Лавлинских Елена Григорьевна, учитель МБОУ «ООШ п. Омсукчан» Магаданской области.
правильно употреблять в речи математические понятия;
научиться правильно переставлять и группировать множители,
читать равенства, используя математическую терминологию,
решать задачи на встречное движение,
выполнять схематические чертежи к задачам,
формулировать тему и цели урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап. Цель. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. | Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? -Садитесь, пожалуйста. Дежурный начинает урок. - Как вы понимаете сегодня на уроке у нас работа в командах. Распределите между собой роли. - капитаны, встаньте. Итак, капитаны команд: ____ - ___, Предлагаю тебе выбрать способ работы на уроке: «с поднятой рукой» или «неподнимания руки». А также я вам приготовила задания для работы в парах. | Видеть вас мы очень рады. Открыли тетради, записываем число Назначают капитана, секретаря, чтеца. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
Актуализация опорных знаний. Цель. Активизация учащихся. | Учитель: А вы знаете, что в 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его. «Считание удобное» Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке. -А как называются числа при умножении? - Как называются числа, оканчивающиеся нулями? -А какие одинаковые множители дают число 9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4? -А как найти неизвестный множитель? б) свойства умножения Учитель: Обсудите в паре. Какими свойствами обладает действие умножение? 2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4 6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10 Вывешивается табличка: а * b = b * a (переместительное свойство) a * (b * c) = (a * b) * c (сочетательное свойство) | -Множитель, множитель, произведение. - Круглые. отвечают Произведение разделить на известный множитель. Перестановка множителей, от перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить произведением. | Познавательные УУД |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока | - Обсудите в группах и сформулируйте тему урока. -1группа, 2,3? - сформулируйте цели урока. -Сформулируйте ключевой вопрос. Исследуйте стр. 17 учебника и скажите, что поможет вам достичь поставленные задачи. Кроме главной цели, дополнительные цели будут? О чем никогда нельзя забывать на любом уроке? | (Повторить свойства умножения, научиться применять их при перестановке и группировке множителей) Зачем нужно переставлять и группировать множители? (Когда применяются математические законы умножения?) Решение примеров на № 65,66 Учиться решать задачи на движение, повторить порядок действий. Следить за осанкой и зрением. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные У |
4. Открытие и первичное закрепление новой темы. | На экране: 50*7*2= 50 * 7 * 2 * 8 = Индивидуальный вопрос: чем первое выражение отличается от второго? Индивидуальный вопрос: Какое математическое свойство можно использовать при решении первого выражения? А при решении второго? Найдите значения данных выражений. Капитан назначает комментаторов. Я предлагаю ___решить эти примеры на доске. Проверим. У всех так выполнено? -Что можно делать с множителями при решении примеров? Для чего это нужно делать? Обратите внимание на № 65. Может ли уже кто-то объяснить, как решены примеры? Внимательно слушаем _______. - Возьмите смайлики и покажите, как понят вами материал. Капитаны обратите внимание на смайлики. Назначьте помощников. - Продолжим работу над новой темой. Внимание на экран. Задание для команды. Решить пример. (Диск) - Какие знания вам помогли так быстро решать данные примеры? № 66 помогает закрепить умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения. Его вы будете выполнять дома. Критериями оценки данного задания будет правильная перестановка и группировка множителей в записи в тетради. - Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем? | 3 множителя, четыре множителя Переместительное. Переместительное и сочетательное. (один ученик решает у доски) Группировать и переставлять. Для удобства вычисления Ученик объясняет решение устно Показывают смайлики Решают в группе, заполняют на экране. Табл. умножения, перест. и группировка мн – ей. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
5. Физминутка. | Умножали, умножали Очень, очень мы устали. Мы немножко отдохнем. И опять считать начнем. | Выстраиваются на танец. Танцуют под музыку. | |
6.Закрепление пройденного материала. Цель. Поиск решения задач. | Прочитайте задачу № 68 -Какой вид задачи вы прочитали? -Какие величины есть в задаче на движение? - Что показывает 520 км? Как двигались два поезда? -Что такое 4 часа? -Какое время для этих поездов? -Что такое 60 км/ч? - Какой главный вопрос задачи? - Сделайте чертеж на альбомном листе. - Есть замечания к выполненным чертежам? -Решите задачу. (Прошу выполнить решение на обратной стороне, а потом записать в тетрадь) -Ребята, оцените свое умение решать задачи на движение у себя в тетради. На полях напротив задачи нарисуйте смайлик – оценку своих умений. Я буду знать, кому нужно помочь в дальнейшем. | - читают задачу. - задача на движение. -скорость, время, расстояние. - Общее расстояние между городами. -Одновременно навстречу друг другу. - Время, через которое встретились два поезда. -Общее. -Это средняя скорость одного поезда. -С какой средней скоростью шел другой поезд? Выполняют чертеж, вывешивают на доске. - Выполняют действия : 1) 520:4=130(км/ч) – общая скорость. 2) 130-60=70 (км/ч) – средняя скорость другого поезда. Ответ : 70 км/ч. Рисуют смайлики. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностне УУД |
6. Самостоятельная работа. Цель. Контроль за правильностью порядка выполнения действий в выражении. | № 71. Что будете повторять при выполнении данного задания? Посмотрите на второй столбик. Могу ли я при решении этих примеров применить переместительное свойство? | Порядок выполнения действий., умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями, делить на 100, 10. Нет. Выполняют самостоятельную работу. Первый выполнивший правильно, исполняет роль консультанта. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
7.Рефлексия. Цель. Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. | Подведем итог урока. Повторите ключевой вопрос. Каков будет ответ? Оцените свое понимание темы урока таким образом: фишку со своим именем положите в конверт: зеленый, если все поняли и можете научить другого; желтый, если поняли, но вам еще нужна помощь; красный, если материал оказался трудным и непонятным. | Зачем нужно переставлять и группировать множители? Группы отвечают. Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД |
8. д/з | На следующем уроке я дам небольшую проверочную работу, где и оценю ваши умения. А пока вы можете потренироваться дома, выполняя № 66. Второй номер на выбор: задача 69 или 70. Критерии оценки д.з у вас на столе. -Молодцы! -Спасибо за урок! - Урок окончен. | Записывают в дневник. | |