СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Вычитание из числа 10" с интерактивной презентацией. Поможет в увлекательной форме закрепить знания по составу числа 10.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 1 классе

Тема: Вычитание однозначного числа из 10.

Цель: Отрабатывать навыки счета в пределах 10;

Развивать умение решать задачи;

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: слайдовая презентация, числовые веера у детей, карточки, геометрические фигуры, ножницы, круги четырех цветов (рефлексия), схемы к задачам, музыкальная поддержка.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

Психогимнастика – Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям. А я улыбнусь вам и начнем урок.

Девизом к нашему уроку будет следующая фраза: «Знаешь – говори, не знаешь- слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

- Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие. В этом путешествие нам будет помогать карта. Наша цель –показать свои знания и умения и получить удовольствие от утешествия.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (музыка)

В лес. Слышите, как поют птицы?

Какое сейчас время года? (зима)

А через два дня наступит календарная весна, а после весны… лето!

Мы все уже устали от снега и мороза, поэтому предлагаю вам закрыть глазки, включить своё воображение и отправиться в летний лес! (смена слайда)

А идём мы туда не просто так, а чтобы показать чему мы научились.

Тема сегодняшнего урока «Вычитание однозначного числа из 10»

Прежде, чем мы войдём в этот лес, нам необходимо вспомнить, как нужно вести себя в лесу. (правила поведения в лесу)

По ходу нашего путешествия, мы будем делать кое-какие заметки в наших тетрадях.

Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

  1. Минутки каллиграфии.

Правила посадки при письме.

Давайте отметим, какого числа мы отправляемся в путешествие.

А какие деревья заметны и зимой и летом?

И так, мы зашли в еловый лес. Как он еще по-другому называется? (хвойный)

Давайте изобразим с вами красивую цифру 4 и красивую елочку.

(музыка)

  1. Устный счет.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета не сможет найти адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  1. Порядковый счет – назвать числа в порядке возрастания на английском языке и в порядке убывания – на русском.

  2. Посмотрите, на небе появились облака, не простые облака, а с цифрами. Для того чтобы сделать ход – нужно разложить облака в порядке убывания. (работа в группах)



В лесу растут разнообразные растения и живут много разных животных. Вот, например, зачем ходят в лес? Что собирают в лесу? Правильно, грибы и ягоды. А кто из животных любит грибы? Белочка и ёжик.

  1. Дидактическая игра «Помоги собрать грибы» (интеактив)

А что любит зайка?

  1. Логическое задание Игра «Помоги зайке –Разгадай число под овощем» - чтобы помочь зайке собрать еду, нужно разгадать – какие числа спрятались (интерактив)

  2. Состав числа 10. (интерактив)

  1. Работа над новым материалом.

Работа по карточкам.

Хорошо! Вы показали, что научились считать, и теперь вы еще раз самостоятельно посчитаете и разгадаете заколдованное слово.



10-3 М

10-2 О

10-5 Л

9-1 О

1+9 Д

10-9 Е

10-8 Ц!



1 - Е

2 - Ц!

5 - Л

7 - М

8 - О

10 - Д

  1. Физ. Минутка

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.



Переходим дальше – здесь встретятся нам другие животные, которые помогут нам решать задачи.

  1. Решение задач.

Давайте посмотрим, кого мы тут еще встретим.

Работа с числовыми веерами.

«Веселые задачи»

- Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно – (9)

- Мама курица цыплят повела в фруктовый сад:

«Посмотрите, детки, упала груша с ветки,

Вот ещё упало пять. Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты и задача трудновата,

Помогите им ребята?» (6)

- Пять синиц на ветку сели, к ним две галки прилетели,

Сосчитайте, быстро детки, сколько птиц сидит на ветке? (7)

- По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл, повстречались ему здесь: заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного убежали от него.

Сосчитайте всех зверей и как можно поскорей! (4)

Какая задача лишняя? (про курицу, т.к. дом. птица в лесу не живёт!)

По предложенным схемам составить, записать и решить задачи.

  1. Валеопауза.

Посмотрите на слайд и по рисунку составьте задачу.

Записать решение и ответ в тетради.

VIII. Сравнение чисел и выражений.

1) Куда бежит каждый ёжик? – Сравнение чисел и выражений. (интерактив)

2) Закрепление – самостоятельная работа – учебник– мальчики – 1 столбик, девочки – 2 столбик.


Помогли нам ёжики, а теперь мы сами сможем посчитать. На карточке перед детьми выражения.

Проверка.

  1. Работа с геометрическим материалом.

А сейчас мы снова в чаще леса. Скажите, а на какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья и кустарники?

А вы знаете, что геометрические фигуры иногда тоже между собой не ладят? Хотите послушать об этом сказку?

Сказка. Инсценировка.

Жили-были два брата треугольник с квадратом.

Старший квадратный добродушный был приятный.

Младший треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат – «Почему ты злишься? Брат?»

Тот кричит ему – «Смотри: Ты полней меня и шире. У меня лишь три угла, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат!»

И сказал ещё нежней: «Не известно, кто нужней!»

Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратом, а проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть – теперь у брата…(сосчитайте) восемь новеньких углов!

Давайте, ребята, помирим треугольник с квадратом. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (работа в группе)

Сложите из них разные фигуры!

  1. Обобщение

Дополни до 10 (интерактив)

Вот мы и дошли до цели!

  1. Итог урока.

Молодцы! Вы были хорошими гостями. За активное участие в нашем походе получили отличные отметки:

Но пора возвращаться. Скажем лесу до встречи и пообещаем и в жизни вести себя в лесу также аккуратно, бережно, относиться ко всему живому.

Расскажите, что вам больше всего понравилось в лесу?

И в заключении я предлагаю вам показать свое настроение от урока: Рефлексия



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!