СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. "Единицы времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Просмотр содержимого документа
«анализ урока математики Единицы времени»

Анализ урока с позиции системно – деятельностного подхода

Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка в баллах

Самоанализ урока

  1. Целеполагание (в проекте урока и самоанализе)

Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям формирования стандарта и программы.

1


Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД

2


Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся.

3


  1. Мотивация

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся.

1


В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Продумывает систему мотивации учащиеся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием.

2


Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

3


  1. Содержание учебного материала (СУМ)

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока.

1


Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.

2


Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различие и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии.

3


  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся

Работает с классом фронтально на всех этапах урока.

1


Использует индивидуальную, парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи

2


Организует учебное сотрудничество детей, совместно распределенную деятельность при решении учебных задач в соответствии с основной целью урока.

3


  1. Методы и приемы обучения

Выбранные формы, методы и приёмы однообразны, преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

1


Применяет современные наглядные средства обучения; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы; добывать информацию из разных источников; учит переводить информацию из одного вида в другой.

2


Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, нетрадиционные уроки в формате технологии формирования критического мышления в соответствии с основной целью урока.

3


  1. Рефлексия

Оценивает работы уч-ся, не комментируя оценки. Подводит итоги урока сам.

1


Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексивную деятельность.

2


Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности. Предлагает оценить свою работу по критериям (предложенным учителем, коллективно выработанным, самостоятельно определенным).

3




Просмотр содержимого документа
«конспект урока Единицы времени»

Урок математики в 3 классе.


Учебник: Математика: 3-й класс: учебник: в 2 ч. Ч.1 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – Москва : Астрель, 2013. – 127, [1]с.: ил. – (Планета знаний).

УМК: «Планета знаний»


Тема урока: «Единицы времени»


Цель:

Актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», учить осмыслению и обобщению полученной информации на основе обмена мнениями между учащимися и преподавателем.

Предполагаемые результаты:


1.Предметные УУД:

–систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

–закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие;

– выполнять арифметические действия;

– умение самостоятельно применять полученные знания

– формировать умения оценивать свои учебные достижения.



2. Регулятивные:

– способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.

3. Познавательные:

– способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую

4. Коммуникативные:

– способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

– способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

– создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

5. Личностные:

– ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

– способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технология: РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).











Ход урока


Этапы урока, учебные задачи

Приемы, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результаты:

ПР – предметные

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л – личностные

Организационно-мотивационный этап

«Вызов»


УЗ-1

1.Актуализировать знания учащихся.

2.Пробудить познавательный интерес у учащихся.

3. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.




Прозвенел звонок,

Начался урок!

Проверим все ли в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ребята, я желаю, чтобы урок вам принес радость. Для этого я приготовила много интересного!


Загадки

Отгадайте загадки.

Чем мы будем заниматься? Предложите варианты темы урока.

1.На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К 12 ступеньке

Пришел старик седой. (Год)

2. 12 братьев

Разно называются.

И разными делами

Каждый занимается. (Месяцы)

3.Братьев этих ровно 7.

Все они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

4.Пришел к нам в дом он толстячком,

Но с каждым днем худел, худел.

Пока не стал одним листом,

И в новый год он улетел. (Отрывной календарь)

5.Ровно дюжина ребят

По порядку встала в ряд.

Дружно молодцы живут

Не спешат, не отстают. (12 месяцев)

6.Четыре наряда меняет земля,

И в каждом наряде она хороша.

В зеленом и белом, в желтом, цветном

Мы её рады видеть в любом! (Времена года)


- Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?









Прием «Верные, неверные высказывания »

Давайте узнаем, какие затруднения вызывает эта тема?

Выполните задание «Верные и неверные высказывания».

Если Вы согласны, ставите знак +, если нет – знак -.

1. Время можно измерить шагами.

2. Время можно взвесить.

3. Год начинается с января.

4. Год заканчивается ноябрём.

5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

6. 1 марта – начало весны.

7. 1 января – начало зимы.

8. 3 месяца – ½ часть года.

9. В неделе 7 дней.

10. Лето длится 62 дня.





















Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р: ставить и формулировать тему урока;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

постановка и формулирование проблемы;

анализ объектов;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие;

формулирование проблемы;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

К:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Информационно-аналитический этап

«Осмысление»

УЗ-2

1.Помочь активно воспринимать

учащимися изучаемый материал.

2.Помочь соотнести старые знания с новыми.



  1. Прием «Инсерт»

- Сегодня мы с вами на уроке продолжим заниматься по теме «Единицы времени»: закрепим имеющиеся знания, познакомимся с новыми.

В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация;

желтым – это для меня новая информация;

красным – у меня появились вопросы.

Каждому ученику раздается печатный текст. Первоначально текст выразительно прочитывается или учителем, или хорошо читающим учеником.

Текст: «Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его.

Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год.

Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12.

Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси.

С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней».

- Что было вам знакомо из прочитанного?

- Что нового узнали для себя из данного текста?

- У кого возникли вопросы?

- Что осталось непонятным?

-Вспомните, кто предложил разделить сутки на части?

-На сколько частей было предложено поделить?

-Как называется каждая часть?

-О какой новой единице времени мы узнали?

-Что узнали нового?

Запись в тетради:

1 сутки – 24 часа


2.Прием «Найди ошибку»


Помоги Незнайке. Нужно проверить его работу.


29 ч.=1сут.5ч. 12 ч. 1 cут.

1сут.16ч. = 30ч. 3 сут.

1 сут. =24 нед. 48 ч.


Неверно выполненные задания нужно решить в тетради, объяснить правильное решение.

3.Физминутка

Выполняя зарядку, запомните слова на нашу тему.

Мы ходим ночью, ходим днём,

(выполняют ходьбу на месте)

Но никуда мы не уйдем.

(поднимают и опускают прямые руки)

Мы бьем справно каждый час,

(наклоны туловища влево, вправо)

А вы, друзья, не бейте нас!

(прыжки на месте).

4.Работа с учебником.

Решение задачи №3 на стр. 100

Первое рыбачье судно было в море 4 суток, а второе – 3 суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе.

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нужно выполнить?

-Давайте переведем сутки в часы?

-Какое правило следует вспомнить

(запишите самостоятельно, проверка в парах)




































































Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез — составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

К:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рефлексивно-оценочный этап

«Рефлексия»


УЗ-3

1.Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

2. Самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.



1.Вам нужно выполнить задание индивидуально, на карточке. А потом сверить с образцом.


Соедините слова 1 столбика со словами 2-го столбика.

Один год

30 часов

Четверть года

17 месяцев

Одна третья часть года

12месяцев

Один год и 5 месяцев

24 часа

Одни сутки

4 месяца

Одна восьмая часть суток

4 часа

Одна шестая часть суток

3 месяца

Одни сутки и шесть часов

3 часа









2.Прием «Кластер»

-Попробуйте в группах составить кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени».

( По ходу проверки на доске появляется кластер)









Единицы

времени











Сутки

Год



Месяц






24ч


12 м

30,31 д





3.Рефлексия

- Какие единицы времени нам известны?

-Расскажите о годе? Месяце? Сутках?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Оцените свое участие на уроке:

-Был я активен на уроке

1 2 3 4 5

-Внимательно слушал

1 2 3 4 5

-Справился с заданиями

1 2 3 4 5























Л: установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность.

Р:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Ф.И. __________________________________


1.Верно +, неверно - .

_______________________________________________________


2. В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация; желтым – это для меня новая информация; красным – у меня появились вопросы.

«Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его.

Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год.

Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12.

Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси.

С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней».

Ф.И. __________________________________


1.Верно +, неверно - .

_______________________________________________________


2. В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация; желтым – это для меня новая информация; красным – у меня появились вопросы.

«Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его.

Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год.

Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12.

Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси.

С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней».


3.Соедините слова 1 столбика со словами 2-го столбика.


Один год

30 часов

Четверть года

17 месяцев

Одна третья часть года

12месяцев

Один год и 5 месяцев

24 часа

Одни сутки

4 месяца

Одна восьмая часть суток

4 часа

Одна шестая часть суток

3 месяца

Одни сутки и шесть часов

3 часа














4.





















5. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5





3.Соедините слова 1 столбика со словами 2-го столбика.


Один год

30 часов

Четверть года

17 месяцев

Одна третья часть года

12месяцев

Один год и 5 месяцев

24 часа

Одни сутки

4 месяца

Одна восьмая часть суток

4 часа

Одна шестая часть суток

3 месяца

Одни сутки и шесть часов

3 часа














4.





















5. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5










Просмотр содержимого презентации
«презентация Единицы времени»

«Единицы времени»   3 класс Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №66» Комкина О.Г.

«Единицы времени» 3 класс

Работу выполнила

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №66»

Комкина О.Г.

Цель урок а Актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», учить осмыслению и обобщению полученной информации на основе обмена мнениями между учащимися и преподавателем.

Цель урок а

Актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», учить осмыслению и обобщению полученной информации на основе обмена мнениями между учащимися и преподавателем.

ВЫЗОВ Прозвенел звонок, Начался урок! Проверим все ли в порядке Книжки, ручки и тетрадки.

ВЫЗОВ

Прозвенел звонок,

Начался урок!

Проверим все ли в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Загадки ГОД МЕСЯЦЫ

Загадки

ГОД

МЕСЯЦЫ

Загадки Дни недели календарь

Загадки

Дни недели

календарь

Загадки 12 месяцев Времена года

Загадки

12 месяцев

Времена года

Тема ??? «Единицы времени»

Тема ???

«Единицы времени»

Верно «+» Неверно «-»  - - + - + + - - + -

Верно «+» Неверно «-»

- - + - + + - - + -

Осмысление  Знакомая информация  Новая информация  Появились вопросы

Осмысление

Знакомая информация

Новая информация

Появились вопросы

1 c ут. 1сут.16ч. = 30ч. 3 сут. 1 сут. =24 нед. 48 ч." width="640"

Найди ошибки

29 ч.=1сут.5ч. 12 ч. 1 c ут.

1сут.16ч. = 30ч. 3 сут.

1 сут. =24 нед. 48 ч.

Один год Четверть года Одна третья часть года Один год и 5 месяцев Одни сутки Одна восьмая часть суток Одна шестая часть суток Одни сутки и шесть часо в  30 часов 17 месяцев 12месяцев 24 часа 4 месяца 4 часа 3 месяца 3 часа

Один год

Четверть года

Одна третья часть года

Один год и 5 месяцев

Одни сутки

Одна восьмая часть суток

Одна шестая часть суток

Одни сутки и шесть часо в

30 часов

17 месяцев

12месяцев

24 часа

4 месяца

4 часа

3 месяца

3 часа

Один год Четверть года Одна третья часть года Один год и 5 месяцев Одни сутки Одна восьмая часть суток Одна шестая часть суток Одни сутки и шесть часо в  30 часов 17 месяцев 12месяцев 24 часа 4 месяца 4 часа 3 месяца 3 часа

Один год

Четверть года

Одна третья часть года

Один год и 5 месяцев

Одни сутки

Одна восьмая часть суток

Одна шестая часть суток

Одни сутки и шесть часо в

30 часов

17 месяцев

12месяцев

24 часа

4 месяца

4 часа

3 месяца

3 часа

Кластер

Кластер

Единицы времени  Год Сутки Месяц 12 м 24ч 30,31 д

Единицы

времени

Год

Сутки

Месяц

12 м

24ч

30,31 д

Рефлексия 1 2 3 4 5

Рефлексия

1 2 3 4 5

Тема «Единицы времени»

Тема

«Единицы времени»

Удачи!!!

Удачи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!