СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" "Перестановка и группировка множителей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 4 классе, сопровождаемая презентацией, по ФГОС. На уроке применяется новая философия образования - метод активной оценки.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 4 класс»

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России»

Лавлинских Елена Григорьевна, учитель МБОУ «ООШ п. Омсукчан» Магаданской области.


Тема урока: Перестановка и группировка множителей

Тип урока : урок введения нового знания


Цель темы :

· познакомить с приемами перестановки и группировки множителей, совершенствовать вычислительные навыки.

· обобщить знания об умножении как о математическом действии,

· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

· формирование коммуникативной компетенции в общении.

· формирование целеполагания в учебной деятельности, умение создавать, применять и

преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы,

· формирование умения организовывать планировать учебное сотрудничество.


Планируемые результаты :учащиеся научаться

  • правильно употреблять в речи математические понятия;

  • научиться правильно переставлять и группировать множители,

  • читать равенства, используя математическую терминологию,

  • решать задачи на встречное движение,

  • выполнять схематические чертежи к задачам,

  • формулировать тему и цели урока.

Межпредметные связи: история

Ресурсы : основные: учебник «Математика» 4 класс (автор Моро М.И. и др.), электронное приложение «Математика. 4 класс» (Моро М..И. и др)

Вспомогательные : сигналы обратной связи

Организация пространства : групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учеников

Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап.
Цель.
Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо?
-Садитесь, пожалуйста. Дежурный начинает урок.

- Как вы понимаете сегодня на уроке у нас работа в командах. Распределите между собой роли.


- капитаны, встаньте. Итак, капитаны команд: ____

- ___, Предлагаю тебе выбрать способ работы на уроке: «с поднятой рукой» или «неподнимания руки».

А также я вам приготовила задания для работы в парах.





Видеть вас мы очень рады.

Открыли тетради, записываем число

Назначают капитана, секретаря, чтеца.


Личностные УУД








Регулятивные УУД

Актуализация опорных знаний.
Цель.
Активизация учащихся.

Учитель: А вы знаете, что в 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.

«Считание удобное»

Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.

-А как называются числа при умножении?

- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?

-А какие одинаковые множители дают число 9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?

-А как найти неизвестный множитель?


б) свойства умножения

Учитель: Обсудите в паре. Какими свойствами обладает действие умножение?

2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4

6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10


Вывешивается табличка: а * b = b * a (переместительное свойство)

a * (b * c) = (a * b) * c (сочетательное свойство)









-Множитель, множитель,
произведение.

- Круглые.
отвечают

Произведение разделить на известный множитель.


Перестановка множителей, от перестановки множителей произведение не изменяется.

Два соседних множителя можно заменить произведением.

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

- Обсудите в группах и сформулируйте тему урока.

-1группа, 2,3?

- сформулируйте цели урока.



-Сформулируйте ключевой вопрос.


Исследуйте стр. 17 учебника и скажите, что поможет вам достичь поставленные задачи.

Кроме главной цели, дополнительные цели будут?


О чем никогда нельзя забывать на любом уроке?



(Повторить свойства умножения, научиться применять их при перестановке и группировке множителей)

Зачем нужно переставлять и группировать множители? (Когда применяются математические законы умножения?)

Решение примеров на № 65,66

Учиться решать задачи на движение, повторить порядок действий.

Следить за осанкой и зрением.

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

У

4. Открытие и первичное закрепление новой темы.

На экране: 50*7*2= 50 * 7 * 2 * 8 =

Индивидуальный вопрос: чем первое выражение отличается от второго?

Индивидуальный вопрос: Какое математическое свойство можно использовать при решении первого выражения?

А при решении второго?

Найдите значения данных выражений. Капитан назначает комментаторов.

Я предлагаю ___решить эти примеры на доске.

Проверим. У всех так выполнено?

-Что можно делать с множителями при решении примеров?

Для чего это нужно делать?


Обратите внимание на № 65. Может ли уже кто-то объяснить, как решены примеры?

Внимательно слушаем _______.

- Возьмите смайлики и покажите, как понят вами материал. Капитаны обратите внимание на смайлики. Назначьте помощников.

- Продолжим работу над новой темой. Внимание на экран. Задание для команды. Решить пример. (Диск)

- Какие знания вам помогли так быстро решать данные примеры?

№ 66 помогает закрепить умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения. Его вы будете выполнять дома. Критериями оценки данного задания будет правильная перестановка и группировка множителей в записи в тетради.

- Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?

3 множителя, четыре множителя

Переместительное.


Переместительное и сочетательное.




(один ученик решает у доски)




Группировать и переставлять.

Для удобства вычисления


Ученик объясняет решение устно


Показывают смайлики



Решают в группе, заполняют на экране.


Табл. умножения, перест. и группировка мн – ей.














Познавательные

УУД


Регулятивные
УУД


Коммуникативные

УУД














5. Физминутка.


Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем.

Выстраиваются на танец.

Танцуют под музыку.


6.Закрепление пройденного материала.

Цель.

Поиск решения задач.

Прочитайте задачу № 68
-
Какой вид задачи вы прочитали?
-Какие величины есть в задаче на движение?
- Что показывает 520 км?


Как двигались два поезда?


-Что такое 4 часа?


-Какое время для этих поездов?

-Что такое 60 км/ч?


- Какой главный вопрос задачи?


- Сделайте чертеж на альбомном листе.

- Есть замечания к выполненным чертежам?

-Решите задачу.

(Прошу выполнить решение на обратной стороне, а потом записать в тетрадь)



-Ребята, оцените свое умение решать задачи на движение у себя в тетради. На полях напротив задачи нарисуйте смайлик – оценку своих умений. Я буду знать, кому нужно помочь в дальнейшем.

- читают задачу.
- задача на движение.
-скорость, время, расстояние.
- Общее расстояние между городами.

-Одновременно навстречу друг другу.

- Время, через которое встретились два поезда.

-Общее.

-Это средняя скорость одного поезда.

-С какой средней скоростью шел другой поезд?

Выполняют чертеж, вывешивают на доске.

- Выполняют действия :
1) 520:4=130(км/ч) – общая скорость.
2) 130-60=70 (км/ч) – средняя скорость другого поезда.

Ответ : 70 км/ч.


Рисуют смайлики.




Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностне УУД

6. Самостоятельная работа.

Цель.

Контроль за правильностью порядка выполнения действий в выражении.

№ 71. Что будете повторять при выполнении данного задания?



Посмотрите на второй столбик. Могу ли я при решении этих примеров применить переместительное свойство?

Порядок выполнения действий., умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями, делить на 100, 10.

Нет.


Выполняют самостоятельную работу.

Первый выполнивший правильно, исполняет роль консультанта.


Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

7.Рефлексия.
Цель.

Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Подведем итог урока.

Повторите ключевой вопрос.

Каков будет ответ?

Оцените свое понимание темы урока таким образом: фишку со своим именем положите в конверт: зеленый, если все поняли и можете научить другого; желтый, если поняли, но вам еще нужна помощь; красный, если материал оказался трудным и непонятным.

Зачем нужно переставлять и группировать множители?

Группы отвечают.




Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные

УУД

8. д/з

На следующем уроке я дам небольшую проверочную работу, где и оценю ваши умения. А пока вы можете потренироваться дома, выполняя № 66. Второй номер на выбор: задача 69 или 70. Критерии оценки д.з у вас на столе.

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

- Урок окончен.

Записывают в дневник.













Просмотр содержимого документа
«критерии»

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.

  • № 66. Правильно записан пример.

  • Применены математические свойства в записи.

  • Найдено произведение.

  • № 68. Правильно выполнен чертеж.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.

  • № 69. Выполнен схематический рисунок.

  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.

  • Работа выполнена аккуратно.



Просмотр содержимого презентации
«перестановка и группировка множителей.»

«Перестановка и группировка множителей»  Математика, 4 класс, «Школа России» Лавлинских Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ п. Омсукчан» Магаданской области

«Перестановка и группировка множителей» Математика, 4 класс, «Школа России»

Лавлинских Елена Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ п. Омсукчан» Магаданской области

Переместительное свойство a x b = b x a

Переместительное свойство

a x b = b x a

Сочетательное свойство a  x (b  x  c) = (a  x  b) x  c 

Сочетательное свойство

a  x (b  x  c) = (a  x  b) x  c 

Тема урока: Перестановка и группировка множителей

Тема урока:

Перестановка и группировка множителей

Цель урока  Повторить свойства умножения, научиться применять их при перестановке и группировке множителей

Цель урока

Повторить свойства умножения, научиться применять их при перестановке и группировке множителей

Ключевой вопрос Для чего используют математические свойства?

Ключевой вопрос

Для чего используют математические свойства?

Чем различаются? 50 x 7 x 2  50 x 7 x 2 x 8

Чем различаются?

50 x 7 x 2

50 x 7 x 2 x 8

Ключевой вопрос Для чего используют математические свойства?

Ключевой вопрос

Для чего используют математические свойства?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • С. 17 № 66,
  • На выбор: 68 или 69
Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • № 66. Правильно записан пример.
  • Применены математические свойства в записи.
  • Найдено произведение.
  • № 68. Правильно выполнен чертеж.
  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записаны ответы.
  • № 69. Выполнен схематический рисунок.
  • Записаны действия с наименованием и пояснением, записан ответ.
  • Работ выполнена аккуратно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!