СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сантиметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Сантиметр".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сантиметр"»

ФИО учителя: Агафонова Надежда Васильевна

Класс: ____1 Г______________________       

Дата: _____________________________________                     

Предмет: __математика____

Учебная тема: Сантиметр

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

Коррекционные задачи: развивать слуховое восприятие; формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию; корректировать память, внимание и оценку; развивать речевые умения и навыки; расширять кругозор.

Планируемые результаты:

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать для измерения предметов линейку и новую единицу измерения – сантиметр; применять навыки счёта


Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова








Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности


Слайд 1


-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне.

-Что обозначает число…?

(на доске порядковый номер урока)

-Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

- А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу.



Включение в деловой ритм.

Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю





Подготовка класса к работе.




Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока



Коммуникативные УУД:

слушают и понимают, выполняют требования учител

Актуализация знаний

Устные упражнения












Слайд 2

Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку.

Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.

1.На груше росло 10 груш. 2 груши упали. Сколько груш осталось на дереве?

2.Какой сегодня день недели?

3.На ветке сидело 6 синичек. Прилетела еще одна. Сколько птиц стало на ветке?



Игра «Заполни пропуски»

10, ..,…,7,….,5,…,4,..,2,1

8,…,6,5,4,…,2…

0,…,2,3.,…,5,6,…,8

5,…,4,…,1.



Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром.









Учитель показывает указкой на пустое место

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.


Дети повторяют знание нумерации в пр.10




Дети называют ответ

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Самоопределение к деятельности

-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

-Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую.

- Почему вы показали две полоски?

-Каким способом вы сравнивали полоски?


-какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками

1

2


3



-какой отрезок короче?

-как вы узнали?

-какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит.

-Что можете предложить вы?


- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?


Организует выполнение учащимися учебного действия.








Учитель раздаёт карточку с отрезками

1

2


3





Активизирует знания уч-ся















Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.

Приходят к пониманию проблемы.



С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока


Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов.


Формирование нового знания через деятельностный подход.


































Физкультминутка










Работа по учебнику


Слайд 3













-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее?

-А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2синей меркой, а отрезок под цифрой 3-красной меркой. Что у вас получилось?

-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков , называется единичным отрезком, или единицей измерения.

-Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг.

-Почему длина класса у ребят получилась разная?

-Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку –сантиметр.

Традиционно сантиметр обозначается сокращённо - см

-Возьмите самую маленькую мерку синего цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?

- сколько см составляет длина ручки?

-Легко ли было измерять?

Люди изобрели замечательный инструмент-линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

-Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.


Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


Учитель показывает движения, координирует учащихся


-Откройте учебник на с.66

-Послушайте, чему мы должны сегодня научиться.

-На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см.

Сколько клеток он занимает?

-Определите длину отрезков.

-Задайте вопросы по этим отрезкам.

-Посмотрите на отрезки, приведённые ниже. Как определить их длину?

-Чему равна длина розового отрезка?

-Чему равна длина зелёного отрезка?




Организует выполнение уч-ся пробного учебного действия.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
























Учитель записывает слово «сантиметр» с ударением.




Учащиеся выполняют движения физкультминутки










Учитель читает задание, координирует учащихся.



Работа в парах, уч-ся практическим способом выясняют, как выглядит см.


Измеряют предметы, сравнивают, делают выводы.














Реализация практической направленности урока.

Введение нового математического понятия (Сантиметр)


Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода уч-ся

















Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки



Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи.

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность

















Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять анализ учебного материала;




Регулятивные:

- саморегуляция

Физкультминутка.

Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, щечки моет, глазки трет
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.

Учитель показывает движения, координирует учащихся



Учащиеся выполняют движения физкультминутки





Регулятивные:

- саморегуляция

Первичное закрепление




Слайд 4










Слайд 5



Слайд 6


Слайд 7































Работа в учебнике на с.66 и в тетради с печатной основой.

Выполнение заданий на стр.24 в р.т.

Слайд 8


- Как правильно измерять отрезки?

- Посмотрите как линейка приложена к отрезку

-Посчитайте, сколько сантиметров в отрезке

-кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

Выполнение задания на полях.


Посмотрите на следующее задание.

Что нам известно.

-О чём нас спрашивают?

-Как вы узнали, что машин 5?


Давайте рассмотрим задачу на стр.67.

-Что нам известно?

-Посмотрите на монеты на полях. Посчитайте , сколько рублей было у Оли.

-Ответьте на 1 вопрос задачи.

Как узнать сколько рублей осталось?

Назовите ответ задачи.

-Можем ли мы ответить на 2 вопрос?

Какими монетами можно набрать3 рубля?

Сколько монет могло остаться?

-Рассмотрите рисунок выше.

Самостоятельно дополните записи под рисунком.


Фронтальная проверка.





Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.










Учитель читает задание






Учитель читает условие задачи.

















Организует деятельность по применению новых знаний.




Решают типовые задания с проговариванием вслух.


































Самостоятельная работа

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Какая тема урока была?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!