Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Тренировочные упражнения по теме «Сравнение дробей»»
Тема урока : «Тренировочные упражнения по теме «Сравнение дробей»».
Цель:
Задачи:
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку.
2. Проверка домашнего задания. Подведение к теме и цели урока.
Ребята, давайте проверим, как вы справились с домашней работой. Посмотрите на доску и запишите рядом с получившимися ответами соответствующие буквы.
(Один ученик выполняет это на электронной доске, передвигая правильные ответы с буквами к примерам).
Какое слово у вас получилось? (Олимпиада). Молодцы.
Вы все знаете что сейчас зимние олимпийские игры проходят в нашей стране в Сочи. А, как вы думаете, зачем проводят олимпийские игры? (Чтобы узнать кто из спортсменов лучше, сильнее, быстрее…) Как выясняют кто из спортсменов лучше? (Сравнивают их результаты)
Вот и мы с вами сегодня тоже посвятим урок сравнением. Тема нашего урока «Сравнение дробей». Запишите её в тетрадях.
3. Устный счет.
Вы вместе с родителями, я думаю, следите за результатами, которые показывают наши спортсмены и гордитесь ими.
В командных соревнованиях по фигурному катанию наши спортсмены выиграли золото, давайте прочитаем какие результаты они показали.
Евгений Плющенко | 91,39 балла в короткой программе и 168,2 балла в произвольной программе |
Татьяна Волосожар и Максим Траньков | 83,79 балла в короткой программе |
Ксения Столбова и Федор Климов | 135,09 балла в произвольной программе |
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев | 70,27 балла |
Елена Ильиных и Николай Кацалапов | 103,48 балла |
Юлия Липницкая | 72,9 балла в короткой программе и 141,51 балла в произвольной программе |
Юлии Липницкой 15 лет, она стала самой юной чемпионкой в истории зимних олимпийских игр, ей уже присвоено звание заслуженного мастера спорта.
Распредилите дроби по столбцам
Какие дроби вы собрали в левый столбец? (правильные)
Какие в правый? (неправильные). А какие дроби остались (Те у которых числитель равен знаменателю, они тоже неправильные).
Молодцы ребята! Мы с вами распределили дроби в этом задании на два вида. Вот и в олимпийских играх тоже соревнуются в разных видах спорта, с некоторыми из них мы встретимся в заданиях на сегодняшнем уроке.
4. Тренировочные задания.
1) В женской эстафете по лыжным гонкам спортсменки из разных стран пришли к финишу со следующими результатами:
Страна | Время |
Италия | 55,199 |
Россия | 54,063 |
Германия | 53,036 |
Финляндия | 53,032 |
Норвегия | 53,56 |
Швеция | 53,027 |
Франция | 53,477 |
Польша | 54, 39 |
Какие места в соревнованиях заняли спортсмены этих стран?
2) Задача.
Спортсмен планировал пробежать первую половину дистанции за 10 мин, а пробежал на
мин медленнее. Однако вторую половину он пробежал на
мин быстрее, чем первую. Получил ли он золотую медаль, если время спортсмена занявшего второе место равно
мин?
Задания для самостоятельной работы.
3) Еще один из видов спорта в зимних олимпийских играх хоккей.
Выполните № 1245 самостоятельно
Какая часть периода хоккейного матча сыграна, если с начала матча прошло: 5 мин; 10 мин; 15 мин; 1 мин 20с; 20 с. (Период продолжается 20 мин)
4)
5. Задание на дом п. 30-31, № 1184 (д-з), составить и решить задачу о олимпийских играх.
6. Итог урока