Урок математики в 1 классе
Тема: Вычитание однозначного числа из 10.
Цель: Отрабатывать навыки счета в пределах 10;
Развивать умение решать задачи;
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: слайдовая презентация, числовые веера у детей, карточки, геометрические фигуры, ножницы, круги четырех цветов (рефлексия), схемы к задачам, музыкальная поддержка.
Ход урока:
Психологический настрой.
Психогимнастика – Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям. А я улыбнусь вам и начнем урок.
Девизом к нашему уроку будет следующая фраза: «Знаешь – говори, не знаешь- слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»
- Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие. В этом путешествие нам будет помогать карта. Наша цель –показать свои знания и умения и получить удовольствие от утешествия.
Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (музыка)
В лес. Слышите, как поют птицы?
Какое сейчас время года? (зима)
А через два дня наступит календарная весна, а после весны… лето!
Мы все уже устали от снега и мороза, поэтому предлагаю вам закрыть глазки, включить своё воображение и отправиться в летний лес! (смена слайда)
А идём мы туда не просто так, а чтобы показать чему мы научились.
Тема сегодняшнего урока «Вычитание однозначного числа из 10»
Прежде, чем мы войдём в этот лес, нам необходимо вспомнить, как нужно вести себя в лесу. (правила поведения в лесу)
По ходу нашего путешествия, мы будем делать кое-какие заметки в наших тетрадях.
Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Минутки каллиграфии.
Правила посадки при письме.
Давайте отметим, какого числа мы отправляемся в путешествие.
А какие деревья заметны и зимой и летом?
И так, мы зашли в еловый лес. Как он еще по-другому называется? (хвойный)
Давайте изобразим с вами красивую цифру 4 и красивую елочку.
(музыка)
Устный счет.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета не сможет найти адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Порядковый счет – назвать числа в порядке возрастания на английском языке и в порядке убывания – на русском.
Посмотрите, на небе появились облака, не простые облака, а с цифрами. Для того чтобы сделать ход – нужно разложить облака в порядке убывания. (работа в группах)
В лесу растут разнообразные растения и живут много разных животных. Вот, например, зачем ходят в лес? Что собирают в лесу? Правильно, грибы и ягоды. А кто из животных любит грибы? Белочка и ёжик.
Дидактическая игра «Помоги собрать грибы» (интеактив)
А что любит зайка?
Логическое задание Игра «Помоги зайке –Разгадай число под овощем» - чтобы помочь зайке собрать еду, нужно разгадать – какие числа спрятались (интерактив)
Состав числа 10. (интерактив)
Работа над новым материалом.
Работа по карточкам.
Хорошо! Вы показали, что научились считать, и теперь вы еще раз самостоятельно посчитаете и разгадаете заколдованное слово.
10-3 М
10-2 О
10-5 Л
9-1 О
1+9 Д
10-9 Е
10-8 Ц!
1 - Е
2 - Ц!
5 - Л
7 - М
8 - О
10 - Д
Физ. Минутка
Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.
Переходим дальше – здесь встретятся нам другие животные, которые помогут нам решать задачи.
Решение задач.
Давайте посмотрим, кого мы тут еще встретим.
Работа с числовыми веерами.
«Веселые задачи»
- Четыре мышки-хохотушки,
Очень дружные подружки
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять.
Очень дружно они пели,
Всех их было ровно – (9)
- Мама курица цыплят повела в фруктовый сад:
«Посмотрите, детки, упала груша с ветки,
Вот ещё упало пять. Кто их может сосчитать?
Но цыплята маловаты и задача трудновата,
Помогите им ребята?» (6)
- Пять синиц на ветку сели, к ним две галки прилетели,
Сосчитайте, быстро детки, сколько птиц сидит на ветке? (7)
- По лесу охотник шёл, в чащу леса он зашёл, повстречались ему здесь: заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного убежали от него.
Сосчитайте всех зверей и как можно поскорей! (4)
Какая задача лишняя? (про курицу, т.к. дом. птица в лесу не живёт!)
По предложенным схемам составить, записать и решить задачи.
Валеопауза.
Посмотрите на слайд и по рисунку составьте задачу.
Записать решение и ответ в тетради.
VIII. Сравнение чисел и выражений.
1) Куда бежит каждый ёжик? – Сравнение чисел и выражений. (интерактив)
2) Закрепление – самостоятельная работа – учебник– мальчики – 1 столбик, девочки – 2 столбик.
Помогли нам ёжики, а теперь мы сами сможем посчитать. На карточке перед детьми выражения.
Проверка.
Работа с геометрическим материалом.
А сейчас мы снова в чаще леса. Скажите, а на какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья и кустарники?
А вы знаете, что геометрические фигуры иногда тоже между собой не ладят? Хотите послушать об этом сказку?
Сказка. Инсценировка.
Жили-были два брата треугольник с квадратом.
Старший квадратный добродушный был приятный.
Младший треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат – «Почему ты злишься? Брат?»
Тот кричит ему – «Смотри: Ты полней меня и шире. У меня лишь три угла, у тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат!»
И сказал ещё нежней: «Не известно, кто нужней!»
Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратом, а проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть – теперь у брата…(сосчитайте) восемь новеньких углов!
Давайте, ребята, помирим треугольник с квадратом. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (работа в группе)
Сложите из них разные фигуры!
Обобщение
Дополни до 10 (интерактив)
Вот мы и дошли до цели!
Итог урока.
Молодцы! Вы были хорошими гостями. За активное участие в нашем походе получили отличные отметки:
Но пора возвращаться. Скажем лесу до встречи и пообещаем и в жизни вести себя в лесу также аккуратно, бережно, относиться ко всему живому.
Расскажите, что вам больше всего понравилось в лесу?
И
в заключении я предлагаю вам показать свое настроение от урока: Рефлексия
Спасибо за урок!