Организационно-мотивационный этап «Вызов» УЗ-1 1.Актуализировать знания учащихся. 2.Пробудить познавательный интерес у учащихся. 3. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. | | | | Прозвенел звонок, Начался урок! Проверим все ли в порядке Книжки, ручки и тетрадки. Ребята, я желаю, чтобы урок вам принес радость. Для этого я приготовила много интересного! Загадки Отгадайте загадки. Чем мы будем заниматься? Предложите варианты темы урока. 1.На первую ступеньку Встал парень молодой, К 12 ступеньке Пришел старик седой. (Год) 2. 12 братьев Разно называются. И разными делами Каждый занимается. (Месяцы) 3.Братьев этих ровно 7. Все они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) 4.Пришел к нам в дом он толстячком, Но с каждым днем худел, худел. Пока не стал одним листом, И в новый год он улетел. (Отрывной календарь) 5.Ровно дюжина ребят По порядку встала в ряд. Дружно молодцы живут Не спешат, не отстают. (12 месяцев) 6.Четыре наряда меняет земля, И в каждом наряде она хороша. В зеленом и белом, в желтом, цветном Мы её рады видеть в любом! (Времена года) - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Прием «Верные, неверные высказывания » Давайте узнаем, какие затруднения вызывает эта тема? Выполните задание «Верные и неверные высказывания». Если Вы согласны, ставите знак +, если нет – знак -. 1. Время можно измерить шагами. 2. Время можно взвесить. 3. Год начинается с января. 4. Год заканчивается ноябрём. 5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. 6. 1 марта – начало весны. 7. 1 января – начало зимы. 8. 3 месяца – ½ часть года. 9. В неделе 7 дней. 10. Лето длится 62 дня. | | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Р: ставить и формулировать тему урока; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; формулирование проблемы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Информационно-аналитический этап «Осмысление» УЗ-2 1.Помочь активно воспринимать учащимися изучаемый материал. 2.Помочь соотнести старые знания с новыми. | | | Прием «Инсерт» - Сегодня мы с вами на уроке продолжим заниматься по теме «Единицы времени»: закрепим имеющиеся знания, познакомимся с новыми. В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация; желтым – это для меня новая информация; красным – у меня появились вопросы. Каждому ученику раздается печатный текст. Первоначально текст выразительно прочитывается или учителем, или хорошо читающим учеником. Текст: «Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год. Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12. Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси. С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней». - Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? -Вспомните, кто предложил разделить сутки на части? -На сколько частей было предложено поделить? -Как называется каждая часть? -О какой новой единице времени мы узнали? -Что узнали нового? Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа 2.Прием «Найди ошибку» Помоги Незнайке. Нужно проверить его работу. 29 ч.=1сут.5ч. 12 ч. 1 cут. 1сут.16ч. = 30ч. 3 сут. 1 сут. =24 нед. 48 ч. Неверно выполненные задания нужно решить в тетради, объяснить правильное решение. 3.Физминутка Выполняя зарядку, запомните слова на нашу тему. Мы ходим ночью, ходим днём, (выполняют ходьбу на месте) Но никуда мы не уйдем. (поднимают и опускают прямые руки) Мы бьем справно каждый час, (наклоны туловища влево, вправо) А вы, друзья, не бейте нас! (прыжки на месте). 4.Работа с учебником. Решение задачи №3 на стр. 100 Первое рыбачье судно было в море 4 суток, а второе – 3 суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе. -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что для этого нужно выполнить? -Давайте переведем сутки в часы? -Какое правило следует вспомнить (запишите самостоятельно, проверка в парах) | | Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексивно-оценочный этап «Рефлексия» УЗ-3 1.Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. 2. Самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. | | | 1.Вам нужно выполнить задание индивидуально, на карточке. А потом сверить с образцом. Соедините слова 1 столбика со словами 2-го столбика. Один год | 30 часов | Четверть года | 17 месяцев | Одна третья часть года | 12месяцев | Один год и 5 месяцев | 24 часа | Одни сутки | 4 месяца | Одна восьмая часть суток | 4 часа | Одна шестая часть суток | 3 месяца | Одни сутки и шесть часов | 3 часа | 2.Прием «Кластер» -Попробуйте в группах составить кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени». ( По ходу проверки на доске появляется кластер) Единицы времени Сутки Год Месяц 24ч 12 м 30,31 д 3.Рефлексия - Какие единицы времени нам известны? -Расскажите о годе? Месяце? Сутках? - Что нового для себя вы узнали на уроке? -Оцените свое участие на уроке: -Был я активен на уроке 1 2 3 4 5 -Внимательно слушал 1 2 3 4 5 -Справился с заданиями 1 2 3 4 5 | | Л: установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |