СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть интересен учителям начальных классов. Урок математики в 1 классе УМК "Школа России" построен в соответствии с критериями современного урока. К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма"»

Урок математики

Тема: «Слагаемые. Сумма»

1слайд

  1. Мотивация

Урок математики.

2 слайд

Математика – наука точная! Она любит, чтобы ответы были четкими, краткими, ну и конечно, правильными! Урок математики – особенный урок! Каждый урок – новые открытия, поэтому, чтобы урок был плодотворным, важным, результативным, какие правила ученика на уроке нам надо помнить? (ответы детей). Обобщив все наши знания, мы можем сказать, что на уроке нам надо быть внимательными, активными, взаимовежливыми. Только тогда мы сможем открыть для себя, что-то новое! С каким настроением вы начинаете свою работу? (Сигнальные светофоры) Надеюсь, что такое настроение сохранится до конца урока. Желаю вам успехов!

А сейчас внимание на доску!

Скажите, как мы будем работать на уроке? (ответы детей)

2. Актуализация

А сейчас «Разминка для ума»!

  1. Работа с веером (фронтально, обратная связь)

Спасибо! Сегодня лучшими в разминке были…. Они получают первые смайлики за работу! А мы продолжаем. Внимание на доску!

3 слайд

  1. Рабата в парах.

Как будем выполнять следующее задание? (в парах). Перед вами рисунок. Ваша задача, раздать предметы детям. (соединить предмет с его владельцем). Будьте внимательны! Только один из пары будет работать с карандашом, но думают, предлагают свои варианты, решения вместе.

Задание: У Коли и Нади одинаковые предметы. У Ани скакалка. Раздай предметы всем детям.

Проверка по эталону

Средства обратной связи

- Покажите. У кого нет ошибок? Кто допустил в задании ошибки и кому еще нужно развивать свою логику?

4 слайд

3) - Продолжаем развивать свою логику. Те, кто допустил в предыдущем задании ошибки, будьте особенно внимательны!

- Работаем все вместе. Кто готов, поднимаем руку!

- Перед вами геометрические фигуры. И для вас задание от Профессора! Он загадал фигуру и даёт вам две подсказки: она не квадратная и не синяя; она круглая или треугольная. Какую фигуру загадал профессор?

- Молодцы! Спасибо! А теперь задание от меня!

3. Проблемная ситуация. Введение в тему

- На какие две группы вы можете разделить эти фигуры? (ответы детей)

- Сколько желтых? (3)

Сколько у нас синих фигур? (2)

- Составьте выражение, чтобы оно решалось действием сложения. (3+2=5) (один решает у доски)

- Как можно прочитать это выражение? (3плюс 2 равно 5; к 3 прибавить 2 получится 5; 3 да 2 это 5)

- Сегодня мы узнаем, как еще можно прочитать такое выражение, узнаем, как называются числа при сложении. Будем учиться составлять, читать и записывать выражения, называя числа иначе.

3. Объяснение нового материала

- Посмотрите на доску. Перед вами три слова. СЛОЖЕНИЕ. СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

- Кто может их прочитать? (читают по слову).

- Какое из этих слов вам знакомо? (сложение)

- Что значит сложение? (это действие)

- Какой знак мы используем при сложении? (плюс)

- Какие два слова нам пока неизвестны? (слагаемые, сумма)

- Слово «слагаемые» - мы слагаем, складываем. Какие из чисел в данном выражении мы назовем слагаемыми? (2 и 3) потому что мы их складываем)

- Сумма – т.е. все вместе, результат сложения. Какое число является результатом, суммой чисел 2и3? Какое число мы получили (5)

5 слайд

Вывод: Кто еще раз может повторить, как называются числа при сложении (УЧЕНЫЙ!)

Давайте проверим себя, правильно ли мы рассуждали, верно ли мы сделали открытие.

6 слайд

- А для этого откройте учебник с. 86. Нашими помощниками в этой работе будут Маша и Миша. Посмотрите на картинку, они тоже складывали, только кубики, и у них получилось такое же выражение, как у вас. И они уже знают ответ на вопрос, как еще можно прочитать это выражение. Посмотрите, совпадают ли наши открытия, с открытиями ребят? (ответ)

- Кто готов еще раз прочитать выражение по-новому. (1 ученик читает)

Выполняем устно № 1 (фронтально)

№ 2 (из номера 2 выберите и назовите выражения, которые решаются действием сложения (сначала работают в парах), прочитайте эти выражения и назовите результат сложения, сумму.

7 слайд



  1. Закрепление нового материала

Откройте тетрадь на с. 32

В первом номере найдите равенства, в которых пропущены слагаемые. Подчеркните эти равенства красным карандашом. Найдите равенства, где нет суммы – зеленым! Вычислите!



8 слайд



Самостоятельно № 2

Проверка: какие выражения вы записали? Какое из этих выражений можем прочитать по-новому? (читают)

Спасибо. Молодцы!



9 слайд



Итак, наш урок подходит к концу! Давайте все вместе попробуем ответить на вопросы….

Покажите свое настроение в конце нашего урока.



10 слайд

Спасибо за работу!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!