СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе на тему Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий, составление уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий, составление уравнений»

Урок по математике в 4 классе

Учитель: Аджикелдиева Э.Н.

Тема. Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий, составление уравнений

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки, ноутбук, проектор.

Тип урока: освоение знаний.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа по карточкам

Сравни.

6 м О 60 дм 2 км О 900 м

5м О 20 дм 70 см О 7 м

9 м2 О 90 дм2 1 км2 О 1 000 000 м2

2.Индивидуальная работа у доски

Реши уравнения

654 : х = 6 х + 6 = 654 х — 654 = 6 х : 6= 654

3.Мотивация учебной деятельности.

Решение задач.

Вывожу на экран.

Ученики выбирают правильный ответ.

Тест «Решение задач»

  1. Люда купила 12 тетрадей, альбомов на 7 меньше. Сколько всего купила Люда альбомов и тетрадей вместе?

А) 23 Б) 17 В) 16

2. Магазин продал в 1 день – 72 кг капусты, во 2 день – 45 кг капусты. На сколько больше продали в 1 день?

А) 27 Б) 25 В) 46

3. В соревнованиях участвовали 42 мальчика и 14 девочек. Во сколько раз девочек было меньше?

А) 3 Б) 12 В) 6

4. Саша за 6 минут прочитал 18 страниц. Сколько страниц он прочитает за 15 минут?

А) 30 Б) 27 В) 45

5. Платье стоит 78 р. Сколько стоят 4 таких платья?

А) 245 Б) 312 В) 341

Ответы: 1) Б, 2) А, 3) А, 4) В, 5) Б.

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют по образцу.

4. Целеполагание.

-Какую работу мы выполняли? (решали задачи)

-Чему мы научимся на уроке?

5.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№306 (с. 66).

-Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж. Что известно в задаче?

На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни ?)

Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить? (16 — 13 = 3 (кг).)

Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза ?)

Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить? (8 — 3 = 5 (кг).)

Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы 7)

Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить?(13- 5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)

Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16—8 = 8 (кг)), затем най­ти массу арбуза (13 — 8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8 - 5 = 3 (кг) или 16 - 8- 5 = 3 (кг)).)

№307 (с. 66).

Прочитайте задачу.

Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.

1945 уч.

I II III

" 1300 уч.


Решение Первый способ

1945 - 1225 = 720 (уч.) - в третьей школе;

1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

1225 — 580 = 645 (уч.) — в первой школе. Второй способ

1945 - 1300 = 645 (уч.) — в первой школе;

1225 - 645 = 580 (уч.) — во второй школе;

1300 - 580 = 720 (уч.) — в третьей школе. Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учени­ков, в третьей - 720 учеников.

Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№310 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.) Решение

96 : 4 = 24 (км) — четвертая часть пути;

96 - 12 = 72 (км).

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км.

7.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите красную фишку те, кто активно работал на уроке, выполнил все задания правильно.

8. Подведение итогов урока

Кто сегодня все задания выполнил правильно?

Кто еще немного ошибается?

Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 311, (с. 66).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!