Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Учащиеся научатся использовать для измерения предметов линейку и новую единицу измерения – сантиметр; применять навыки счёта
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности Слайд 1 | -Здравствуйте, ребята! -Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. -Что обозначает число…? (на доске порядковый номер урока) -Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе. - А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу. | Включение в деловой ритм. | Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю Подготовка класса к работе. | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока Коммуникативные УУД: слушают и понимают, выполняют требования учител |
Актуализация знаний Устные упражнения Слайд 2 | Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка. 1.На груше росло 10 груш. 2 груши упали. Сколько груш осталось на дереве? 2.Какой сегодня день недели? 3.На ветке сидело 6 синичек. Прилетела еще одна. Сколько птиц стало на ветке? Игра «Заполни пропуски» 10, ..,…,7,….,5,…,4,..,2,1 8,…,6,5,4,…,2… 0,…,2,3.,…,5,6,…,8 5,…,4,…,1. | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром. Учитель показывает указкой на пустое место | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пр.10 Дети называют ответ | Метапредметные (УУД): познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самоопределение к деятельности | -Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? -Покажите самую длинную полоску. -Покажите самую короткую. - Почему вы показали две полоски? -Каким способом вы сравнивали полоски? -какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками 1 2 ![]() 3 -какой отрезок короче? -как вы узнали? -какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? -ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. -Что можете предложить вы? - Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Где пригодится умение измерять длину? | Организует выполнение учащимися учебного действия. Учитель раздаёт карточку с отрезками 1 2 ![]() 3 Активизирует знания уч-ся | Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой. Приходят к пониманию проблемы. С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока | Предметные УУД: - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры. Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов. |
Формирование нового знания через деятельностный подход. Физкультминутка Работа по учебнику Слайд 3 | -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее? -А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось? -Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения. -Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. -Почему длина класса у ребят получилась разная? -Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр. Традиционно сантиметр обозначается сокращённо - см -Возьмите самую маленькую мерку синего цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? - сколько см составляет длина ручки? -Легко ли было измерять? Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. -Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Учитель показывает движения, координирует учащихся -Откройте учебник на с.66 -Послушайте, чему мы должны сегодня научиться. -На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см. Сколько клеток он занимает? -Определите длину отрезков. -Задайте вопросы по этим отрезкам. -Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину? -Чему равна длина розового отрезка? -Чему равна длина зелёного отрезка? | Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Учитель записывает слово «сантиметр» с ударением. Учащиеся выполняют движения физкультминутки Учитель читает задание, координирует учащихся. | Работа в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см. Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы. Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (Сантиметр) Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки | Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи. Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять анализ учебного материала; Регулятивные: - саморегуляция |
Физкультминутка. | Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, щечки моет, глазки трет Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку 1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать. Учитель показывает движения, координирует учащихся | Учащиеся выполняют движения физкультминутки | | Регулятивные: - саморегуляция |
Первичное закрепление Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Работа в учебнике на с.66 и в тетради с печатной основой. Выполнение заданий на стр.24 в р.т. Слайд 8 | - Как правильно измерять отрезки? - Посмотрите как линейка приложена к отрезку -Посчитайте, сколько сантиметров в отрезке -кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? -Какова длина карандаша? Выполнение задания на полях. Посмотрите на следующее задание. Что нам известно. -О чём нас спрашивают? -Как вы узнали, что машин 5? Давайте рассмотрим задачу на стр.67. -Что нам известно? -Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли. -Ответьте на 1 вопрос задачи. Как узнать сколько рублей осталось? Назовите ответ задачи. -Можем ли мы ответить на 2 вопрос? Какими монетами можно набрать3 рубля? Сколько монет могло остаться? -Рассмотрите рисунок выше. Самостоятельно дополните записи под рисунком. Фронтальная проверка. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учитель читает задание Учитель читает условие задачи. Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают типовые задания с проговариванием вслух. Самостоятельная работа | Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
.