СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Устное умножение на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умения выполнять устное умножение на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму.  Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает алгоритм умножения на трехзначное число

В -  умеет  использовать алгоритм для решения выражения

С - сможет решить логическую задачу

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Устное умножение на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму" 4 класс»

Математика Класс: 4 Дата проведения: 14.02.18 Урок № 107


Тема: Устное умножение на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму.


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умения выполнять устное умножение на трехзначное число, используя правило умножения числа на сумму. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает алгоритм умножения на трехзначное число

В - умеет использовать алгоритм для решения выражения

С - сможет решить логическую задачу

I.

Мотивационный этап.










Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Математический диктант.

Увеличить 3120 на 8 сотен;

Первый множитель 42, второй 20. Найти произведение;

Какое число меньше 720 на 100;

Найти сумму 920 и 80;

Найти разность 320 и 60;

Увеличь 35 в 2 раза;

Из 86 тысяч вычтите 4 единицы;

Запишите самое наибольшее пятизначное число;

Во сколько раз 100 больше 5.

Задача на логику в группах

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?

(Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.)



Сообщение темы и цели урока

-С чего мы начинали умножение на двузначное число?

«Мозговой штурм». Вспомнить и привести примеры устного умножения на двузначное число.

Проверка.

-Как вы думаете, можно ли применить этот способ при устном умножении на трёхзначное число?

Учитель предлагает записать устное вычисление примера 5687*254



Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа




Индивидуально

взаимопроверка



Высказывания детей
















Выступления от групп.







Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Отработка знаний распределительного закона умножения. Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1


В - Найдите значение в последнем примере.


С – выполни письменные вычисления

54030*641


Решают уровень А – в карточках исправляют ошибки

Решают уровень В – фронтальный разбор – решение записывают в группах

Решают уровень С – фронтальный разбор – решение записывают в группах


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем

«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры


Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков

7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =

В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму

С – выполни письменные вычисления

7206*352


Закончи фразу :

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з с.36 № 5 + р/о


Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков

7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =

В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ













Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму















С – выполни письменные вычисления

7206*352








Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму















С – выполни письменные вычисления

7206*352








Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму

















С – выполни письменные вычисления

7206*352



Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму















С – выполни письменные вычисления

7206*352









Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму















С – выполни письменные вычисления

7206*352








Тамирлан


Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму















Андриан

Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму















Рустам


Контроль.

А –подставьте числа вместо пропусков



7206*352=7206*(300 + … + … ) = 7206 * 300 + 7206 * … + 7206 * … =



В – найди значение выражения А, используя правило умножение числа на сумму


















Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1


Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1



Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1



Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1



Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1



Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1



Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1



Игра «Найди ошибку».

65421*247=65421*(200+40+7)=65421*200+65424*40+65421*7

3657*541=3657*(500+40+1)=3657*500+3657*40+1

30247*363= 30247*(300+63)=30247*300+30247*63

23089*298=23089*(20+90+8)=23089*20+23089*90+23089*8

54030*641=54030*(600+40+1)=54030*600+54030*40+54130*1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!