Тема: «Умножение на двузначное число»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения умножать на двузначное число
Планируемые результаты:
предметные результаты: младшие школьники научатся умножать двузначное число на двузначное, знают алгоритм умножения двузначного числа на двузначное, используют новый способ вычисления при решении числовых выражений и задач.
Метапредметные результаты:
познавательные УУД: младшие школьники будут учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, работать с учебником, как источником информации, проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, делать выводы и строить умозаключения;
регулятивные УУД: младшие школьники будут учиться формулировать тему и цель урока, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
коммуникативные УУД: младшие школьники будут учиться слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог, работать в паре.
Личностные результаты: формирование положительной мотивации, ценностного отношения к математике.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут . Сегодня урок математики проведу у вас я.
-А начать его я хочу с пословицы «Принимайся за работу с хорошим настроением!»
-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение? Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока. Интересных вам и полезных открытий.
-Но для плодотворной работы нам понадобится не только хорошее настроение, но и ряд важных качеств. Какими мы должны быть на уроке? (Внимательными, активными, любознательными, сообразительными, терпеливыми, целеустремленными)
2.Актуализация знаний .
-Начнем наш урок с математической разминки. Проведем так сказать «гимнастику для ума». (Подготовка тетрадей. 18 апреля Классная работа)
Запишите число, которое больше 6 в 8 раз.(48)
12 уменьшите в 4 раза (3)
Чему равно произведение 6 и 3? (18)
Во сколько раз 49 больше 7? (7)
Чему равно частное 32 и 8? (4)
9 увеличьте в 4 раза (36)
Проверьте свою работу (Слайд №2) 48, 3, 18 ,7 ,4 , 36. Оцените её. (Без ошибок +, 1-2 ошибки + -, если ошибок много,-). Похлопайте те, кто без ошибок справился с заданием )
- Предположите, на какие группы можно разделить данные числа (четные и нечетные, однозначные и двузначные).
-Какие числа вы определите в группу однозначных?( 3,7,4) двузначных?(48,18,36) (Слайд№2)
-Поработаем с двузначными числами (Слайд №3)
-Что значит двузначное число?
-Какие разряды есть у двузначных чисел?(разряд единиц и разряд десятков)
-Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых
48=40+8 18=10+8 36=30+6 (Слайд №3)
3. Выявление места и причины затруднения.
Обратите внимание на слайд. (Слайд №4) Рассмотрите представленные числовые выражения.
-Чем они похожи? (находить надо произведения, примеры на умножение, первый множитель двузначное число)
-Как называются компоненты действия умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)
-Какое выражение лишнее? Почему? (Слайд №5)
-Какие выражения вы можете уже решать?
-А какое выражение для вас является новым? И вы еще не сталкивались с решением таких выражений?(2512)
А хотите научиться выполнять такие вычисления?
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Итак, предположите ,какова тема сегодняшнего урока?
-Тема урока «Умножение на двузначное число» (Слайд № 6)
-Какие задачи поставим перед собой. Чему бы вы хотели научиться?
научиться умножать на двузначное число;
составить алгоритм умножения на двузначное число;
использовать новые знания при решении выражений и задач
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(проектор зашторить)
Динамическая пауза
-Какое знание нам всегда необходимо при выполнении любого умножения?(знание таблицы умножения)
-Совместим приятное с полезным. Я буду показывать карточку со случаями табличного умножения. Если всё верно, то вы прыгаете на месте, если нет, то вы потягиваетесь.
5. Реализация построенного проекта.
- Предложите, как поступить, что бы решить данное выражение? (2512=25(10+2)=2510+252=250+50=300 или 2512=(20+5)12=2012+512=240+60=300
- Какое свойство вы использовали?(умножение суммы на число)
- Давайте сверим наши действия ,с действиями наших знакомых в учебнике.(с.122)
-Как они предложили найти значение данного выражения? (представили второй множитель в виде суммы разрядных слагаемых, сначала умножили первый множитель на число единиц второго множителя, затем первый множитель умножили на число десятков второго множителя и результаты сложили) Чтение правила!
-Удобно ли вычислять таким образом?(нет, длинная запись получается)
-Как удобнее? (в столбик, т.е. письменный прием)
-Давайте составим алгоритм умножения на двузначное число
-С чего начнем?( запишем первый множитель)
-Что необходимо сделать потом?(записать второй множитель под первым)
-Какое важное правило при этом надо соблюсти?(единицы подписываю под единицами , десятки под десятками )
Алгоритм
Записываю первый множитель, под ним –второй
Умножаю первый множитель на число единиц второго множителя
Умножаю первый множитель на число десятков второго множителя, результат начинаю записывать под десятками
Складываю полученные результаты
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
С.123 №3 (3 выражения) с подробным проговариванием.
7.Включение в систему знаний
Работа в парах.
-Из предложенных выражений (3100, 624, 35 40,27 17, 16 8, 13 63) выберите в паре только те, которые соответствуют теме нашего урока ( Вспомнить!),распределите их между собой и решите в тетрадях.(одна пара работает у доски). Проверка. Оцените свою работу в паре.(+,+-)
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
У меня на столе 2 коробочки. В зеленой коробочке карточки с выражениями, которые надо решить, а в синей – карточки ,на которых в решении примеров надо найти ошибки и выполнить вычисления верно. Я предлагаю вам выбор.
(Дети работают самостоятельно).Проверьте свою работу (Слайд № 7)
9. Рефлексия учебной деятельности.
-Наш урок подходит к концу
-Как звучала тема нашего урока? (Слайд №8)
-Какие задачи мы перед собой ставили? Удалось ли нам их решить?
- Научились умножать на двузначное число? Составили алгоритм умножения? (восстановите перепутанный алгоритм)
-А вот решать задачи с использованием нового способа вычисления вы будете на следующем уроке.
Рефлексивный прием «Лесенка успеха»
- У себя в тетради изобразите «лесенку успеха».Отметьте себя на нижней ступеньке, если вы не поняли, как умножать на двузначное число, на средней-если усвоили материал, но надо ещё поработать, на верхней- если все понятно и затруднений не испытываете.
Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок принес вам пользу, вы открыли для себя новое знание. Я очень рада нашему знакомству, мне приятно было с вами работать. Вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.(Апплодируем друг другу)