Математика 4 класс
Тема: Повторение изученного
Цель:
Задачи:
Формировать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, решение уравнений, нахождение площади и периметра,
Развивать логическое мышление в ходе решения коммерческих задач различного содержания, вычислительные навыки, математическую речь.
Воспитывать у детей интерес к предмету, познавательную активность, приобщать к простейшим рыночным процессам.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: путешествие.
Прогнозируемый результат: осознанное выполнение математических заданий, усвоение новых понятий.
Оборудование: рыночные станции,
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Урок сегодня необычный, хотя на первый взгляд привычный.
«Эколандия» мы его назвали и дорогих гостей позвали.
Попрошу вас поприветствовать гостей и улыбнуться им повеселей.
Всем пожелать хотим здоровья и добра
Ну, что ж, теперь урок начать пора.
-А теперь всё внимание на меня.
(Слайд 1) Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Актуализация знаний.
Начнем мы наше занятие с повторения пройденного материала.
Для начала проиграем некоторые ситуации.
-У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай поменяемся. (поменялись).
-Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный обмен).
-У меня карандаш, у тебя - книга. Давай поменяемся. (нельзя).
-Почему? (неравноценный обмен)
-Что же делать? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
Представьте, что вы взрослые, самостоятельные люди, которые живут во время рыночных отношений. Возникли коммерческие отношения давным-давно. Сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в страну коммерческих отношений, которая называется «Эколандия». И жили в этой стране древние люди примерно 10 тысяч лет назад. В этих поселениях люди занимались одним ремеслом: гончарным, кузнечным, рыболовным, … . Но рыбаку нужны сети, кузнецу – металл, гончару – глина, сапожнику – кожа. И появилась необходимость в обмене продуктами своего труда. Продукты, которые участвовали в обмене, получили название «товары». Место, куда привозили товары, получило название «Рыночная площадь».
Итак, начнём наше знакомство со страной «Эколандия».
Наша первая остановка: РЫНОК.
- Что же такое рынок? (место купли-продажи различных товаров)
Раз установились рыночные отношения, нужно было не только хорошо считать, но и думать: куда лучше привезти свои товары, у кого можно выгоднее купить необходимую для сельского хозяйства продукцию, сколько надо иметь в запасе того или иного товара. Этим всем занимаются на рынке, где представлен широкий ассортимент товаров. Давайте возьмёмся за это интересное дело.
Устный счёт
А) Земледелец за 1 ведро картофеля имел 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты он сможет приобрести за 3 ведра картофеля? За 15 вёдер?
Б) Гончар 12 горшков мог обменять на 1 мешок пшеницы. Сколько горшков ему понадобится изготовить, чтобы получить 3 мешка пшеницы?
Вот такой обмен проходил на рынке, но это было неудобно. Что же тогда придумали люди. Посмотрите.
ВИДЕОРОЛИК
- Итак, чем же стали пользоваться люди? (деньгами)
Без них мы уже не можем представить свою жизнь.
Повторение пройденного материала.
Наша следующая остановка: «ВЕДЕНИЕ ДЕЛ НА РЫНКЕ»
- Каждый деловой человек будет работать, продавать, менять товары только в том случае, если он будет получать прибыль.
Прибыль – это когда доходы превышают расходы.
Послушайте задачу:
Летом папа Димы привёз из Кубани 7 ящиков клубники по 75 рублей, а продал её по 150 рублей. Какая прибыль была им получена?
Цена Количество Стоимость
К упил 75 руб 7 ящ ? руб
Продал 200 руб 7 ящ ? руб прибыль- ? руб
75 · 7 = 525 (руб) затратил
200 · 7 = 1400 (руб) получил
1400 – 525 = 775 (руб) прибыль
Продолжим наше коммерческое путешествие. Следующая остановка «РАСЧЁТ НА РЫНКЕ»
- Что такое расчёт?
(Расчёт – это оплата товаров и услуг со стороны покупателей наличными деньгами сразу же после продажи)
Продавец оказывает разные услуги своим клиентам. Услуга – это товар, который имеет особые свойства. Вы приходите на рынок и видите, что цена, например на помидоры, разная.
- Отчего это зависит?
Каждый из вас выбирает товар на своё усмотрение.
- Сейчас вам предлагается товар в виде уравнений. Вам надо их решить, выбрав для себя подходящие. Чем больше для себя вы возьмёте товара, тем выгоднее.
Самостоятельная работа.
с · 40 = 3600 500 + х = 200 · 7 а : 30 + 4400 = 5900
Физминутка
Любому предпринимателю требуется отдыхать. Давайте немного отдохнём.
Название следующей остановки вы узнаете, если решите правильно примеры и расположите ответы в порядке возрастания, подобрав соответствующую букву.
6880 | 7172 | 8156 | 9426 | 41294 | 41929 | 54846 | 146296 | 161357 |
М | А | Р | К | Е | Т | И | Н | Г |
Мы останавливаемся на остановке «МАРКЕТИНГ»
- Что такое маркетинг?
(Маркетинг – это продвижение продуктов. Главные задачи маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.
В этом году осень была щедрой. Летом было много ягод, фруктов, овощей. Но были и неурожайные года, когда ваши родители закупали картофель и другие продукты на зиму. Купить надо было столько, чтобы хватило на определённое время и количество членов семьи. В этом случае ваши родители занимались маркетингом. Давайте посчитаем потребности в картофеле для семьи из трёх человек, если на одного человека в год необходимо 115 кг.
Домашнее задание.
Наконец мы подъехали к остановке «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛ НА РЫНКЕ»
Давным-давно человек начал планировать свои действия для принятия наилучших решений. Дома вы решите примеры на порядок выполнения действий стр 77 № 337.
Итог урока
Наше путешествие заканчивается. Вы узнали о том, как ведутся дела на рынке, как зарабатывается прибыль. Полученную прибыль деловые люди тратят на своё усмотрение. Многие из них занимаются благотворительностью: помогают детским домам, строят больницы, приюты.
- Как вы думаете, где предприниматели хранят свои деньги и ценные бумаги? (в сейфе или в ячейке банка)
А вот сейф мы закроем кодовым замком. Замок представлен в виде развёрнутого куба. Код состоит из цифр 1,2,3,4,5,6. Сумма чисел по горизонтали и вертикали равна 13.
2,5,6 4,5,3,1
Я думаю, что код сейфа вы будете держать в секрете. Почему? (чтобы никто не смог воспользоваться)