СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4-м классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" (закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4-м классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" (закрепление) 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4-м классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" (закрепление)»

Урок математики в 4-м классе по программе М.И. Моро "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" (закрепление) 

Цели:

  • Закреплять умение выполнять письменное деление на числа оканчивающиеся нулями, решать задачи на движение.

  • Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин.

  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка, презентация к уроку.

  • Карточки с величинами.

  • Лист успеха.

  • 3 цветка (розовый, голубой, жёлтый).

Ход урока

1 слайд

I. Орг.момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, посмотрите на гостей, улыбнитесь, все гости доброжелательные. Представьте, что в классе вы да Я.

- Сегодня мы закрепим знания по пройденному материалу. Предыдущие уроки были посвящены изучению новой темы “Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями ”. Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем закреплять имеющиеся у вас умения.

2 слайд

- Ой! А кто это к нам пришёл, конечно же это Мальвина.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!

3 слайд

II. Устный счёт.

- Ребята, Мальвина не просто попала к нам на урок , она хочет, чтобы вы помогли Буратино научиться решать примеры, преобразовать величины и решать логические задачи.

1. Игра «Цепочка»

320 + 85 + 95 : 5 · 14 – 140: 20 + 300 = 363



4 слайд

2. «Верны ли равенства?»

40 · 8 – 4 : 2 = 80

40 · 8 – 4 : 2 = 240 40 · 8 – 4 : 2 = 158


5 слайд


3. Задача на смекалку

- Как тремя прямыми отделить кроликов от моркови?


6 – 7 слайд

4. Работа в парах

- Возьмите карточки, которые лежат на партах. Заполните, пожалуйста, пропуски преобразовывая величины.

- Поменяйтесь карточками, проверьте, правильно ли справились с этой работой. Поставьте «+» где выполнено, верно, и « - » там, где неверно выполнено задание.

1 карточка:

2 карточка:


15 мм = … см …мм

3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

1 ч 30 мин = …мин

50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

1 мин 25 сек = …сек

76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет


Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в преобразовании величин?


8 слайд

- Буратино очень рад, что вы помогли ему справиться с заданиями.


III. Работа по теме урока

9 слайд

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

А теперь откройте учебники на странице 26.


10 слайд


1. №129

- Рассмотрите решения. Что особенного в их записи? ( В частном есть нули)

- Объясните решения.

- Чем похожи записи№1 и №2 ?

- Чем они отличаются?

- Какая из записей более рациональная? Почему?


11-12 слайд


2. № 130 коллективно у доски


350210 : 70 = 503 258000 : 300 = 860

40150 : 50 = 803 456000 : 400 = 1140

168000 : 400 = 420 260100 : 900 =289



IV. Физкультурная минутка

13 – 15 слайд

1. Зарядка для глаз «Пришло время отдохнуть!»


16 слайд

2. « Буратино»


Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Улыбнулся – и пошёл.



17 слайд

V. Решение примеров на деление с остатком.


1. № 131 самостоятельно с взаимопроверкой.


18 слайд


83 056 : 40 = 2076 216349 : 700 = 309


48179 : 80 = 602 80630 : 200 = 403


Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в решении примеров. Теперь разобрались? Молодцы.

VI. Подведение итогов урока. Оценивание.

- Наши математические учения для Буратино подошли к концу.

- Какие математические умения нам сегодня понадобились, чтобы помочь Буратино

справиться с заданиями?

Итог: – Вот, сколько умений понадобилось сегодня на уроке.


  • Посмотрите все в свои листы успеха, посчитайте, сколько “+” вы заработали?

Встаньте, кто набрал 5 или больше “+”? Вы получаете отметку “5”.

Встаньте, у кого 4 “+”?. Вы получаете отметку “4”.

  • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят “+”? Какие задания у вас вызвали затруднения?

  • А теперь вы сможете справиться с этими заданиями?

  • Понравился вам урок?


VII. Рефлексия.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий цветочек .

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился!

19 слайд

VIII. Домашнее задание.

Страница 26 №133, 134.


20 слайд


- Урок окончен. Всем спасибо за работу.

- Мальвина и Буратино прощаются с вами, желают вам отличной учёбы, здоровья и

настоящих друзей.







































Листок успеха

Ф.И.


1. Устный счёт


2. Задача на смекалку


3. Преобразование величин


4. Деление на круглые числа


5. Деление с остатком






Листок успеха

Ф.И.


1. Устный счёт


2. Задача на смекалку


3. Преобразование величин


4. Деление на круглые числа


5. Деление с остатком






Листок успеха

Ф.И.


1. Устный счёт


2. Задача на смекалку


3. Преобразование величин


4. Деление на круглые числа


5. Деление с остатком






Листок успеха

Ф.И.


1. Устный счёт


2. Задача на смекалку


3. Преобразование величин


4. Деление на круглые числа


5. Деление с остатком





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!