки и более

-у кого все верно остаетесь на своих местах

Выбирают карточку.

Работают самостоятельно в тетради по алгоритму.

Проверяют по эталону на доске. Ответ в каждой карточке одинаковый.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности (1 мин.)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.


1. Рефлексия.

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли её решить?

-Чью работу хотите отметить?


2. Оценки за урок (с комментированием).


3. Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Урок полезен, всё понятно (зеленый)
Лишь кое-что чуть-чуть неясно (желтый)

Ещё придётся потрудиться (красный)

Вам понравилось учиться?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

10. Домашнее задание.

(1мин.)


Закрепление полученных на уроке знаний.

1. Домашнее задание

с.27, №4. Повторить порядок действий в выражениях без скобок.

2. Самоопределение.

-Нарисуйте свое настроение на «Солнышке удачи».

Записывают домашнее задание в дневник.

Рисуют смайлик.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!