СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе.»

Урок математики в 4 классе. Провела учитель начальных классов Фадеева Т.П.

Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Решение задач на тему "Движение"».

Цель. Создать условия для закрепления и повторения полученных знаний по данной теме, применения их на практике при решении задач.

Задачи:

Создать условия для закрепления учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, умения решать, анализировать задачи по теме "Движение", умения составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.

Содействовать развитию самостоятельности мышления, внимания, умения анализировать собственную деятельность.

Способствовать стремлению детей к успеху в учебе, умению адекватно оценивать свой труд, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение работать с текстом задачи, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач

Регулятивные: постановка целей, технология оценивания, действия по плану

Коммуникативные: совместное решение задач ,оценивание полученных результатов.

Оборудование. Мультимедиа проектор, листочки с заданиями для самостоятельной работы.


Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

(Раздать карточки для сам. работы.(приложение 1)


1.Тушканчик за 3 часа пробежал 150 км. С какой скоростью бежал тушканчик? 50 км/ч

2.Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. Сколько км он проедет за 3 часа? 54 км

3.Скорость стрижа 5 км/мин. За какое время он пролетит 15 км? 3 ч

4. Самолёт пролетел 1500 км за 3 часа. С какой скоростью летел самолёт? 500 км/ч

5.Лодка плыла 3 часа со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка? 21 км


Все объекты выполняли какое-то действие.

-Замените его одним словом.( движение )

-Какими понятиями мы пользовались при решении данных задач ? ( скорость , время, расстояние ).

3. Постановка цели и задач урока.

-Сформулируйте тему, цель урока.

-Как найти скорость? Запишите формулу.

-Как найти время? Запишите формулу.

-Как найти расстояние? Запишите формулу.

Проверка .

4. Обобщение и систематизация знаний

-Как оформляем краткую запись задач на движение?

1.Прочитайте задачу .

Геологи проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машинах со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?

– О ком говорится в задаче?

Д. О геологах.

– На чём они передвигались?

Д. Они ехали на машинах и на лошадях.

У. Что нам известно?

У. Что надо узнать?

Д. Сколько времени геологи ехали на лошадях.

У. Как удобнее записать условие задачи?


V

t

S

М. 60км/ч

Л. 8 км/ч

?км

420 км

?км

1) 60х3= 180 км на машинах

2) 420-180=240 км на лошадях

30 240:8=30 ч на лошадях

Физминутка.

2. Пособие с.217 №8

– О ком говорится в задаче?

–В каком направлении они двигались?

У. Что нам известно?

У. Что надо узнать?

У. Как удобнее записать условие задачи?

Решение и ответ запишите самостоятельно.

1)12+14 =26 км/ч скорость удаления

2) 78:26=3 ч

Ученик рассказывает решение, все проверяют.

3. Учебник с.151 № 166

Прочитаем задание.

В каком направлении двигались объекты?

Расскажите, что вы видите на чертеже, какие величины известны?

Кто может двигаться с такими скоростями?

Что надо найти в задаче?

Сформулируйте задачу на движение.

От двух станций одновременно навстречу друг другу отправились два поезда: товарный и пассажирский. Скорость товарного поезда 50 км/ч, а скорость пассажирского 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 330 км?

Самостоятельно.

Решение:

1) 50+60= 110 (км/ч) скорость сближения.

2) 330:110= 3 (ч) произойдет встреча

330:(50+60)=3(ч)

Ответ: через 3 часа расстояние между ними будет 330 км.

Запишите решение выражением.

5.Рефлексия .

-Чем занимались на уроке?

-Какие задачи решали?

- Знания каких величин использовали в решении?

-Подумай, как ты справился с работой. Оцени себя.

Зеленый - работал слаженно, помогал другим, хочу знать больше.

Желтый - я старался, но получилось не все, я могу лучше.

Красный - пока испытываю трудности, буду стараться.

На доске светофор, но цвета все белые .

Помните о правилах дорожного движения.

- Что вызвало затруднения?

6. Д.З П. С212 №5





Приложение 1


Расставь порядок действий и реши по действиям в столбик.


10 000 - 2 178 х 6 : 4

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!