СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов "имитационного моделирования" как одно из условий формирования финансовой и математической грамотности в начальной школефинансовой и математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие функциональной математической грамотности

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов "имитационного моделирования" как одно из условий формирования финансовой и математической грамотности в начальной школефинансовой и математической грамотности»

Тема: Распределительное свойство. Закрепление

Цели:

  • Закрепить знание об умножении суммы на число, используя распределительное свойство.

  • Развивать умение применять распределительное свойство умножения в выражениях; развивать наблюдательность, память;

  • Воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение работать в группе, коллективе.

Оснащение: медиа-проектор, компьютер, раздаточный материал геометрических фигур, листы экспертных оценок.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?


  1. - Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  1. Завязка сюжета урока

  • В среднем звене на различных уроках (обществознании, географии, математике) вы будете говорить об экономике

  • Что такое экономика? (Наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношения между людьми в процессе ведения хозяйства)

  • На этом предмете вы будете знакомиться с такими понятиями как “банк”, “кредит”.

  • Что вы знаете об этих понятиях? (Банк – денежно-кредитный институт, регулирующий денежные обороты в наличной и безналичной форме; кредит – заём в денежной или товарной форме, предоставляемой кредитором заёмщику на условиях возвратности с выплатой процента от заёма).

  1. Постановка проблемы.

  • Сегодня мы с вами работники одного банка. К нам обратились две фирмы: “Лотос” и “Вираж”. Они выступили с просьбой выдать им денежный кредит. Выдать кредит мы может только одой из них.

  • Итак, сегодня мы эксперты и должны вынести решение - какой из фирм мы предоставим денежный кредит.

  • А кто такой эксперт? (Квалифицированный специалист в определённой области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки предложений, решений)

  • Вам выданы листы для экспертных оценок деятельности фирм

  • Как вы считаете, что мы должны узнать о фирме, чтобы иметь первоначальное представление ней? (какова её прибыль; прибыль – это разница между доходами и затратами.

СЛАЙД

Фирма “лотос”Первые два года ежегодный доход по 10000 рублей, последующие два года по 2222 рубля.

Фирма “вираж”Первые два года ежегодный доход по 1000 рублей, последующие два года по 11444 рубля.

СЛАЙД

  • Запишем выражение и посчитаем прибыль этих фирм.

При расчете прибыли давайте используем свойства умножения относительно сложения или вычитания, которые мы изучили.

У доски

ЛОТОС (10.000+2.222)*2=10000*2 +2222*2=20.000+4.444=24 444

Сам-но

ВИРАЖ (1000+11444)*2=2000+22888=24888

  • Что можно сказать о прибыли этих фирм? (У “ВИРАЖ” больше). Отметим это в своих листах для экспертных оценок.

  • Каким свойством умножения мы воспользовались? (Распределительным)

  • Сформулируйте тему нашего урока (Распределительное свойство умножения)

СЛАЙД 5

Цели нашего урока: Эксперты должны хорошо уметь считать , используя изученные свойства умножения и деления.

Выберете формулу переместительного свойства + и*

Выберете формулу сочетательного свойства + и*

Выберете формулу распределительного свойства умножения относительно + и-

Прежде чем приступить к работе экспертов, Проверим ваши вычислительные навыки.

  1. Устный счёт. Запишите только ответы

Запишите на листочках ФИ

Работа по таблице, ответы на листочках.

А) каждое число первого столбика увеличьте в 2 раза

Б) Найдите сумму всех чисел второго столбца

В) Из каждого числа первого столбика вычтите число второго столбика

г) Каждое число третьего столбца уменьшите на 9

д) Найдите сумму всех чисел четвертого столбца

е) Каждое число пятого столбца дополните до 1000

ж) запишите числа второй строки, которые можно разделить на 100

Листочки передать. (отметки в журнал)

  1. Закрепление и обобщение пройденного материала.

  1. Двум фирмам выделили участки под строительство. Они построили забор вокруг участка.

СЛАЙД 8

Фирма “ЛОТОС” выбрала участок прямоугольной формы , фирма “ВИРАЖ” также выбрала участок прямоугольной формы. Как вы считаете, какая фирма сэкономила на заборе?

СЛАЙД 9

- Будем находить периметр. Посчитаем, воспользуемся распределительным свойством умножения.

1 ВАРИАНТ СЧИТАЕТ ЗАТАРАТЫ – ЛОТОС -648 м

2 ВАРИАНТ – ВИРАЖ – 642м

Если 1 метр забора стоит 100 р. Посчитайте затраты

64200 р и 64800р

- Сравним (Сэкономила фирма “лотос”).
- В выражениях мы использовали распределительное свойство умножение.

Пометьте в экспертных листах.

Что позволяет нам распределительное свойство? (Позволяет решать удобным способом)

СЛАЙД

- Фирмы выстроили себе офисы для работы. Определим, какая фирма выстроили офис меньшей площади, то есть сэкономила на строительстве.

Первый посчитаем вместе, а второй сам-но

А-14+2=16

В- 8+3=11 м

Площадь 16*11=176м

Пл1 2-4=8м

Пл2- 3*8=32 м2

176-8-32=136м2

Если мы будем считать, что за строительство 1м2 отдали 100р =13600р

150м*100 = 15000 р

  • Отметим это в наших листах для экспертных оценок.

СЛАЙД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. взгляд

2. И следующая физминутка называется «День и ночь»

(ночь- вы отдыхаете, расслабляетесь, засыпаете, если я назову число оканчивающееся на ноль, это будет утро и вы немедленно просыпаетесь:)1117, 789, 8900, 521, 888, 40000,426, 115, 500.


Фирмы закупили спец одежду для своих сотрудников.

ЛОТОС закупила женских костюмов 8 и 12 мужских по цене 1200 р.

ВИРАЖ закупила 11 женских костюмов и 19 мужских по цене 800 р. Сколько денег потратили фирмы на закупку одежды?

1 вариант и 2 вариант РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЕМ!!!

Решение на доске. Какой закон использовали?

19200 р и 19200 р

Посмотрите на листы экпертные.

Давайте посчитаем затраты каждой фирмы.

ЛОТОС ВИРАЖ



  1. Посчитаем затраты каждой фирмы:

Выпишем затраты и сложим

ЛОТОС

ВИРАЖ

Прибыль – затраты= доход

Просьбу какой фирмы мы с вами удовлетворим? (Фирмы “ ”)


Опираясь на знания о распределительном свойстве, решим следующие выражения:

СЛАЙД 23

  1.  7 ∙ (10 + 6) =  ...+ ...

  2. ( ... + 11 ) ∙ 3 = 24 + ...

  3. 4 ∙ ( ...+ ...) = 16 + 32

  4. (17 + 8) ∙ ...   =  170 + ...

  5.  ... ∙ (11 + 7) =  ...+ 21

  6. ( ... + 25) ∙ 8 = 240 + ...

  1.  Тест (дополнительно)

  1. Какие из равенств являются распределительным свойством умножения?

а) а·(в·с)=(а·в)·с

б) (а+в)·с= а·с+в·с

в) а+в=в+а

2) Значение выражения 17·2+13·2

Равно: а) 100 б) 60 в)45

    1. Значение выражения 200·3+20·3

Равно: а) 660 б) 600 в) 606

    1. В каком выражении удобно применить распределительное свойство умножения?

а) (60+1)·4

б) (17+13)·5

5) В каком выражении неудобно использовать распределительное свойство умножения?

а)(30+2)·5

б) (67+13)·4

Ключ к проверке теста:

  1. б 2) б 3) а 4) а 5) б

Оценка

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

1-2 правильных ответа – ещё нужно подучить

_

  1. Рефлексия.

  • Оценим друг друга.

Что позволяют нам изученные свойства? Решать удобным способом

  • Что понравилось на уроке?

Перед вами лежат смайлики без определения настроения. Покажите свое настроение к этому уроку и закрепите их к доске

Дети, этот урок вселил в меня мудрость.

Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество, и за то что у нас получился урок!

-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!