Орг.момент. Эмоциональный настрой. - Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Давайте мы с вами вместе определим этапы нашего урока - Перед тем, как мы приступим к изучению нового, давайте настроим себя на математический лад, проведем математическую разминку: - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Чего больше на лугу: цветов или ромашек? - Молодцы, вы активно работали, а сейчас настала очечерь числового веера. Фронтальная работа (работа с числовым веером) - назовите число, которое: меньше 6 на 2 больше 3 на 5 - назовите число, предыдущее 7 последующее, числу 3 - назовите наименьшее однозначное число, - число, обозначающее пустое множество, - соседей числа 8. *На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) *Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Почему не показали ответ? ) *Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. 2 ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? (5) *Жили-были у жилета 3 петли и 2 манжета. Если вместе их считать 3+2, конечно, …(5). Ну а в чем тогда секрет? (У жилета нет манжет!) - Молодцы, вы были внимательными, а сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка. - Ребята, почтальон принес нам письмо, но он же разносит много писем, давайте поможем ему разложить письма по ящикам, а затем я прочитаю вам наше письмо. - Найдите значения выражений и стрелочками укажите на нужный ящик. - Молодцы, вы хорошо помогли почтальону, а сейчас я зачитаю письмо: Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть плохой учебник? Может быть таланта нет? Но нашел я способ верный- Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам на жалко сил, Ну, зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну все, как полагается, Только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне ребята все расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам! - От кого письмо? Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид. Что не умеет делать Незнайка? (решать задачи) Поможем ему научиться? - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. - Какие мы поставим перед собой цели? (цели ставятся учебные и личные) - Правильно, сегодня на уроке мы будем продолжать узнавать задачи и учиться записывать решение задач. Учитель читает диалог Маши и Миши: «Маша, ты говоришь, что загадку нудно отгадать, а задачу – решить. А что такое решение задачи?» - Помогите Маше ответить на этот вопрос. Вспомните задачу про поленья. Маша ее решила, когда поняла, что для ответа на бабушкин вопрос можно сложить данные числа 5 и 3. Поэтому решение той задачи можно записать в виде суммы двух чисел 5 и 3 . (Запись решения учителем на доске: 5 + 3 ) - Ребята, что я записала на доске? (сумму, решение задачи) - Итак, теперь мы знаем, что решение задачи заключается в правильном выборе действия над данными числами. - А нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки? (нет) - Что значит отгадать загадку? (ответить на вопрос загадки, т.е. назвать предмет или явление) - А что значит решить задачу? (дети еще раз повторяют, что решение задачи заключается в правильном выборе действия над данными числами). - Из каких частей состоит задача? (из условия, требования, решения и ответа) - Что такое условие? (Это то, что нам известно в задаче) - Что такое требование? (Что нужно узнать) - Что такое решение? - Что такое ответ? - А сейчас потренируемся узнавать задачи, я вам буду читать текст, а вы мне будите говорить, является ли он задачей: 1) Назовите сумму чисел 6 и 3. (Не является, т.к. не требует решения в том смысле, о котором говорилось выше. Действие, которое нужно выполнить, названо в условии.) 2)Стоит Антошка на одной ножке. Что это такое? (Является загадкой. Об этом можно судить по типу вопроса. Нет условия.) 3)Сколько карандашей в 2-х коробках, если в каждой лежит по 6 карандашей? (Это задача. Решением данной задачи является 6+6) 4)Сколько задач нужно еще решить ученику, если он решил 3 из тех 7, что ему предложили? (Это задача, решение 7 -3) - Что означает число 3? - Число 7? - Итак, что такое задача, условие задачи, требование? Физкультминутка для пальчиков и глаз. - А сейчас мы поработаем над частями задачи. - Прочитайте задачу. (На полке было 5 книг. Поставили еще 3 книги. Сколько книг стало на полке?) - Дополните схемы к задачам. Что относится к условию задачи, найдите главные слова? (было – 5 , поставили - 3) - Что относится к требованию задачи? (Сколько книг стало). - Какое решение мы запишем? (5+3) - Прочитайте вторую задачу. (На полке было 5 книг. Сколько книг осталось на полке, если с нее взяли 3 книги?) - Дополните схемы к задачам. Что относится к условию задачи, найдите главные слова? (было – 5 , взяли - 3) - Что относится к требованию задачи? (Сколько книг осталось). - Какое решение мы запишем? (5 - 3) Микроитог. - Составьте по рисунку задачу. - Назовите условие этой задачи. - Сформулируйте требование. - Как мы запишем решение этой задачи? (запись ребенком у доски) - Объясните, что обозначает каждое число. - Вспомните тему нашего урока. - Какую цель мы ставили? - Что такое «решение задачи»? - Как вы думаете, мы помогли Незнайке научиться решать задачи? - Посмотрите, как он преобразился и не кажется уже таким рассеянным. - Урок наш подходит к концу, если вы считаете, что у вас все получилось, то поднимите красную фишку, если что-то не получилось, но я уверена, что в следующий раз у вас все получится, то поднимите зеленую. |